Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2008 по делу n А06-4428/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саратов                                                                                                   

20 октября 2008 года                                                                     Дело № А06-4428/2008-14

 

Резолютивная часть постановления объявлена 17.10.2008

Полный текст  постановления изготовлен 20.10.2008          

 

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лыткиной О.В., судей Борисовой Т.С., Кузьмичева С.А., при ведении протокола судьей Лыткиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мед-Сервис», г. Астрахань, на решение арбитражного суда Астраханской области от 12 августа 2008 года по делу                                     № А06-4428/2008-14, судья Каторжевский Н.К.,

по заявлению Министерства здравоохранения Астраханской области, г. Астрахань,

к  Обществу с ограниченной ответственностью «Мед-Сервис», г. Астрахань,

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от Министерства здравоохранения Астраханской области – извещен, не явился

от Общества с ограниченной ответственностью «Мед-Сервис» – Александрова В.Ю. по доверенности от 10.12.2007;

У С Т А Н О В И Л:

Министерство здравоохранения Астраханской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Мед-Сервис» (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 12.08.2008 заявление Министерства удовлетворено, Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

В апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, Общество просит обжалуемый судебный акт отменить.

В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «Мед-Сервис» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 Министерство здравоохранения Астраханской области, уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы представителя для участия в судебном заседании не направило.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, в открытом судебном заседании апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Министерства здравоохранения Астраханской области от 09.07.2008 № 302р «О проведении проверки» в период с 14.07.2008 по 29.07.2008 проведена плановая проверка осуществления медицинской деятельности ООО «Мед - Сервис».

В ходе проверки установлено, что у врача согласно приказу от 10.01.2008 № 2 «О назначении заведующим станции СИМП» Шурховецкого В.И. отсутствует сертификат специалиста по «Скорой медицинской помощи» и повышения квалификации по специальности «Скорая медицинская помощь»; у двух фельдшеров отсутствуют сертификаты специалиста по специальности «Лечебное дело»; лицензиатом не соблюдаются медицинские технологии – на момент проверки два автомобиля скорой медицинской помощи не соответствуют заявленным работам (услугам), отсутствуют электроотсасывытель с хирургическим бак.фильтром, пульсаксимеир, комплект транспортных шин, набор реанимационный малый для скорой помощи, контейнер термоизоляционный, баллон с вентилем под кислород и закись озота по 10 литров, набор акушерский. Так же установлено не соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, не представлены договора с пациентами, регламинтирующие условия и сроки их получения, порядок расчетов, права и обязанности сторон. Не разработаны Положения о системе ведомственного контроля. Учетная и отчетная документация ведется с нарушением.

Данные обстоятельства явились основанием для составления акта и протокола                № 01/01/08 от 29.07.2008 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктами 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 (далее - Положение), грубым нарушениям лицензионных требований и условий признается несоблюдение следующих условий при осуществлении медицинской деятельности:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;

б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;

в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);

д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет;

е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;

з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);

и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке;

к) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;

л) ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.

В соответствии с пунктом 6 Положения Осуществление медицинской деятельности  с грубым нарушением лицензионных требований  и условий влечет за собой ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение  лицензиатом требований и условий, предусмотренных  подпунктами «а»-«г» и «е»-«з» пункта 5 настоящего постановления.

При принятии решения о привлечении  ООО «Мед-Сервис» к административной ответственности     суд установил  допущение грубых нарушений лицензионной деятельности, предусмотренных подпунктами «б,г,е,з,и,л».

Доказательств того, что  заведующий станции СИМП Шурховецкий В.И. имеет  сертификат специалиста по «Скорой медицинской помощи» и повышения квалификации по специальности «Скорая медицинская помощь», все фельдшеры имеют сертификаты специалиста по специальности «Лечебное дело», суду  не представлено.

Оснащение  двух автомобилей  скорой медицинской помощи  не соответствуют заявляемым  услугам  «Оказание скорой и неотложной помощи» согласно приказу  Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005   № 752 «Об оснащении санитарного автотранспорта». Указанный факт также  признавался ООО «Мед-Сервис», который в адрес контролирующего органа  12.08.08 в ответ на предписание № 1  от 29.07.2008 об устранении    нарушений лицензионных требований  направил документы о приобретении  Пульсаксиметра, Отсасывателя  хирургического электрического.

При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Обществом допущено грубое нарушение лицензионных условий и требований, предусмотренных п. 5 Положения, то есть, совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и решение суда  первой инстанции является законным и обоснованным. При этом суд учитывает, что Обществу назначено минимальное наказание в рамках санкции статьи. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, нет. 

Порядок привлечения Общества к административной ответственности проверен судом апелляционной инстанции.

Общество уведомлено о месте, дате и времени составлении протокола. Представитель Общество присутствовал как при составлении протокола, так и при вынесении судом решения о привлечении к административной ответственности.  Общество привлечено судом к административной ответственности в пределах сроков, установленных ст. 4.5 КоАП РФ.  Оснований для пересмотра примененной в отношении общества санкции суд апелляционной инстанции не усматривает.

Не является обоснованным довод ООО «Мед-Сервис»  об отсутствии у Министерства здравоохранения  Астраханской области оснований  для проведения плановой проверки, которая должна осуществляться не чаще 1 раза в два года.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием  разграничения полномочий» - к полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, относится лицензирование деятельности  организаций муниципальной и частной систем здравоохранения   (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов   деятельности  соответствующих лицензионных требований и условий статьей  6 Федерального Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности»  возложен на лицензирующие органы.

Согласно письма Минздравсоцразвития РФ от 06.12.2007 №2674-12 «О полномочиях территориальных органов Росздравнадзора по лицензированию медицинской деятельности»  в соответствии со ст. 5.1  Основ  законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.06.1993 № 5487-1 с 1 января 2008 года полномочия по лицензированию медицинской деятельности  организаций муниципальной и частной  систем здравоохранения, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ, должны осуществляться органами государственной власти  субъектов Российской Федерации.

 По состоянию на 1 января 2008 года независимо от завершенности рассмотрения территориальными органами  Росздравнадзора  заявлений лицензиатов (соискателей лицензий)  о выдаче или переоформлении лицензии лицензионные дела подлежат  передаче уполномоченным  органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации   в целях надлежащего осуществления последними возложенных на них  полномочий в области лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и деятельности, связанной   с оборотом наркотических средств  и психотропных веществ.

Таким образом, Министерство здравоохранения Астраханской области произвело плановую проверку в пределах своих полномочий, которыми  он было наделено с 1 января 2008 года.

        На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд

П О СТ А Н О В И Л:

 

решение арбитражного суда Астраханской области от 12 августа 2008 года по делу                                     № А06-4428/2008-14 оставить без изменения, а  апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в силу с момента его принятия и  может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Астраханской области в срок, не превышающий  двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

 

Председательствующий                                                                                    О.В.Лыткина            

 

Судьи                                                                                                                    Т.С.Борисова

 

                                                                                                                                                                         С.А.Кузьмичев

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2008 по делу n А12-6037/08-С51. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также