Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А57-19576/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А57-19576/2014

 

27 января 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 января 2015 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,

при участии в заседании:

от Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский академический театр оперы и балета» - Россошанский А.А., доверенность от 19.09.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (г. Волгограда)

на решение арбитражного суда Саратовской области от 25 октября 2014 года по делу № А57-19576/2014 (судья Землянникова В.В.)

по заявлению Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский академический театр оперы и балета» (г. Саратов)

заинтересованное лицо: Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (г. Волгограда) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

УСТАНОВИЛ:

Государственное автономное учреждение культуры «Саратовский академический театр оперы и балета» (далее учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Управление, административный орган) от 25.08.2014 года № 27/207-2014 о привлечении к административной ответственности.

Решением арбитражного суда Саратовской области от 25 октября 2014 года завяленные требования Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский академический театр оперы и балета» удовлетворены.

Признано незаконным и отменено постановление по делу об административном правонарушении № 27/207-2014 от 25.08.2014 года, вынесенное Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Прекращено производство по делу об административном правонарушении.

Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 17 декабря 2014 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский академический театр оперы и балета», проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 13.08.2014 года на основании распоряжения № 3206-РП/СО от 28.07.2014 года государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Саратовской области Мухиной М.А. была проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в деятельности Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский академический театр оперы и балета».

В ходе проведенной проверки было установлено, что учреждение нарушило часть 1 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: учреждением не соблюдены сроки проведения первого обязательного энергетического обследования.

Данное нарушение норм законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности образует состав административного правонарушения по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ.

По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки № 248/14-НВ от 13.08.2014 года.

13.08.2014 года Управлением было выдано предписание № 248/14-НВ согласно которому ГАУК «Саратовский академический театр оперы и балета» необходимо было устранить выявленные нарушения в срок до 15.08.2015 года.

По результатам проверки составлен протокол № 27/207-2014 от 13.08.2014 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ.

25.08.2014 года Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору было вынесено постановление № 27/207-2014 о привлечении ГАУК «Саратовский академический театр оперы и балета» к административной ответственности по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Полагая, что штраф наложен незаконно, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.

Суд первой инстанции установил в действиях учреждения состав вменяемого в вину административного правонарушения, вместе с тем признал оспариваемое постановление административного органа незаконным в связи с пропуском срока давности привлечения к административной ответственности.

Апелляционный суд пришел к следующим выводам.

Частью 8 статьи 9.16. КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в несоблюдении сроков проведения обязательного энергетического обследования.

Согласно положениям ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведение энергетического обследования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц; организаций с участием государства или муниципального образования; организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указано, что в случае если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение считается оконченным с момента истечения этого срока.

В ходе проверки управлением установлено, что учреждением не проведено первое энергетическое обследование в срок до 31 декабря 2012 года, в связи с чем, административный орган пришел к выводу о том, что ГАУК «Саратовский академический театр оперы и балета» нарушены требования п. 5 ч. 1 ст. 16, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ.

Оспариваемое постановление правомерно признано судом незаконным, поскольку управлением нарушен срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.5. Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Как было указано выше, согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заявитель обязан организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года.

Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего дела правонарушение следует признать оконченным в день истечения установленного срока, то есть 31.12.2012 года.

Постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности вынесено Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - 25.08.2014 года.

Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено, что оспариваемое постановление вынесено административным органом по истечении года со дня совершения административного правонарушения, то есть с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса.

Из пункта 18 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что сроки давности не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский академический театр оперы и балета» о признании незаконным и отмене постановления Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Управление, административный орган) от 25.08.2014 года № 27/207-2014.

На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Саратовской области от 25 октября 2014 года по делу № А57-19576/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.

Председательствующий                                                                           С.Г. Веряскина

Судьи                                                                                                    Л.Б. Александрова

  Н.В. Луговской

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А06-8071/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также