Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2014 по делу n А57-8266/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-8266/2014
17 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2014года. Полный текст постановления изготовлен 17 ноября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Антоновой О.И., судей Волковой Т.В., Тимаева Ф.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шевченко А.В. при участии в судебном заседании: - от общества с ограниченной ответственностью «Икар-Транс» - Цибизова Александра Александровна, по доверенности от 08.10.2013 года, выданной сроком на три года; - от министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области – Калашникова Елена Николаевна, по доверенности№90 от 14.07.2014 года, действительной до 04.07.2015 года; - от государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» - Сабешкина Елена Геннадьевна, по доверенности №01-08/883 от 23.09.2014 года, действительной в течение одного года рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Икар-Транс» (ОГРН 1106450004033, ИНН 6452947743, г. Саратов) на решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 августа 2014 года по делу № А57-8266/2014, (судья Храмова Е. В.), по иску общества с ограниченной ответственностью «Икар-Транс» (ОГРН 1106450004033, ИНН 6452947743, г. Саратов) к министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (ОГРН 1146450005602, ИНН 6452111028, г. Саратов), государственному бюджетному учреждению Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» (ОГРН 1036405042255, ИНН 6452085667, г. Саратов) о понуждении к заключению договора, УСТАНОВИЛ: В Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Икар-Транс» к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (правопреемник Комитета транспорта Саратовской области), к Государственному бюджетному учреждению Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» о понуждении к заключению договора. Решением суда от 26.08.2104 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме, что послужило основанием для обращения в суд с соответствующей жалобой. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, ООО «Икар-Транс» обратилось в адрес Комитета транспорта Саратовской области и Государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» для заключения договора о предоставлении субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом в 2014 году, ввиду следующих обстоятельств. Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Указ), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Постановление) установлено, что регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта, включая метрополитен, и в пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 55 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют право установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контроля за их применением. Это полномочие в соответствии с Указом и Постановлением органы исполнительной власти субъектов РФ имеют право осуществлять в отношении регулирования тарифов на транспортные перевозки для предприятий любых организационно-правовых форм и независимо от форм собственности. Согласно Приложению № 1 к Постановлению Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 9 июня 2012 года №22/7 «Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа, общественным транспортом на территории Саратовской области» с 26 июня 2012 года на перевозки пассажиров общественным транспортом для всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров в транспортных средствах категории М2 в городском сообщении, в качестве предельного установлен тариф в размере -14 рублей за одну поездку. В соответствии с п. 2.2.4 подраздела 2.2. Раздела II Приложения 13 к Закону Саратовской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в рамках реализации подпрограммы «Модернизация и развитие транспортного комплекса Саратовской области» государственной программы Саратовской области «Развитие транспортной системы до 2020 года» предусмотрено предоставление субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом. Предоставление субсидии также предусмотрено Положением о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса (утв. Постановлением Правительства Саратовской области от 31 января 2013 года № 42-П). Данное Положение определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок, (далее - субсидии), цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Согласно п. 1.3.8. указанного Положения к целям, на которые предоставляются указанные субсидии, относится, в том числе, возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении. Согласно п. 1.2 Положения о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса (утв. Постановлением Правительства Саратовской области от 31 января 2013 года № 42-П) право на получение субсидий имеют юридические липа (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в Саратовской области, заключившие договоры об организации перевозок по маршрутам регулярных перевозок. В свою очередь п. 4.1. Положения о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса (утв. Постановлением Правительства Саратовской области от 31 января 2013 года № 42-П) предусматривает, что предоставление субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом, осуществляется перевозчикам, для которых экспертным заключением комитета государственного регулирования тарифов области установлены экономически обоснованные (расчетные тарифы), связанные с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров, на основании заявок расчетов и договоров, заключенных между комитетом транспорта, перевозчиками и ГБУ Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» (по согласованию). В соответствии с п. 4.3. Положения при отсутствии утвержденных комитетом государственного регулирования тарифов области предельных и экономически обоснованных (расчетных) тарифов на перевозки пассажиров на текущий финансовый год возмещение выпадающих доходов производится с учетом утвержденных комитетом государственного регулирования тарифов области предельных и экономически обоснованных (расчетных) тарифов на перевозки пассажиров на предыдущий финансовый год с последующим перерасчетом всем перевозчикам, осуществляющим перевозки с 1 января текущего финансового года и направившим в комитет государственного регулирования тарифов области документы для проведения экспертиз экономически обоснованных затрат на текущий финансовый год до 15 мая текущего финансового года. Как следует из материалов дела, на основании обращения ООО «Икар-Транс», Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области экспертным заключением по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении и расчету тарифа на 2013 г. (приказ от 6 мая 2013 г. № 83-П (вред. приказа № 104-П от 6 июня 2013 г.) дело № 17), для ООО «Икар-Транс» проведен анализ расходов, отнесенных на услуги по перевозке пассажиров и багажа, и определен экономически обоснованный уровень тарифа на 2013 г. в размере 15,18 рублей. Также определена потребность в возмещении выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов в 2013 г. исходя из расчетного тарифа 15,18 рублей. До настоящего момента договор о предоставлении субсидии со стороны Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, ГБУ СО «Управление пассажирских перевозок» не подписан. Не подписание ответчиками договора о предоставлении субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом в 2014 году, явилось основанием для обращения истца в Арбитражный суд Саратовской области с настоящим исковым заявлением. Оценивая заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно п.1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, а также обеспечения восстановления нарушенных прав и их судебной защиты. Согласно ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон. Вместе с тем, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами, действующими в момент его заключения (п. 1 ст.422 Гражданского кодекса Российской Федерации). Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством (абз.2 п.1 ст.421 Гражданского кодекса Российской Федерации). Если сторона, для которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (п.4 ст.445 Гражданского кодекса Российской Федерации). Доказательств наличия обязанности ответчиков на заключение данного договора, предусмотренной действующим законодательством, в материалы дела не представлено. Рассматриваемый договор на предоставление субсидии не может быть отнесен к числу публичных договоров. В вышеприведенных нормативных актах не говорится от обязательности заключения договора для целей получения субсидии. Из указанных актов следует, что правом на получение субсидии обладают лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в Саратовской области, заключившие договоры об организации перевозок по маршрутам регулярных перевозок, для которых экспертным заключением комитета государственного регулирования тарифов области установлены экономически обоснованные (расчетные тарифы), связанные с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров. Кроме того, как правомерно отметил суд первой инстанции, из материалов дела не следует, что истец обращался в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (правопреемник Комитета транспорта Саратовской области) с целью заключения соответствующего договора, Отсутствуют и доказательства наличия необоснованных препятствий со стороны ответчика по заключению договора. Исходя из вышеизложенного, выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований истца являются правомерными. С учетом изложенного при совокупности указанных выше обстоятельств суд находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными в полном объеме, основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 августа 2014 года по делу № А57-8266/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий О.И. Антонова Судьи Т.В. Волкова Ф.И. Тимаев
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2014 по делу n А57-11888/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|