Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А06-8074/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А06-8074/2013
25 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Антоновой О.И., судей Волковой Т.В., Никитина А.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шевченко А.В. при участии: от крестьянского хозяйства «Янтарь» - Герд Елена Анатольевна, по доверенности от 23.04.2013 года, выданной сроком на три года; Мусаралиев Канат Рахметович, по доверенности от 13.01.2014 года, выданной сроком на три года иные лица, участвующие в деле – не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Первомайская, д. 74, зал 5, апелляционную жалобу крестьянского хозяйства «Янтарь» (ОГРН 1023000707817, ИНН 3010004754, п. Гремучий, Астраханская область), на решение Арбитражного суда Астраханской области от 25 июля 2014 года по делу № А06-8074/2013, (судья Соколова А. М.), по иску сельскохозяйственного управления администрации муниципального образования «Харабалинский район» (ОГРН 1023000709192, ИНН 3010006977, г. Харабали, Астраханская область) к крестьянскому хозяйству «Янтарь» (ОГРН 1023000707817, ИНН 3010004754, п. Гремучий, Астраханская область), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: министерство сельского хозяйства по Астраханской области, общество с ограниченной ответственностью «Сельстрой», общество с ограниченной ответственностью Производственная компания «Стандартпродмашсервис», индивидуальный предприниматель Богатов Сергей Владимирович о взыскании неосновательного обогащения в сумме 5 201 895 руб., УСТАНОВИЛ: Сельскохозяйственное управление администрации МО "Харабалинский район" обратилось в арбитражный суд с иском к Крестьянскому хозяйству "Янтарь" о взыскании неосновательного обогащения в сумме 5 201 895 руб. В порядке статьи 51 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство сельского хозяйства по Астраханской области, Общество с ограниченной ответственностью «Сельстрой», Общество с ограниченной ответственностью Производственная компания «СТАНДАРТПРДМАШ-СЕРВИС», индивидуальный предприниматель Богатов Сергей Владимирович. Решением Арбитражного суда Астраханской области от 25.07.2014 с Крестьянского хозяйства "Янтарь" в пользу Сельскохозяйственного управления администрации Муниципального Образования "Харабалинский район" взысканы денежные средства полученные ответчиком в виде субсидии на компенсацию части затрат на строительство и реконструкцию животноводческих помещений в размере 3 355 725 руб. С Крестьянского хозяйства "Янтарь" в пользу Сельскохозяйственного управления администрации Муниципального Образования "Харабалинский район" взысканы денежные средства полученные ответчиком в виде субсидии на компенсацию части стоимости оборудования для развития молочного животноводства в размере 560 237 руб. В остальной части иска отказано. Не согласившись с принятым судебным актом Крестьянское хозяйство "Янтарь" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 2 статьи 78 названного Кодекса предусмотрено, что юридическим лицам -производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) субсидии предоставляются: из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, подлежащие применению к спорным правоотношениям, были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2009 N 79 (далее - Правила N 79), в силу подпункта "а" пункта 5 которых средства на поддержку племенного животноводства, источником финансового обеспечения которой является субсидия, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в перечень, утверждаемый Минсельхозом России по представлению высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, по ставкам, определяемым органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных субъекту Российской Федерации на указанные цели. В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера, как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется, в частности, путем обеспечения доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов (пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"). Финансирование указанных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"). Законом Астраханской области от 03.07.2009 № 49/2009-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области по поддержке сельскохозяйственного производства» (далее - Закон № 49/2009-03) органы местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области были наделены государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, состоящими в предоставлении субсидий на: 1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов; 2) обеспечение производства и переработки животноводческой продукции, развитие племенного животноводства; 3) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей: 4) страхование рисков в сельском хозяйстве: 5) обеспечение производства и переработки растениеводческой продукции (ст. 1 Закона № 49/2009-03). 18 ноября 2011 года Крестьянское хозяйство «Янтарь» обратилось в сельскохозяйственное управление администрации МО «Харабалинский район» с заявлениями о предоставлении субсидий на строительство и реконструкцию животноводческих помещений для содержания молочного скота и на компенсацию части стоимости оборудования для развития молочного животноводства. Согласно действовавшему на момент обращения ответчика Порядку предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета Астраханской области на осуществление государственных полномочий Астраханской области по поддержке сельскохозяйственного производства, утвержденному Постановлением Правительства Астраханской области от 26.05.2009 № 240-П, (утр. силу 28.04.2013 г.) бюджетам муниципальных образований из бюджета Астраханской области на осуществление государственных полномочий Астраханской области по поддержке сельскохозяйственного производства предоставляются субвенции, в том числе, на обеспечение производства и переработки животноводческой продукции, развития племенного животноводства. Согласно п. 2.1 действовавшего на момент обращения ответчика Порядка предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением администрации МО «Харабалинский район» от 21.12.2011 № 1047 (согласно п. 4 Порядок распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 26 мая 2009 года), (утр. силу 03.07.2012) предоставление субсидий заявителям осуществляется, в том числе, на обеспечение производства и переработки животноводческой продукции, развития племенного животноводства. Крестьянским хозяйством "Янтарь" вместе с заявлениями о получении субсидии в адрес истца были представлены справки-расчеты потребности в субсидии от 18.11.2011, согласно которым общая потребность в субсидии на обеспечение производства и переработки животноводческой продукции, развития племенного животноводства ответчика составляла 5 201 895 руб. Также ответчиком, в соответствии с п. 3.1 районного Порядка, были представлены документы, подтверждающие заключение и частичное исполнение договоров подряда и поставки, заключенных ответчиком в целях строительства животноводческих помещений и приобретения оборудования договор № 103 от 16.11.2011; счет № 177 от 16.11.2011; платежное поручение № 252 от 09.12.2011; платежное поручение № 225 от 17.1 1.2011; платежное поручение № 260 от 22.12.2011; платежное поручение № 56 от 28.03.2012; счет-фактура № 28 от 02.04.2012; акт приема-передачи к договору № 103 от 16.11.2011; договор поставки № 389 от 15.11.2011; счет на оплату № 532 от 14.11.2011: платежное поручение № 235 от 16.1 1.2011; платежное поручение № 194 от 16.11.2012; платежное поручение № 255 от 09.12.2011; платежное поручение № 281 от 13.12.2011; счет-фактура № 667 от 26.12.2011; товарная накладная № 692 от 26.12.2011; счет-фактура № 658 от 26.12.2011: товарная накладная № 683 от 26.12.2011; два акта приема-передачи к договору поставки № 389 от 15.11.2011; договор ответственного хранения № 408 от 26.12.2011; акт приема-передачи к договору № 408 от 26.12.2011; дополнительное соглашение к договору № 408 от 26.12.2011; договор поставки № 05 12-02 от 05.12.2011; счет №230 от 05.12.2011; платежное поручение № 252 от 12.12.2011; платежное поручение № 301 от 21.12.2011; платежное поручение № 227 от 07.12.2011; справка о стоимости выполненных работ № 8 от 30.10.2011; расчеты договорной цены за октябрь 2011 г.; акты о приемке выполненных работ за октябрь 2011; пояснительная записка к сметной документации на строительство коровника; сводный сметный расчет стоимости строительства коровника; дополнительное соглашение № 1 от 23.08.2010; дополнительное соглашение № 2 от 23.08.2011; письмо КХ «Янтарь» от 18.11.2011; платежное поручение № 3 от 11.01.2011. На основании поступивших заявлений Крестьянского хозяйства "Янтарь" о получении субсидии, а также представленных документов, подтверждающих частичное исполнение договоров поставки (оборудования) и подряда на строительство животноводческих помещений) истцом, согласно платежным поручениям № 1918412, № 1919882 от 06.12.2011, заявкам на кассовый расход № 0000001727 от 09.12.2011, № 0000001774, № 0000001776 от 19.12.2011, была перечислена субсидия на обеспечение производства и переработки животноводческой продукции, развития племенного животноводства в общей сумме 5 201 895 руб. Согласно п. 4.1 районного Порядка, получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных документов и выполнение условий предоставления субсидий. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, а также установления нецелевого использования бюджетных средств, получатели субсидии возвращают незаконно полученную сумму в бюджет. В случае отказа получателями субсидий добровольно возвратить незаконно полученные средства, возврат незаконно полученных средств в местный бюджет осуществляется в судебном порядке. Согласно п. 7.1 Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Астраханской области из бюджета Астраханской области на осуществление государственных полномочий Астраханской области по поддержке сельскохозяйственного производства, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 10.04.2013 № 120-П, Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств указанных субсидий и несоблюдение условий их предоставления. В случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, и (или) нецелевого использования бюджетных средств, предоставленных в форме указанных субсидий, органы местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня обнаружения Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу n А12-25590/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|