Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А57-14011/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А57-14011/2013

 

05 февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена «02» февраля 2015 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,

судей    Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Дергачевой М.Т.

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кронида», г. Энгельс Саратовской области (ИНН 6451408932 ОГРН  1056405115250)

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 17 октября 2014 года по делу № А57-14011/2013 (судья Т.И. Викленко)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кронида», г. Энгельс Саратовской области (ИНН 6451408932 ОГРН  1056405115250)

о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 19495 от 24.06.2013 г., решение № 19496 от 24.06.2013 г., № 3338 от 24.06.2013 г.

Заинтересованные лица:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области, г. Саратов (ИНН 6449973818 ОГРН 1046414904689)

УФНС России по Саратовской области, г. Саратов (ИНН 6454071860 ОГРН 1046415400338);

при участии в судебном заседании  представителей:

от УФНС России по Саратовской области и  Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 –Злобина Е.А.

от ООО «Кронида» - Филатова Н.А.

УСТАНОВИЛ:

В арбитражный суд Саратовской области обратилось ООО «Кронида», с заявлением о признании недействительным решения Федеральной налоговой службы России № 7 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 19495 от 24.06.2013 г., решение № 19496 от 24.06.2013 г.,  № 3338 от 24.06.2013 г.

Решением арбитражного суда Саратовской области от 17 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены в части, а именно признано недействительным решение МРИ ФНС России № 7 по Саратовской области от 24.06.2013 г. № 19495 в части размера штрафных санкций по ч.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в сумме 237 287 руб., а также решение от 24.06.2013 г. № 19496 в части размера штрафной санкции по п.1 ст.122 НК РФ в сумме 763 734 руб. В остальной части заявленных требований - отказано.

Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, общество обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в ней.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд ,рассмотрев доводы  жалобы  не нашел оснований для ее  удовлетворения  по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела  ООО «Кронида» с 2010-2011 гг. на праве собственности принадлежат следующие земельные участки: 64:50:021303:110, 64:50:021303:11, 64:50:021303:14, 64:50:021303:112, 64:50:021303:199, 64:50:021303:113, 64:50:021303:198, 64:50:021303:111.

ООО «Кронида» с 2012 года владеет также на праве собственности на вновь образованные участки: 64:50:021303:265, 64:50:021303:266.

В 2013 году МРИ ФНС России № 7 по Саратовской области провела в отношении ООО «Кронида» три камеральные налоговые проверки по представленным налоговым декларациям по земельному налогу за 2010 г., за 2011 год, за 2012 год.

По результатам налоговых проверок:    за 2010 год составлен акт камеральной налоговой проверки № 23149 от 20.05.2013 г. и вынесено решение № 3338 от 24.06.2013 г., которым доначислен земельный налог за 2010 год в сумме 4 244 126,0 руб., в привлечении к налоговой ответственности и начислении пени было отказано ввиду наличия достаточной суммы переплаты; за 2011 год составлен акт камеральной налоговой проверки № 23148 от 20.05.2013 года и вынесено решение № 19495 от 24.06.2013 г., которым обществу доначислен земельный налог за 2011 год в сумме 4 244 126,0 руб., начислены пени 70 414,41 руб., применена санкция п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в сумме 263 652,79 руб. за 2012 год составлен акт камеральной налоговой проверки № 23150 от 20.05.2013 г. (по земельному налогу за 2012 год) и вынесено решение № 19496 от 24.06.2013 г., которым доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 4 242 964,0 руб., начислены пени 158 633,18 руб. и применена налоговая санкция по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 848 592,80 руб.

Основанием для доначисления налога за указанные налоговые периоды 2010, 2011, 2012 гг. послужил вывод налоговой инспекции о занижении обществом кадастровой стоимости земельных участков: по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303:110 налогоплательщиком применена кадастровая стоимость в размере 1 987 000,0 руб., по данным налоговой инспекции 12 470 849,0 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303:11 кадастровая стоимость применена налогоплательщиком в размере 1 760 000,0 руб., по данным налоговой 11 048 891,0 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303:14 кадастровая стоимость применена налогоплательщиком в размере 33 000,0 руб., по данным налоговой инспекции 262 067,0 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303:112 кадастровая стоимость применена налогоплательщиком в размере 12 151 000 руб., по данным налоговой инспекции 79 815 700,0 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303:199 кадастровая стоимость применена налогоплательщиком в размере 2 021 000,0 руб., по данным налоговой инспекции 114 626 987,0 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303:113 кадастровая стоимость применена налогоплательщиком в размере 17 451 000,0 руб., по данным налоговой инспекции 114 626 987,0 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303:198 кадастровая стоимость применена налогоплательщиком в размере 219 000,0 руб., по данным налоговой инспекции 1 755 204,50 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303:111 кадастровая стоимость применена налогоплательщиком в размере 15 425 000,0 руб., по данным налоговой инспекции 101 321 404,0 руб. по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303:265 кадастровая стоимость применена налогоплательщиком в размере 1 049 000,0 руб., по данным налоговой инспекции 6 276 676,0 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303:266 кадастровая стоимость применена налогоплательщиком в размере 16 495 000 руб., по данным налоговой инспекции 108 350 310,60 руб.

Названные расхождения между налогоплательщиком и налоговой инспекцией по определению размера кадастровой стоимости земельных участков выразились в разных подходах ее определения: по мнению налогоплательщика, кадастровая стоимость земельных участков должна быть определена исходя из рыночной стоимости каждого земельного участка, определенной Отчетом оценщика ООО «Агенство Независимой Оценки «Альфа» от 25.01.2013 г. № 20/12-12 РБ.

По мнению инспекции, налоговая база по земельному налогу должна рассчитываться на основании кадастровой стоимости, исходя из положений ст.391 НК РФ и сведений о кадастровой стоимости, содержащихся в ГКН ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области, на основании постановления Правительства Саратовской области № 270-П.

Не согласившись с вынесенными решениями инспекции общество, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации  установлено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (часть 1 статьи 389 НК РФ).

Согласно статье 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 391 НК РФ предусматривает, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

В соответствии со статьей 66 ЗК РФ, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. № 316, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (п.10 Правил).

В соответствии с частью 14 статьи 396 НК РФ, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в редакции, действующей до 01.01.2008 г.).

В соответствии с частью 14 статьи 396 НК РФ, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (в редакции, вступившей в силу с 01.01.2008 г.)

Пунктом 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 165-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда Омской области о проверке конституционности пункта 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

Данным положениям соответствует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Таким образом, как следует из действующего законодательства и приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения.

В рассматриваемом случае установлено, что результаты государственной кадастровой оценки земельных участков на территории Саратовской области утверждены Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 г. № 270-П «Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Саратовской области» (в редакции постановления Правительства от 03.08.2009 г. № 343-П, от 26.08.2009 г. № 411-П, от 22.03.2010 г. № 91-П, от 22.04.2010 г. № 138-П, от 25.05.2010 г. № 191-П, от 14.07.2010 г. № 298-П, от 25.10.2010 г. № 512-П), где в отношении спорных земельных участков установлена кадастровая стоимость земельных участков следующая: по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303:110 - 12 470 849,0 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303:11 - 11 048 891,0 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303: 14 - 262 067,0 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303:112 - 79 815 700,0 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303:199 - 114 626 987,0 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303:113 - 114 626 987,0 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303: 198 - 1 755 204,50 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 64:50:021303- 101 321 404,0 руб.

В отношении земельных участков с кадастровыми номерами 64:50:021303:265 и № 64:50:021303:266 кадастровая стоимость соответственно в размере 6 276 676,0 руб. и 108 350 310,60 руб. определена - исходя из среднего удельного показателя кадастровой стоимости земель кадастрового квартала 64:50:021303 населенных пунктов Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 г. № 270-П.

В  ходе судебного разбирательства судом производство по настоящему делу было приостановлено до рассмотрения иного, гражданского дела, в частности, № А57-13991/12, в рамках которого общество в судебном порядке устанавливало кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № 64:50:021303:0011 согласно ее рыночной стоимости в размере 1 776 000,0 руб.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А12-34808/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также