Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А12-33163/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-33163/2014

 

04 февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена «02» февраля 2015 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,

судей    Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Дергачевой М.Т.

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда», г. Волгоград (ИНН 3443093176 ОГРН 1093443003455)

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 октября 2014 года по делу № А12-33163/2014 (судья И.И. Маслова)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда», г. Волгоград (ИНН 3443093176 ОГРН 1093443003455)

к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, г. Волгоград (ИНН 3444069673 ОГРН 1023403430082)

об оспаривании предписания,

заинтересованное лицо:

муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство», г. Волгоград (ИНН 3448004130 ОГРН 1033401195288)

УСТАНОВИЛ:

В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда» (далее -заявитель, ООО «УК «ЖКХ Дзержинского района Волгограда», Общество, управляющая организация) с заявлением к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - Департамент) об оспаривании предписания № 1424-П-18 от 07.08.2014 об устранении выявленных нарушений.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 28 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Полагая, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права, общество обжаловало его в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной плановой проверки деятельности Общества на предмет предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном жилом доме по ул. Жирновская, д. 9, в г. Волгограде выявлены нарушения обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

В ходе проведенных замеров установлено, что температура горячей воды в квартирах составляет от + 45,0°С до + 52,0°С, что не соответствует требованиям п. 5 приложения № 1 к Правилам № 354, а также п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20.

Замеры проводились термометром контактным цифровым ТК-5.06, заводской номер 837936/854096,856042,855150, свидетельство о поверке № 141578 20-0502/1113­064, действительно до 14.11.2014.

Во время проведения замеров работы на наружных и внутридомовых инженерных коммуникациях не проводились. Уведомлений о прекращении предоставления коммунальных услуг не поступало. Замеры проведены в соответствии с требованием технической документации на приборы учета и ГОСТ Р 51617-2000.

Результаты проверки отражены в акте проверки от 07.08.2014 года № 1424-П, составленном с участием представителя ООО «УК «ЖКХ Дзержинского района Волгограда» по доверенности от 01.08.2014 Лещева А.А.

В связи с выявленными нарушениями, 07.08.2014 Обществу выдано предписание № 1424-П-18, со сроком исполнения до 15.09.2014, согласно которому Обществу предписывается: обеспечить нормативную температуру горячей воды в точках водоразбора в квартирах жилого дома (не ниже 60оС).

Не согласившись с вынесенным предписанием общество, обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, указал на то, что оспариваемое предписание не нарушает права и законные интересы заявителя в предпринимательской деятельности, а также соответствует закону.

Данный вывод суд  первой инстанции коллегия считает обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, таким образом, заявитель является лицом ответственным за надлежащее состояние инженерного оборудования (трубопровод отопления, холодного и горячего водоснабжения) и строительных конструкций (кровли) названного жилого дома.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно пункту 149 Правил N 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством РФ административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.

Таким образом, заявитель является лицом, ответственным за содержание и обслуживание указанного жилого дома.

Кроме того, действия либо бездействия третьих лиц не могут служить обстоятельствами, освобождающими Общество от обязанностей исполнителя применительно к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по холодному и горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению холодной и горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами (пункт 4 Правил).

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам установлено, что температура горячей воды в точке разбора должна составлять не менее 60  град. С - для открытых систем централизованного теплоснабжения и не менее 50  град. С - для закрытых систем централизованного теплоснабжения.

Согласно пункту 2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 "Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.04.2009, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 град. С и не выше 75 град. С.

Согласно пункту 21 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В силу пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Из чего следует, что  ответственность ресурсоснабжающей организации за ненадлежащее качество горячей воды распространяется только до внешней границы стены многоквартирного дома, в то время как обеспечение указанной коммунальной услугой собственников квартир внутри дома лежит на управляющей компании.

Предписание должно содержать конкретные выявленные нарушения с указанием сроков их устранения и (или) о проведении конкретных мероприятий по предотвращению выявленных нарушений, то есть требования предписания должны быть определенными, исполнимыми и конкретным. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.

В данном случае предписание определяет "принять меры по нормализации температуры воды в точках водоразбора системы горячего водоснабжения в срок до 15.09.2014.

Довод Общества о том, что, надлежащим субъектом вмененного правонарушения является ресурсоснабжающая организация подлежит отклонению, поскольку нормами пункта 31 Постановления N 354 на исполнителя коммунальных услуг возложена обязанность и, соответственно, ответственность, в том числе, и за выбор ресурсоснабжающей организации в целях предоставления коммунальных услуг потребителям.

Департаментом выявлен факт предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества в границах внутридомовых инженерных сетей многоквартирного дома  № 9 по ул. Жирновская в г. Волгограде, что является нарушением требованиям Правил № 354.

Не состоятелен довод о конструктивных  неисправностях, поскольку их устранение возложена на   управляющую компанию, в том числе и относительно  совершения всех необходимых действий  по представлению коммунальной услуги надлежащего качества.

Согласно пункту 150 Постановления N 354 исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

Кроме того, согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, выраженной в Постановлении от 05.04.2012 N 15417/11 по делу N А79-7518/2010 возложение в любом случае ответственности на ресурсоснабжающую организацию влекло бы за собой освобождение от ответственности исполнителя за несоблюдение санитарных и технических требований к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг и без достаточных оснований обременяет потребителей коммунальных услуг необходимостью обращаться за защитой своих прав и законных интересов к иным лицам, с которыми они не связаны никакими правовыми отношениями.

Таким образом, Общество является надлежащим субъектом вмененного ему нарушения.

Факт нарушения Обществом Правил предоставления коммунальных услуг подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств.

Поскольку управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг, то именно она отвечает перед потребителями за надлежащее исполнение оказываемых услуг, включая соблюдение условий о качестве передаваемых ресурсов.

Кроме того, оспариваемое предписание не изменяло характера, не увеличивало размера обязательств управляющей организации, возложенной на нее законодательством и добровольно принятых по договору управления, не возлагало на нее каких-либо новых обязательств.

Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А12-28461/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также