Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2008 по делу n А12-12783/08-С18. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов                                                                                    Дело № А12-12783/08-С18

«22» октября 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена «21» октября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен «22» октября 2008 года.                                                   

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,

судей: Комнатной Ю.А., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поморовой Н.М.,

при участии в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Патрик Трансстрой Сервис» - не явились, извещены надлежащим образом,

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области – не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Патрик Трансстрой Сервис» (г. Волжский Волгоградской области),

на решение арбитражного суда Волгоградской области от «12» августа 2008 года по делу № А12-12783/08-С18, принятое судьей Калашниковой О.И.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Патрик Трансстрой Сервис» (г. Волжский Волгоградской области)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

В арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Патрик Трансстрой Сервис» (далее Общество, ООО «Патрик Трансстрой Сервис») с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области (далее инспекция, налоговый орган) № 008211 от 23.07.2008г. о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 30000 руб.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 12.08.08г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

В материалах дела имеется телеграмма, в которой  общество с ограниченной ответственностью «Патрик Трансстрой Сервис» просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 91944.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 07.07.2008г. налоговым органом проведена проверка по вопросам соблюдения Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» магазина «Сибирь», принадлежащего ООО «Патрик Трансстрой Сервис», расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Дружбы, 79/2а. В ходе проверки установлено, что продавцом Михайловой Г.В. был произведен расчет с покупателем за приобретенный товар (напиток слабоалкогольный «Дыня» по цене 36 руб.) с использованием средств наличного платежа без применения контрольно-кассовой техники.

По результатам проверки составлены акт проверки от 07.07.2008г. № 008801 (л.д. 30-31), протокол об административном правонарушении от 15.07.2008г. № 008211  (л.д. 11).    

23.07.2008г. руководителем налоговой инспекции вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 008211 (л.д. 12), которым ООО «Патрик Трансстрой Сервис» привлечено к административной ответственности, предусмотренной  ст. 14.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.

Посчитав принятое постановление незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, суд первой инстанции указал, что административным органом при привлечении общества к административной ответственности не допущено процессуальных нарушений.

Апелляционная инстанция считает, что выводы суда об отсутствии процессуальных нарушений, допущенных инспекцией в ходе проведения проверки, не соответствуют обстоятельствам дела по следующим основаниям.

Пунктом 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации  от 21.03.1991г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе».

Указанные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.

Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения  таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.

Как следует из материалов проверки и как установлено в ходе рассмотрения апелляционной жалобы, закупка товара – напитка слабоалкогольного «Дыня» в магазине «Сибирь», принадлежащем ООО «Патрик Трансстрой Сервис», была осуществлена сотрудниками налогового органа.

В соответствии с нормами Закона от 12.08.1995г. № 144-ФЗ проверочная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и в порядке предусмотренных Законом. Согласно статье 13 указанного закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.    

На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что налоговым органом не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения, поскольку в нарушение статьи 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ контрольная закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, произведена лицами, не наделенными правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Аналогичный вывод содержится в Постановлении Высшего Арбитражного Суда  РФ № 3125/08 от 02.09.2008г.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях запрещается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Таким образом, закупка товара, произведенная сотрудниками налогового органа, не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, и подтверждать событие правонарушения.

Постановление межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области № 008211 от 23.07.2008г. принятое в отношении ООО «Патрик Трансстрой Сервис» на основании незаконно полученных доказательств подлежит признанию незаконным и отмене, в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от «12» августа 2008 года по делу № А12-12783/08-С18 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области № 008211 от 23.07.2008г. в отношении ООО «Патрик Трансстрой Сервис».

Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд, принявший решение.

 

Председательствующий                                                                    С.Г. Веряскина

                                                                                              

Судьи                                                                                                  Ю.А. Комнатная                                                                                                                           

                                                                                                                Н.В. Луговской

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2008 по делу n А57-8929/08-1. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также