Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А12-25210/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-25210/2014

 

25 ноября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена «19» ноября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен «25» ноября 2014 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Николай» 

на решение Арбитражного суда Волгогадской области от 19 сентября 2014 года по делу № А12-25210/2014 (судья Пономарев А.В.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Николай» (400009, г. Волгоград, ул. Пельше, 30 А, ОГРН 1103459002206, ИНН 3442109313)

к администрации Краснооктябрьского района Волгограда (400105, г. Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 119, ИНН 3442026353, ОГРН 1033400170286)

заинтересованное лицо: муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» (400040, г.  Волгоград, ул. им. Поддубного, 8, ИНН 3442045532, ОГРН 1023402636883)

об оспаривании постановления,

без участия в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью «Николай», администрации Краснооктябрьского района Волгограда, муниципального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» (почтовые уведомления №№80640-80642 приобщены к материалам дела),

У С Т А Н О В И Л:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Николай» (далее – ООО «Николай» заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда (далее – Администрация, ответчик) о признании недействительным постановления Администрации Краснооктябрьского района Волгограда от 12.07.2013г. № 886-п «О демонтаже (переносе) – нестационарного объекта – павильона «АРМ БИСТРО», расположенного по ул. им. Маршала Еременко, вблизи жилого дома№ 128» в Краснооктябрьском районе Волгограда.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 19 сентября 2014 года по делу № А12-25210/2014 в удовлетворении требований ООО «Николай» отказано.

Обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда от 15.07.2014г. по делу № А12-25210/2014, в виде приостановления действия постановления Администрации Краснооктябрьского района Волгограда от 12.07.2013г. № 886-п «О демонтаже (переносе) – нестационарного объекта – павильона «АРМ БИСТРО», расположенного по ул. им. Маршала Еременко, вблизи жилого дома№ 128 » и запрета МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района г.Волгограда» совершать действия, связанные с демонтажем указанного павильона отменены.

Не согласившись с принятым решением, ООО «Николай» обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Письменного отзыва в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, третьих лиц,  надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 25.04.2013 комиссией в составе Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, Департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда обследован земельный участок по ул. Еременко, с торца жилого дома № 128.

Так, актом обследования земельного участка от 25.04.2013 № 2/152-13-КЗР установлено, что земельный участок по ул. Еременко, с торца жилого дома № 128 в Краснооктябрьском районе г. Волгограда размещен мобильный объект – павильон «АРМ БИСТРО».

К акту приложены схема размещения земельного участка и фотоматериал.

Сведения о наличии правоустанавливающих документов на землю в Комитете земельных ресурсов администрации Волгограда отсутствуют.

На объекте размещено уведомление № 73 от 04.06.2013 о фиксации самовольно установленного объекта, которым лицу, осуществившим самовольное размещение (монтаж) объекта, предложено в срок до 11.06.2013 в добровольном порядке освободить земельный участок от самовольно установленного нестационарного объекта, демонтировать объект и вывезти его к месту его законного размещения или хранения.

Администрацией Краснооктябрьского района г. Волгограда в адрес комитета информационной политики администрации Волгограда направлена информация для размещения сведений о добровольном демонтаже самовольно установленных объектов (в том числе в отношении некапитального объекта – павильона «АРМ БИСТРО», расположенного по ул. Еременко, вблизи дома № 128) для опубликования в официальном печатном издании газете «Городские вести». Публикация в газете от 04.06.2013 (л.д.30).

05 июля 2013 года, на заседании комиссии по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Краснооктябрьского района Волгограда (выписка из протокола № 2) принято решение о демонтаже (переносе) указанного нестационарного объекта (л.д.57).

12.07.2013 администрацией Краснооктябрьского района г. Волгограда принято постановление № 886-П «О демонтаже (переносе) нестационарного объекта – павильона «АРМ БИСТРО», расположенного по ул. им. маршала Еременко, вблизи многоквартирного дома № 128.

Пунктом 1 постановления от 12.07.2013 муниципальному бюджетному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района г. Волгограда» дано указание произвести демонтаж нестационарного объекта – павильона «АРМ БИСТРО» ориентировочной площадью 21,0 кв.м., расположенном на земельном участке по ул. маршала Еременко, вблизи многоквартирного дома № 128 в Краснооктябрьском районе г. Волгограда не позднее 10 рабочих дней со дня издания настоящего постановления.

Пунктом 2 постановления № 886-П от 12.07.2013 утвержден состав исполнительной комиссии.

Согласно уведомлению от 27.03.2014 № 21 об информировании, владелец указанного павильона был уведомлен о том, что мероприятия по демонтажу самовольно установленного нестационарного объекта назначены на 26.07.2013. Данное уведомление было размещено на павильоне с фотофиксацией действий.

23.07.2013 года в официальном муниципальном печатном издании газете «Городские вести» опубликованы уведомления о предстоящем демонтаже данного объекта на 26.07.2013.

ООО «Николай», не согласившись с постановлением администрации от № 886-П  от 12.07.2013 «О демонтаже (переносе) нестационарного объекта – павильона «АРМ БИСТРО», расположенного по ул. им. маршала Еременко, вблизи многоквартирного дома № 128, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для  удовлетворения заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.   

Согласно части  1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений в числе прочего, относится установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (части 1, 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа.

Пунктом 5 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, решением Волгоградской городской Думы от 16.06.2010 № 34/1010 «Об утверждении положения об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа город-герой Волгоград» установлено, что органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Волгограда, является администрация в лице ее структурных подразделений.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009           № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статья 10 Закона № 381-ФЗ).

Администрацией издано постановление от 01.10.2012 № 2811 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012 - 2016 годы», в соответствии с которой должны располагаться все нестационарные объекты на территории Волгограда.

Решением Волгоградской городской Думы от 25.01.2012 № 57/1728 «О мерах по выявлению и демонтажу самовольно установленных мобильных строений и сооружений на территории Волгограда» Администрации Волгограда поручено до 05.02.2012 провести ревизионные мероприятия по выявлению самовольно установленных мобильных строений и сооружений на территории Волгограда и подготовить правила демонтажа самовольно установленных мобильных строений и сооружений на территории Волгограда. До 01.04.2012 обеспечить демонтаж самовольно установленных мобильных строений и сооружений на территории Волгограда, которые могут способствовать возникновению чрезвычайных и пожароопасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью жителей Волгограда.

Как правомерно указано судом первой инстанции, заявителем не представлены доказательства, подтверждающие законность размещения нестационарного объекта на указанном земельном участке на момент принятия оспариваемого постановления о демонтаже.

Постановлением Администрации Волгограда от 12.04.2013 № 764 утвержден порядок демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда (далее – Порядок).

Нормативный правовой акт опубликован в газете «Городские вести» от 18.04.2013 № 25, от 30.05.2013 № 54.

Постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 № 764 утвержден порядок демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда (далее – Порядок).

Нормативный правовой акт опубликован в газете «Городские вести» от 18.04.2013 № 25, от 30.05.2013 № 54.

На основании пунктов 1, 3, 6, 9, 10, 16 Порядка регламентируется деятельность Администрации, ее структурных подразделений, организаций и учреждений по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем самовольно установленных на территории Волгограда нестационарных объектов, для установки которых не требуется разрешение на строительство.

В силу пункта 2 Порядка демонтажу подлежат объекты, размещенные (смонтированные) на землях, не отведенных для этих целей в установленном порядке, на объектах, находящихся в муниципальной собственности, установленные и (или) эксплуатируемые без правовых оснований на их размещение, а также не демонтированные в установленный срок по окончании права пользования землями, а также объектами, находящимися в муниципальной собственности, в том числе в связи с прекращением действия договора на их размещение.

В соответствии с пунктом 3 Порядка работу по выявлению объектов на территории Волгограда осуществляют администрации районов Волгограда (далее - администрации).

Сведения об объектах могут быть выявлены путем рассмотрения жалоб населения, при проведении совместных с органами внутренних дел рейдов по пресечению несанкционированной уличной торговли; при проведении администрациями, департаментом предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда, иными отраслевыми структурными подразделениями администрации Волгограда и федеральными органами исполнительной власти других мероприятий в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Сведения о выявленных объектах направляются в администрации. Администрации вправе направлять в районные отделы полиции запросы об установлении собственников объектов.

Решения о демонтаже объектов на территории Волгограда принимают комиссии по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, создаваемые в администрациях соответствующих районов Волгограда (далее - комиссии).

Согласно пункту 4 Порядка, при выявлении объекта самовольной постройки, администрации районов направляют в адрес комитета земельных ресурсов администрации требования о проведении обследования земельного участка, на котором расположен объект.

По результатам обследования и проверки наличия правовых оснований на занятие земельного участка под объект, в случае, если выявленный объект расположен незаконно, администрация

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А06-8074/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также