Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А12-15529/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-15529/2014
03 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Акимовой М.А., судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Качаевой Е.А., при участии в судебном заседании представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия Харитоновой И.М., действующей по доверенности от 19.03.2014 №93, Панченко Л.В., действующей по доверенности от 09.01.2014 №3, представителя крестьянского хозяйства Юдина Александра Юрьевича Сластенина И.В., действующего по доверенности от 15.07.2014 №1, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (344037, г. Ростов-на-Дону, ул. 2 Линия, 43, ОГРН 1056163009957, ИНН 6163072891) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 сентября 2014 года по делу № А12-15529/2014 (судья Романов С.П.) по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (344037, г. Ростов-на-Дону, ул. 2 Линия, 43, ОГРН 1056163009957, ИНН 6163072891) к крестьянскому хозяйству Юдина Александра Юрьевича (403562, Волгоградская область, ст. Клетская, ул. Тапилина, 13, ОГРН 1023405372363, ИНН 3412005275) о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (далее – административный орган, Управление) с заявлением о привлечении крестьянского хозяйства Юдина Александра Юрьевича (далее – КХ Юдина А.Ю.) к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 01 сентября 2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Административный орган не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, удовлетворить заявленные требования. КХ Юдина А.Ю. возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, поскольку имеются основания для применения административной ответственности. Из материалов дела следует, что 14 февраля 2014 года сотрудниками ОЭБиПК МУ МВД России «Волгодонское» совместно с сотрудниками ДПС ГИБДД в ходе проведённых оперативно-розыскных мероприятий на автодороге п.Дубравный Цимлянского района задержаны автомобили «КАМАЗ» г/н К605РА 161 под управлением Кушкинова В.М., который перевозил зерновую продукцию в количестве около 30 тонн в сопровождении товарно-транспортной накладной от 12.02.2014, «КАМАЗ» г/н А840КВ 161 под управлением Жиляева Н.Ю., который перевозил зерновую продукцию в количестве 30 тонн в сопровождении товарно-транспортной накладной от 12.02.2014. Из представленных документов следует, что перевозимая продукция, а именно пшеница 3 класса, перевозилась на основании договора поставки №3 от 14.02.2014 между КХ Юдина А.Ю. (поставщик) и ООО «ПЛЭЙС-РОСТОВ» (покупатель). При проверке так же представлена копия счёта от 14.02.2014 №1 и платёжное поручение, подтверждающие реализацию вышеуказанной продукции, при этом сведения о декларации соответствия указанной продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза 015/2011 «О безопасности зерна» отсутствуют. 24 марта 2014 года материалы проверки по факту осуществления автомобильной перевозки зерновой продукции без соответствующей разрешительно-сопроводительной документации на перевозимый груз поступили в Управление. Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении КХ Юдина А.Ю. пункта 2 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза 015/2011 «О безопасности зерна». Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 30 апреля 2014 года в отношении КХ Юдина А.Ю. административным органом составлен протокол № 06/2-25-2181/2014 об административном правонарушении (т.1 л.д.13-15). О дате, времени и месте составления протокола КХ Юдина А.Ю. извещено надлежащим образом (т.1 л.д.23-24). В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями арбитражных судов. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что на момент заключения и исполнения КХ ЮдинаА.Ю. договора поставки от 14.02.2014 законодательство Российской Федерации не обязывало изготовителя/продавца сертифицировать указанную продукцию. Апелляционная коллегия пришла к выводу, что отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции не учёл следующее. В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Статьёй 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что административным органом дана неправильная квалификация действиям КХ Юдина А.Ю. по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия КХ Юдина А.Ю. соответствуют объективной стороне правонарушения, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. Согласно примечанию к статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании». Субъектом данного правонарушения может являться как изготовитель, так и продавец продукции. Объектом данного правонарушения выступают правоотношения, в области технического регулирования, правовую основу которых составляет Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон №184-ФЗ), требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011), принятого решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №874 (далее - Технический регламент «О безопасности зерна»). Сфера применения Закона №184-ФЗ определена в его статье 1, в соответствии с подпунктами 1, 4 которой Закон «184-ФЗ регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия. Действия (бездействие), направленные на нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов образуют объективную сторону правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно требованиям Технического регламента «О безопасности зерна» каждая партия зерна, поставляемого на пищевые и кормовые цели, должна сопровождается товаросопроводительными документами, содержащими информацию о декларации соответствия партии зерна требованиям технического регламента. Выпуск зерна, не прошедшего процедуру подтверждения соответствия, не допускается. Технический регламент «О безопасности зерна» распространяется на зерно, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, используемое для пищевых и кормовых целей. Технический регламент «О безопасности зерна» устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А57-7832/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|