Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А57-19576/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-19576/2014
27 января 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 27 января 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А., при участии в заседании: от Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский академический театр оперы и балета» - Россошанский А.А., доверенность от 19.09.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (г. Волгограда) на решение арбитражного суда Саратовской области от 25 октября 2014 года по делу № А57-19576/2014 (судья Землянникова В.В.) по заявлению Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский академический театр оперы и балета» (г. Саратов) заинтересованное лицо: Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (г. Волгограда) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении УСТАНОВИЛ: Государственное автономное учреждение культуры «Саратовский академический театр оперы и балета» (далее учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Управление, административный орган) от 25.08.2014 года № 27/207-2014 о привлечении к административной ответственности. Решением арбитражного суда Саратовской области от 25 октября 2014 года завяленные требования Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский академический театр оперы и балета» удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление по делу об административном правонарушении № 27/207-2014 от 25.08.2014 года, вынесенное Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Прекращено производство по делу об административном правонарушении. Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 17 декабря 2014 года. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, выслушав представителя Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский академический театр оперы и балета», проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 13.08.2014 года на основании распоряжения № 3206-РП/СО от 28.07.2014 года государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Саратовской области Мухиной М.А. была проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в деятельности Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский академический театр оперы и балета». В ходе проведенной проверки было установлено, что учреждение нарушило часть 1 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: учреждением не соблюдены сроки проведения первого обязательного энергетического обследования. Данное нарушение норм законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности образует состав административного правонарушения по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ. По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки № 248/14-НВ от 13.08.2014 года. 13.08.2014 года Управлением было выдано предписание № 248/14-НВ согласно которому ГАУК «Саратовский академический театр оперы и балета» необходимо было устранить выявленные нарушения в срок до 15.08.2015 года. По результатам проверки составлен протокол № 27/207-2014 от 13.08.2014 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ. 25.08.2014 года Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору было вынесено постановление № 27/207-2014 о привлечении ГАУК «Саратовский академический театр оперы и балета» к административной ответственности по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Полагая, что штраф наложен незаконно, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями. Суд первой инстанции установил в действиях учреждения состав вменяемого в вину административного правонарушения, вместе с тем признал оспариваемое постановление административного органа незаконным в связи с пропуском срока давности привлечения к административной ответственности. Апелляционный суд пришел к следующим выводам. Частью 8 статьи 9.16. КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в несоблюдении сроков проведения обязательного энергетического обследования. Согласно положениям ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведение энергетического обследования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц; организаций с участием государства или муниципального образования; организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет. В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указано, что в случае если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение считается оконченным с момента истечения этого срока. В ходе проверки управлением установлено, что учреждением не проведено первое энергетическое обследование в срок до 31 декабря 2012 года, в связи с чем, административный орган пришел к выводу о том, что ГАУК «Саратовский академический театр оперы и балета» нарушены требования п. 5 ч. 1 ст. 16, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ. Оспариваемое постановление правомерно признано судом незаконным, поскольку управлением нарушен срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 4.5. Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Как было указано выше, согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заявитель обязан организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года. Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего дела правонарушение следует признать оконченным в день истечения установленного срока, то есть 31.12.2012 года. Постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности вынесено Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - 25.08.2014 года. Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено, что оспариваемое постановление вынесено административным органом по истечении года со дня совершения административного правонарушения, то есть с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса. Из пункта 18 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что сроки давности не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский академический театр оперы и балета» о признании незаконным и отмене постановления Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Управление, административный орган) от 25.08.2014 года № 27/207-2014. На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Саратовской области от 25 октября 2014 года по делу № А57-19576/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ. Председательствующий С.Г. Веряскина Судьи Л.Б. Александрова Н.В. Луговской Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А06-8071/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|