Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А12-29471/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-29471/2014
28 января 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена «26» января 2015 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузьмичева С.А., судей Каплина С.Ю. , Цуцковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Дергачевой М.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нью Тон», Волгоградская область, г. Волжский (ИНН 3435084001 ОГРН 1073435000980), на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 октября 2014 года по делу № А12-29471/2014 (судья И.В. Кулик) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нью Тон», Волгоградская область, г. Волжский (ИНН 3435084001 ОГРН 1073435000980), к Отделу надзорной деятельности по г. Волжскому УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области об оспаривании предписания, с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Главное управление МЧС России по Волгоградской области, УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Нью Тон» (далее - заявитель, общество) к Отделу надзорной деятельности по г. Волжскому УНД Главному управлению МЧС России по Волгоградской области (далее - ОНД по г. Волжскому ГУ МЧС по Волгоградской области) об оспаривании пунктов 1 и 2 предписания Отдела надзорной деятельности по г. Волжскому УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области № 78/1/1 от 14.05.2014г. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 21 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, общество обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в ней. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к вводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как следует из материалов дела, в период с 22.04.2014г. по 29.04.2014г. ОНД по г. Волжскому проведена плановая проверка общества на предмет соблюдения требований действующего законодательства о пожарной безопасности. В ходе проверки выявлены нарушения требований противопожарной безопасности, которые отражены в акте проверки № 78 от 29.04.2014г. Копия акта вручена заместителю директора по ОТ ПБ и экологии Силуяновой М.Л. Кроме того, в ходе проверки государственным инспектором произведен осмотр здания и помещений (в т.ч. цеха), в котором заявитель осуществляет свою деятельность по адресу: г. Волжский, пос. Краснооктябрьский, ул. Ленинская, 91, о чем составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22.04.2014г. Из протокола осмотра следует, что в цеху организовано 6 сварочных постов, обнаружен склад лакокрасочных материалов в количестве, превышающей суточную норму; в цеху хранится газобалонное оборудование, что подтверждено фотоматериалами, сделанными госинспектором в ходе осмотра и представленными в судебное заседание. В связи с выявленными нарушениями по результатам плановой проверки, 14.05.2014г. обществу выдано предписание № 78/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Заявитель оспаривает пункты 1 и 2 указанного предписания. В соответствии с пунктом 1 предписания: помещения не оборудованы автоматической установкой пожаротушения (статья 4 статьи 54, статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; НПБ-11-03, пункт 4 табл. 3 пункта 9.2); Согласно пункту 2 предписания: помещение цеха не оборудованы системой внутреннего противопожарного водопровода, автоматической установкой пожаротушения (часть 1 статьи 62, пункт 3 части 1 статьи 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 6.1* табл.2 СНиП 2.04.01-85*). Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, правомерно исходил из следующего. В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно статье 38 Закона о пожарной безопасности собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 6.1. Закона о пожарной безопасности, к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей. Предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности. Согласно пункту 59 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденному Приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375 в случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа государственного пожарного надзора, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны): с учетом разграничения ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты, а также органу власти выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения. Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «Нью Тон» согласно договору аренды от 01.08.2013 №01-НТ/2013 является арендатором нежилых помещений. Согласно пункту 2.3.5 договора аренды арендатор обязан содержать помещения в соответствии с требованиями СЭС, обеспечивать и нести ответственность за пожарную и электрическую безопасность, охрану труда и технику безопасности, а также согласно пункту 2.3.14 дополнительного соглашения к договору аренды арендатор обязан иметь надлежащим образом оформленную документацию и всё необходимое в соответствии с законодательством Российской Федерации по выполнению требований, связанных с природоохранной, экологической, санитарной и пожарной обстановкой арендуемых помещений и близлежащих территорий. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению. В соответствии с пунктом 4 общего положения НПБ 110-03 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток. Также в соответствии с пунктом 6.5. СНиП 2.04.01-85*, внутренний противопожарный водопровод не требуется предусматривать в указанных в пункте случаях. В соответствии с СП 10.13130.2009 установлен свод правил системы противопожарной защиты, внутренний противопожарный водопровод. Согласно пункту 1.1 настоящий свод правил разработан в соответствии со статьями 45, 60, 62, 106 и 107 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к системам внутреннего противопожарного водопровода, при этом согласно пункту 1.3 настоящий свод правил не распространяется на внутренний противопожарный водопровод: зданий и сооружений, проектируемых по специальным техническим условиям; -предприятий, производящих или хранящих взрывчатые и легковоспламеняющиеся горючие вещества; для тушения пожаров класса Д (по ГОСТ 27331), а также химически активных веществ и материалов, в том числе: реагирующих с огнетушащим веществом со взрывом (алюминийорганические соединения, щелочные металлы); разлагающихся при взаимодействии с огнетушащим веществом с выделением горючих газов (литийорганические соединения, азид свинца, гидриды алюминия, цинка, магния). Судом первой инстанции и материалами дела установлено, что на момент проведения проверки в цеху было организовано 6 сварочных постов, допущено хранение лакокрасочных материалов в количестве, превышающей суточную норму; допущено хранение газобалонного оборудования. В этой связи, госинспектором было принято правомерное решение о выдачи обществу предписания с указанием в нем нарушений, изложенных в пунктах 1 и 2. В связи с чем, у общества имеется обязанность при использовании арендованных помещений требований Закона о пожарной безопасности в части оборудования цеха автоматической установкой пожаротушения, системой внутреннего противопожарного водопровода. Доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается факт совершения обществом установленных нарушений. Между тем, доводы заявителя на произведенный отчет заключения по оценке пожарного риска, не могут служить основанием для признания недействительным оспариваемого в части предписания, поскольку оценка пожарного риска и обследование на этот счет арендованных помещений произведен уже после проведенной ОНД по г. Волжскому проверки. В соответствии с отчетом заключения оценки пожарного риска установлено, что производственный корпус ООО «Нью Тон» расположенный по адресу: Волгоградская область, город Волжский, поселок Краснооктябрьский, улица Ленинская 91 соответствует требованиям пожарной безопасности на основании ст.ст. 6, 79 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Данный отчет об оценке пожарного риска проведен обществом после проверки и выдачи оспариваемого предписания. В связи с чем, суд правомерно сделал вывод о том, что исходные данные оценки пожарного риска будут проверены надзорным органом при проведении внепланового мероприятия по контролю, согласно предписанию №78/1/1 (477286) от 14 мая 2014 года, после чего будет дана оценка соответствия. По результатам планируемой контрольной проверки общества, с учетом заключения об оценке пожарного риска и проверки исходных данных, пункты 1 и 2 оспариваемого предписания могут быть надзорным органом сняты с контроля. Представитель заявителя в суде не отрицал, что с территории цеха было убрано газобалонное оборудование и другие горючие материалы, наличие которых на период проверки надзорного органа послужило основанием для вывода о необходимости оборудования цеха АУП и системой противопожарного водопровода. При этом, как пояснил в судебном заседании госинспектор, на момент составления акта проверки и выдачи предписания он располагал сведениями о том, что находящиеся при обследовании территории цеха горючие материалы, оборудование представляют собой большую пожарную нагрузку и угрозу для возгорания при отсутствии АУП и системы противопожарного водопровода. В связи с чем, и было выдано предписание в оспариваемой части. Давая правовую оценку обстоятельствам по делу, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении обществу в требовании о признании недействительным оспариваемого предписания. Согласно статье 71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Изложенное свидетельствует о том, что суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, надлежаще оценил их. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 октября 2014 года по делу № А12-29471/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий С.А. Кузьмичев Судьи С.Ю. Каплин М.Г. Цуцкова
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А12-26756/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|