Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А12-22138/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-22138/2014 25 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена «19» ноября 2014 года Полный текст постановления изготовлен «25» ноября 2014 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цуцковой М.Г., судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилье-46» на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 сентября 2014 года по делу № А12-22138/2014 (судья Кулик И.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилье-46» (400064, г. Волгоград, ул. М. Еременко, 70, ИНН 3442064736, ОГРН 1023402636740) к департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (400066, г. Волгоград, ул. М. Чуйкова, 15, ИНН 3444069673, ОГРН 1023403430082), третье лицо: инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 5, ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580) об оспаривании предписания, без участия в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью «Жилье-46», департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (почтовые уведомления №№77487-77489 приобщены к материалам дела), У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Жилье-46» (далее - заявитель, общество, ООО «Жилье-46») обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда (далее – ответчик, Департамент) с заявлением о признании недействительным предписания № 411-П-2 от 16.04.2014 об устранении нарушений обязательных требований. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 09 сентября 2014 года по делу № А12-22138/2014 в удовлетворении требований ООО «Жилье-46» отказано. Не согласившись с принятым решением, ООО «Жилье-46» обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Письменного отзыва в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Иных письменных отзывов в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ). Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 28.03.2014 №411-П Департаментом ЖКХ и ТЭК в период с 28.03.2014 по 16.04.2014 проведена внеплановая документарная проверка ООО «Жилье - 46» на предмет правомерности установления Обществом размера платы за содержание и ремонт общего имущества собственников многоквартирного жилого дома № 9 по ул. Библиотечная в г. Волгограде. В ходе проверки установлено нарушение ООО «Жилье-46» обязательных законодательных актов по начислению тарифа за содержание и ремонт общего имущества с 26 июня 2013 года, не соответствующего утвержденному общим собранием собственников помещений в указанном жилом доме. Вышеуказанные нарушения подтверждаются актом проверки департамента от 16.04.2014 № 411-П (т.1 л.д.12-27). 25.06.2013 собственниками многоквартирного жилого дома № 9 по ул. Библиотечная в г. Волгограде проведено общее собрание, по итогам которого принято решение об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 16,72 руб. за 1 кв.м в месяц. Однако, несмотря на это, после принятия указанного решения управляющая компания продолжала применять размер платы на содержание и ремонт, установленный в соответствии с Постановлением администрации Волгограда от 31.05.2012 № 1544 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда» - 18,73 руб. за 1 кв.м в месяц. Административный орган пришел к выводу, что начисление платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома по тарифу, не соответствующему тарифу, принятому на общем собрании собственников многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для начисления по тарифу 18,73 руб./кв.м с 26.06.2013, нарушает требования законодательства и ущемляет права собственников. На основании результатов проверки, 16.04.2014 Обществу выдано предписание № 411-П-2 о прекращении нарушений части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и обязанности произвести перерасчет размер платы за содержание и ремонт жилого помещения с 26.06.2013 в соответствии с решением общего собрания собственников – 16,72 руб. за 1 кв.м в месяц (т.1 л.д.10-11). Не согласившись с указанными предписанием, ООО «Жилье - 46» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что оспариваемое предписание соответствует требованиям жилищного законодательства, не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. По смыслу статей 198 АПК РФ и статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из анализа части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 следует, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным при наличии в совокупности двух условий: 1) несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение этим актом (решением) прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности лица, обратившегося в арбитражный суд за судебной защитой. Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявления заинтересованного лица без удовлетворения. По мнению заявителя, в оспариваемом предписании, не указано какое именно нарушение Обществу необходимо прекратить, отсутствует окончательный срок производства перерасчета размера платы. Судом первой инстанции правомерно отклонены указанные доводы заявителя, в силу следующих обстоятельств. Согласно пункту 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. В соответствии с пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Пунктом 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Следовательно, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется либо решением общего собрания собственников помещений либо в случае непринятия такового, применяется тариф, установленный органом местного самоуправления. В ходе проверки Департаментом установлено применение ООО «Жилье-46» размера платы за содержание и ремонт жилого помещения по тарифу 18,73 руб. за 1 кв.м в месяц, что не соответствует размеру оплаты, утвержденному общим собранием собственников помещений в указанном жилом доме – 16,72 руб. за 1 кв.м в месяц. Таким образом, не применяя размер платы, утвержденный на общем собрании собственников помещений, заявитель нарушает не только требования жилищного законодательства, но и исключительные права граждан на утверждение такого размера платы на общем собрании. В оспариваемом предписании указано, что ООО «Жилье - 46» производило начисление платы в нарушение требований части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также обязанность произвести перерасчет размер платы за содержание и ремонт жилого помещения с 26.06.2013 в соответствии с решением общего собрания собственников – 16,72 руб. за 1 кв.м в месяц. Таким образом, в предписании содержится прямое указание на норму Жилищного кодекса Российской Федерации, требования которой нарушены заявителем и мероприятия, которые необходимо произвести ООО «Жилье - 46». Судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что нежелание Общества применять утвержденный на собраниях собственников размер платы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома со ссылкой на экономическую необоснованность, не свидетельствует об отсутствии обязанности заявителя соблюдать требования закона, поскольку не исключают ответственности ООО «Жилье-46» в процессе осуществления им деятельности в рассматриваемой сфере. Кроме того, экономическая необоснованность применения утвержденного жильцами тарифа, не свидетельствует о отсутствии обязанности заявителя соблюдать требования закона, поскольку не исключает ответственности общества в процессе осуществления им деятельности в рассматриваемой сфере. Довод заявителя о неуказании в предписании окончательного срока проведения перерасчета не влечет признание его недействительным, так как предписание указывает о необходимости произвести перерасчет с 26.06.2013, следовательно, указанный в предписании размер платы доложен применяться управляющей компанией до установления на общем собрании иного размера платы. Перерасчёт должен быть произведен за весь период нарушения, начиная с 26.06.2013. Учитывая изложенные обстоятельства, апелляционная коллегия пришла к выводу, что Департаментом правомерно выдано предписание об устранении выявленных нарушений, основания для признания его недействительным отсутствуют, поскольку заявителем не представлено подтверждающих доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав (как юридического лица) в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не указаны нормы закона, которым, по мнению заявителя, не соответствует оспариваемый ненормативный правовой акт, в связи с чем, отсутствуют два обязательных условия для признания предписания незаконным: нарушения законодательства и ущемления прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих соблюдению обществом требований жилищного законодательства, определяющих порядок установления платы за содержание и ремонт жилых помещений, в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене принятого решения. Поскольку выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется. Апелляционную жалобу ООО «Жилье-46» следует оставить без удовлетворения. В соответствии с положениями ст. 110 АПК РФ, учитывая, что суд не усматривает оснований для удовлетворения требований, заявленных ООО «Жилье-46», расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу в размере 1000 руб. относятся на заявителя и возмещению ему не подлежат. На основании определения суда от 14 октября 2014 года обществу с ограниченной ответственностью «Жилье-46» возвращена излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1000 рублей. Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 сентября 2014 года по делу № А12-22138/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий М.Г. Цуцкова Судьи: Ю.А. Комнатная А.В. Смирников Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А57-12855/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|