Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А06-5113/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А06-5113/2014

 

27 января 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 27 января 2015 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Александровой Л.Б.,

судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии Ленинского района муниципального образования «Город Астрахань» (г. Астрахань)

на решение арбитражного суда Астраханской области от 20 ноября 2014 года по делу №А06-5113/2014 (судья Колмакова Н.Н.)

по заявлению индивидуального предпринимателя Зохрабовой Шанисы Ашур кызы (г. Астрахань)

к административной комиссии Ленинского района муниципального образования «Город Астрахань» (г. Астрахань)

об оспаривании постановления по делу  об административном правонарушении от 13 мая 2014 года № 01.12.14-550,

заинтересованные лица: администрация города Астрахани, ОГРН 1033000821809, ИНН 3015009178 (г. Астрахань), индивидуальный предприниматель Гусакова Елена Богдановна (г. Астрахань)

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель Зохрабова Шаниса Ашур кызы (далее – заявитель, предприниматель, Зохрабова Ш.А.к) обратилась в арбитражный суд Астраханской области с заявлением к административной комиссии Ленинского района муниципального образования «Город Астрахань» об отмене постановления № 01.12.14-550 от 13 мая 2014 года, в соответствии с которым предприниматель привлечена к административной ответственности по части 5 статьи 10 Закона Астраханской области от 04.09.2007 № 49/2007-ОЗ «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация города Астрахани и индивидуальный предприниматель Гусакова Елена Богдановна.

Решением арбитражного суда Астраханской области от 20 ноября 2014 года заявленные требования удовлетворены.

Административная комиссия Ленинского района муниципального образования «Город Астрахань» не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Лица, участвующие в деле, отзывы либо возражения на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представили.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились.  О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями №№ 78012-78014 о вручении почтовых отправлений адресатам 29 декабря 2014 года и 09 января 2015 года, почтовым конвертом № 78011 с отметкой организации постовой связи «истек срок хранения».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если: несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.

При этом отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих получение лицами, участвующими в деле, названных документов, не может расцениваться как несоблюдение арбитражным судом правил Кодекса о надлежащем извещении.

Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 22 декабря 2014 года размещена на сайте суда в сети Интернет 23 декабря 2014 года. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки.

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.

Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, 15 апреля 2014 года в 11 часов 00 минут индивидуальный предприниматель Зохрабова Ш.А.к. осуществляла торговлю плодоовощной продукцией по адресу: г. Астрахань, ул. Маркина д. 44 в месте, не отведенном для этих целей, без получения в установленном порядке разрешения, что является нарушением части 1 пункта 14.1 и подпункта 1.14.1 «Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в г. Астрахани», утверждённых решением Городского Совета г. Астрахани от 01.07.2003 № 51.

15 апреля 2014 года ведущим специалистом контрольно-инспекционного отдела Управления муниципального контроля администрации г. Астрахани Хайрулиным Д.М. в отношении индивидуального предпринимателя Зохрабовой Ш.А.к. в её присутствии, был составлен протокол № 09-119-14 об административном правонарушении, в соответствии с которым действия индивидуального предпринимателя Зохрабовой Ш.А.к. квалифицированы по части  5 статьи 10 Закона Астраханской области от 04.09.2007 № 49/2007-ОЗ «Об административных правонарушениях».

Дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Зохрабовой Ш.А.к., в её отсутствие, рассмотрено административной комиссией Ленинского района муниципального образования «Город Астрахань» 13 мая 2014 года и принято постановление № 01.12.14-550 о  привлечении индивидуального предпринимателя Зохрабовой Ш.А.к. к административной ответственности по части 5 статьи 10 Закона Астраханской области от 04.09.2007 № 49/2007-ОЗ «Об административных правонарушениях» и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что предприниматель привлечена к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, Зохрабова Ш.А.к. обратилась в арбитражный суд Астраханской области с соответствующим заявлением.

Дело рассмотрено судом первой инстанции с соблюдением положений параграфа второго главы 25 АПК РФ.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришёл к выводу о неправильной квалификации действий предпринимателя.

Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о неверной квалификации выявленного события административного правонарушения обоснованными.

В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ).

Частью 5 статьи 10 Закона Астраханской области от 04.09.2007 № 49/2007-ОЗ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил уборки и содержания территорий поселений (городских округов).

Объективную сторону названного административного правонарушения охватывает действия (или бездействие), состоящие в несоблюдении установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил уборки и содержания территорий городов и других населенных пунктов.

Правоотношения в области благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в г. Астрахани регламентируются «Правилами благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в г. Астрахани», утверждёнными решением городского Совета города Астрахани от 01.07.2003 № 51 (далее - Правила).

Частью 1 пункта 1.6 подпункта 1.6.2 Правил предусмотрено, что руководители организаций, предприятий и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обязаны обеспечить:

- полную уборку закрепленных территорий не менее двух раз в сутки (утром и вечером), чистоту и порядок торговой точки в течение рабочего времени;

- в случае если площадь объекта составляет более 100 кв. м - наличие возле входов в стационарные объекты торговли и общественного питания не менее двух урн;

- заключение договоров со специализированной организацией на вывоз или утилизацию твердых бытовых отходов;

- в случае если площадь объекта составляет менее 100 кв. м - наличие возле каждой торговой точки урн емкостью не менее 10 л;

- соблюдение посетителями требований правил чистоты и порядка.

Статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, - состава административного правонарушения, в том числе установление вины.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Вместе с тем, ни протокол об административном правонарушении, ни постановление не содержат сведений о том, что вмененное индивидуальному предпринимателю Зохрабовой Ш.А.к. нарушение каким-либо образом связано с несоблюдением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил уборки и содержания территорий городов и других населенных пунктов, что в силу статьи 28.2 КоАП РФ должно быть отражено в протоколе об административном правонарушении.

Как следует из обжалуемого постановления событие административного правонарушения зафиксировано в виде осуществления Зохрабовой Ш.А.к. торговли плодоовощной продукцией в месте, не отведенном для этих целей, без получения разрешения в установленном порядке.

Подпунктом 1.14.1 пункта 1.14 Правил в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Астрахани запрещается осуществлять торговлю в местах, не отведенных для этих целей, без согласования с администрацией города и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Статьей 15.1 Закона Астраханской области от 04.09.2007 № 49/2007-ОЗ «Об  административных правонарушениях» установлена административная ответственность за осуществление торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в местах, не отведенных для этих целей нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в случае установления порядка определения таких мест органами местного самоуправления.

Суд первой инстанции установил, что событие административного правонарушения, как оно описано в оспариваемом постановлении, охватывается составом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.1 Закона Астраханской области от 04.09.2007 № 49/2007-ОЗ «Об административных правонарушениях».

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя Зохрабовой Ш.А.к. признаков вмененного административного правонарушения.

Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке,

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А57-7372/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также