Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А06-4062/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А06-4062/2014
25 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена «24» ноября 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузьмичева С.А., судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Дергачевой М.Т. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования «Камызякский район», Астраханская область, г. Камызяк (ИНН 3005001589 ОГРН 1023000828179) на решение Арбитражного суда Астраханской области от «18» сентября 2014 года по делу № А06-4062/2014, судья Сорокин Н.А. по заявлению Главы крестьянско-фермерского хозяйства Швец И.А., Астраханская область, г. Камызяк (ИНН 300503945367 ОГРНИП 304302319700221) к Администрации муниципального образования «Камызякский район», Астраханская область, г. Камызяк (ИНН 3005001589 ОГРН 1023000828179) о признании действий государственного органа в виде отказа в предоставлении земельного участка незаконным и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, согласовать схему размещения земельного участка,
при участии в судебном заседании Главы крестьянско-фермерского хозяйства Швец И.А и его представителя Яранцев А.С. , УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Астраханской области обратился Глава крестьянско-фермерского хозяйства Швец И.А. с требованиями о признании действий Администрации муниципального образования "Камызякский район" (далее также Администрация), выразившихся в отказе в предоставлении в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства земельного участка общей площадью 1.500.000 кв. метров для организации и ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, в границах муниципального образования «Верхнекалиновский сельсовет», между р. Нижняя Калиновка и ер. Ямана, на урочище Кухорный Ильмень в аренду сроком на 49 лет, незаконными и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, путем согласования схемы размещения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Решением арбитражного суда Астраханской области от 18 сентября 2014 года заявленные требования заявителя удовлетворены. Полагая, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права, администрация обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в ней. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как следует из материалов дела, Индивидуальный предприниматель Швец И.А. поставлен на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Астраханской области в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства 24 декабря 2013 года. Для осуществления своей деятельности 25 февраля 2014 года предприниматель подал заявление на имя Главы муниципального образования «Камызякский район» с просьбой предоставить в аренду сроком на 49 лет земельный участок общей площадью 1.500.000 кв. метров, расположенный по адресу: Астраханская область, Камызякский район, в границах муниципального образования «Верхнекалиновский сельсовет», между р. Нижняя Калиновка и ер. Ямана, на урочище Кухорный Ильмень для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Вместе с заявлением Швец И.А. представлена для утверждения схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изготовленная за свой счет и по собственной инициативе. Письмом Комитета имущественных и земельных отношений муниципального образования «Камызякский район» от 18 марта 2014 года Заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства было отказано. Одновременно предприниматель был уведомлен о том, что он может принять участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды указанного земельного участка. Информация о проведении торгов будет опубликована в районной газете «Маяк Дельты» и на официальном сайте муниципалитета. Считая отказ в предоставлении земельного участка в аренду незаконным, Заявитель обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал следующее. В силу пункта 1 статьи 2 Закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны содействовать осуществлению фермерскими хозяйствами своей экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам. По правилам пункта 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, Законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, регламентирован статьей 12 Закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ. Согласно пункту 2 статьи 12 Закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ к заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона. Исходя из пункта 1 статьи 4 названного Закона в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином, что имеет место в рассматриваемом случае, заключение соглашения не требуется. Пунктом 3 статьи 12 Закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ определено, что орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду (пункт 4 статьи 12 Закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ). Суд первой инстанции установил, что заявитель обратился в полномочный орган за предоставлением ему в аренду земельных участков для осуществления деятельности фермерского хозяйства, с соблюдением требований пункта 1 статьи 12 Закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ, что земельные участки свободны от имущественных прав иных лиц и ограничения для их использования отсутствуют и, следовательно, отказ, выраженный в письме не соответствует требованиям статьи 12 Закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ и нарушает права и законные интересы заявителя, заинтересованного в расширении и стабильном функционировании возглавляемого им крестьянского (фермерского) хозяйства. В соответствии с частью 3 статьи 36 Конституции Российской Федерации правовое регулирование условий и порядка пользования землей осуществляется федеральным законом. В силу пункта 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с данным Кодексом, Законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ. Таким образом, законодатель предоставил крестьянскому (фермерскому) хозяйству право на получение земельного участка, предназначенного непосредственно для осуществления сельскохозяйственной деятельности и его расширения, на правах аренды или в собственность в соответствии с порядком, установленным в специальном законе. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства, осуществления его деятельности, расширения, урегулирован в статье 12 Закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ. Кроме того, нормы статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 12 Закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ позволяют заключить, что крестьянскому (фермерскому) хозяйству предоставлено право на получение земельного участка непосредственно для осуществления сельскохозяйственной деятельности и его расширения на основании порядка, установленного специальным законом. Положения, регулирующие вопросы предоставления и приобретения земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, закреплены в отдельной (4) главе Закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ. Они введены законодателем в целях обеспечения государством надлежащих гарантий (условий) для создания и нормального функционирования крестьянских хозяйств, представляющих собой особую форму хозяйствования, принадлежащую аграрному производству и сельскому укладу жизни. Довод о необходимости проведения торгов, суд апелляционной инстанции считает не состоятельным, потому как обращения от других лиц не могут быть квалифицированы как основание для предоставления спорных земельных участков с проведением торгов, поскольку заявления от указанных лиц поступили не в связи с ведением претендентов крестьянского (фермерского) хозяйства и не удовлетворяли требованиям части 1 статьи 12 Федерального закона № 74-ФЗ от 11.06.2013 года. При этом следует принять во внимание и то обстоятельство, что указанные лица, подавшие заявку, не относятся к крестьянским (фермерским) хозяйствам и земельные участки запрашивались ими не для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности. Из Определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.12.2012 N ВАС-17192/12 по делу N А32-9641/2011 следует, что по смыслу статьи 12 Закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ и пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду на торгах производится, если на участок претендуют несколько (два и более) специальных субъектов (крестьянских (фермерских) хозяйств). В настоящем деле лишь один из претендентов является крестьянским (фермерским) хозяйством и, следовательно, имеет право на получение спорных земельных участков в особом порядке и проведение торгов не требуется. Довод подателя жалобы о нарушении прав граждан подавших заявку о предоставлении им спорных земель не состоятельны, поскольку их субъективное право пользования не обосновано. Обстоятельствами дела подтверждается, что заявление Главы крестьянско-фермерского хозяйства Швец И.А. подано в соответствии с законодательством, непосредственно регулирующем отношения по представлению земель сельскохозяйственного назначения непосредственно для крестьянско-фермерского хозяйства. Разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводов суда, они сводятся к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ: решение арбитражного суда Астраханской области от «18» сентября 2014 года по делу № А06-4062/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий С.А. Кузьмичев Судьи Ю.А. Комнатная М.Г. Цуцкова Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А12-10413/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|