Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А06-6302/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А06-6302/2014

 

05 февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2015 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Акимовой М.А.,

судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Качаевой Е.А.,

при участии в судебном заседании представителя службы по тарифам Астраханской области Кондрашева Н.Н., действующего по доверенности от 13.01.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу службы по тарифам Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Кирова, д. 19/4, ОГРН 1053000020204, ИНН 3015068720)

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 26 ноября 2014 года       по делу № А06-6302/2014 (судья Плеханова Г.А.)

по заявлению муниципального унитарного предприятия «Солёнозаймищенское коммунальное хозяйство» (416251, Астраханская область, Черноярский район, с. Солёное Займище, ул. Революционная, д. 2, ОГРН 1083024000102, ИНН 3011006610)

к службе по тарифам Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Кирова, д. 19/4, ОГРН 1053000020204, ИНН 3015068720)

об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,  

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Астраханской области обратилось муниципальное унитарное предприятие «Солёнозаймищенское коммунальное хозяйство» (далее – МУП «Солёнозаймищенское коммунальное хозяйство», предприятие, заявитель) с заявлением об отмене на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановления Службы по тарифам Астраханской области (далее – Служба, административный орган) от 19 июня 2014 года № 53.53 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, прекращении производства по делу.

Решением суда от 26 ноября 2014 года заявленные требования удовлетворены. Оспоренное постановление административного органа признано незаконным и отменено.

Служба не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции; принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать; изменить постановление в части назначения наказания, снизив размер административного штрафа со 100 000 рублей до 5 000 рублей.  

МУП «Солёнозаймищенское коммунальное хозяйство» явку представителя в судебное заседание не обеспечило. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления №410031 78 91219 6. Информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 14 января 2015 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. МУП «Солёнозаймищенское коммунальное хозяйство» заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Судом ходатайство удовлетворено. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что предприятие на территории Солёнозаймищенского муниципального образования оказывает услуги в сфере холодного водоснабжения.

В результате мониторинга Службой выявлено, что предприятием допущены нарушения в части раскрытия информации в соответствии со стандартами раскрытия информации.

Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении заявителем пункта 3 стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6 (далее – стандарты).

Допущенное нарушение квалифицировано Службой по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

05 июня 2014 года в отношении заявителя составлен протокол № 49.49 об административном правонарушении (т.1 л.д.43-46). О дате, времени и месте составления протокола МУП «Солёнозаймищенское коммунальное хозяйство» извещено надлежащим образом (т.1 л.д.40-42).

19 июня 2014 года Службой вынесено постановление № 53.53 о привлечении заявителя к ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей (т.1 л.д.26-30). О дате, времени и месте вынесения постановления предприятие извещено надлежащим образом (т.1 л.д.48-51).

Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с требованием о его отмене.

Суд первой инстанции, установив факт нарушений в части раскрытия информации, предусмотренной стандартами, счёл совершённое правонарушение малозначительным и удовлетворил заявленные требования.

Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

В части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за  непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм её предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 9.15 Кодекса.

Согласно статье 8 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о регулируемой деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждёнными Правительством Российской Федерации, путём её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утверждёнными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путём обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 стандартов, раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.

В силу пункта 15 стандартов информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения содержит в том числе сведения об утверждённых тарифах на техническую воду.

В пунктах 18 и 19 стандартов предусмотрены сведения, которые содержит информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), и информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям.

В пункте 21 стандартов предусмотрено, что информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения содержит сведения о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала; о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала; о количестве заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин), в течение квартала; о резерве мощности централизованной системы холодного водоснабжения в течение квартала.

Информация, указанная в пунктах 15, 23 и 24 стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования (пункт 27 стандартов).

Информация, указанная в пунктах 18-20 стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подпункте «з» пункта 20 стандартов (пункт 28 стандартов).

Информация, указанная в пункте 21 стандартов, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация (пункт 32 стандартов).

Из материалов дела следует, что постановлением Службы от 13 ноября 2013 года № 87 предприятию утверждена производственная программа в сфере холодного водоснабжения и установлен тариф на техническую воду.

Срок раскрытия информации об утверждённых тарифах на техническую воду истёк 13 декабря 2013 года. Шаблон ФГИС EИAC ФСТ России JKH.OPEN.INFO.PRICE.HVS, в информационный портал раскрытия информации (https://portal.eias.ru) загружен 24 декабря 2013 года.

Срок раскрытия информации, указанной в пунктах 18, 19 стандартов, истёк 30 апреля 2014 года. Шаблон ФГИС ЕИАС ФСТ России JKH.OPEN.INFO.BALANCE.HVS, в информационный портал раскрытия информации (https://portal.eias.ru) не загружен.

Срок раскрытия информации, предусмотренной пунктом 21 стандартов: 1 квартал 2013 года – 30 апреля 2013 года, 2 квартал 2013 года – 30 июля 2013 года, 3 квартал 2013 года – 30 октября 2013 года, 4 квартал 2013 года – 30 января 2014 года, 1 квартал 2014 года – 30 апреля 2014 года.

Шаблон ФГИС ЕИАС ФСТ России JKH.0PEN.INF0.QUARTER.HVS, в информационный портал раскрытия информации (https://portal.eias.ru) загружен: 1 квартал 2013 года – 30 апреля 2013 года, 2 квартал 2013 года – 14 августа 2013 года, за 3 квартал 2013 года – 16 октября 2013 года. Соответственно, информация за 2 квартал 2013 года раскрыта с нарушением сроков, установленных стандартами, шаблоны JKH.0PEN.INF0.QUARTER.HVS за 4 квартал 2013 года и 1 квартал 2014 года – в информационный портал раскрытия информации (https://portal.eias.ru) не загружены.

Следовательно, выявленные административным органом нарушения в части раскрытия информации свидетельствуют о наличии в бездействии МУП «Солёнозаймищенское коммунальное хозяйство» состава вменённого правонарушения.

Суд апелляционной инстанции считает, что вина предприятия во вменённом правонарушении Службой доказана.

Судом первой инстанции сделан верный вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, суд первой инстанции с учётом конкретных обстоятельств дела правильно  признал совершённое правонарушение малозначительным и на этом основании отменил постановление административного органа.

В соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от  административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах,  возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у  судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением  является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого  правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив имеющиеся

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А12-24075/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также