Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2014 по делу n А12-18186/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-18186/2014

 

17 ноября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 ноября 2014 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,

в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стик» (г. Волгоград)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 29 августа 2014 года по делу № А12-18186/2014 (судья Пономарева Е.В.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стик» (г. Волгоград, ИНН 3448056516, ОГРН 1123461000300)

об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3444115626, ОГРН 1043400325429) о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Стик» (далее заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее управление, административный орган) от 08.05.2014 № 18-14/142П/124 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 29 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Стик», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 11 октября 2013 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия общества с ограниченной ответственностью «Стик», Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, обществом с ограниченной ответственностью «Стик» (продавец) заключен контракт от 06.09.2013 № 12.2013 с фирмой ACABADOS CREACUIR S.L., Испания, (покупатель). Сумма контракта составляет 2500000,00 евро. Срок действия контракта до 01.04.2015. Паспорт сделки (далее - ПС) № 13090004/1481/0264/1/1 оформлен 11.09.2013 в Волгоградском отделении № 8621 открытого акционерного общества «Сбербанк России».

При проведении плановой проверки соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области установлено, что обществом с ограниченной ответственностью. «Стик» не соблюдены требование подпункта 9.2.2 пункта 9.2 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И).

Так, согласно материалам дела обществом не было представлено в Волгоградское отделение № 8621 открытого акционерного общества «Сбербанк России» письменное согласие на отражение сведений об удержании банковской комиссии в разделе III ведомости банковского контроля по ПС № 13090004/1481/0264/1/1, в связи с чем банк самостоятельно не отражал данную информацию в ведомости банковского контроля.

В рамках исполнения обязательств по вышеуказанному контракту, согласно SWIFT сообщению от 28.01.2014 № 03МТ140128191939, нерезидентом отправлены на счет резидента денежные средства в сумме 12204,76 евро, из которых банком-корреспондентом удержана комиссия в сумме 34,50 евро. Согласно уведомлениям банка ПС, на счет резидента зачислены денежные средства от 28.01.2014 № 28010001 в сумме 12170,26 евро, что отражено в ведомости банковского контроля. В соответствии с пунктом 4.2 контракта все комиссии банков-корреспондентов должны быть за счет продавца, за исключение банка покупателя. Таким образом, комиссия в размере 34,50 евро, удержанная банком-корреспондентом является способом исполнения нерезидентом обязательств по контракту. По данным ведомости банковского контроля по состоянию на 31.03.2014 вышеуказанная комиссия является дебиторской задолженностью. Следовательно, общество обязано представить в банк ПС справку о подтверждающих документах на сумму 34,50 евро не позднее 21.02.2014. Фактически справка о подтверждающих документах представлена обществом с ограниченной ответственностью «Стик» в банк ПС 25.04.2014.

Установив указанные обстоятельства, заместителем начальника отдела валютного контроля территориального управления в отсутствие законного представителя общества (при наличии надлежащего уведомления общества о времени и месте составления протокола – уведомление о вызове на составление протокола от 24.04.2014 № 29-04-16/1400 вручено директору общества с ограниченной ответственностью «Стик» Башкатову Е.А. 24.04.2014, о чем свидетельствует его подпись на уведомлении) 25.04.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 18-14/142, согласно которому общество нарушило требования подпункта 9.2.2 пункта 9.2 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом территориального управления в присутствии законного представителя общества вынесено постановление от 08.05.2014 № 18-14/142П/124 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стик» к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере по 40000 рублей.

Считая названное постановление незаконным и нарушающим его охраняемые законом интересы, заявитель обратился в арбитражный суд Волгоградской области с вышеизложенными требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено, оснований для применения ст. 2.9 не установлено.

Апелляционный суд считает выводы суда правомерными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона.

Статьей 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ предусмотрено, что органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

Порядок представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Инструкцией Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция).

В соответствии с подпунктом 9.1.4 пункта 9.1 Инструкции при исполнении обязательств по контракту, по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту способом, отличным от исполнения обязательств по контракту в виде расчетов, или документы, подтверждающие изменение обязательств по контракту в случае иного исполнения обязательств по контракту, не указанного в подпунктах 9.1.1-9.1.3 пункта 9.1 Инструкции, - иные документы, подтверждающие соответствующее исполнение обязательств по контракту, в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.

В целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением в соответствии с подпунктом 9.2.2 пункта 9.2 Инструкции резидент представляет в банк паспорта сделки справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1, в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 Инструкции.

В соответствии с пунктом 9.3 Инструкции датой оформления подтверждающих документов, указанных в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 настоящей Инструкции, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления либо дата, свидетельствующая о ввозе на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении) или вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, перемещении), указанная в подтверждающем документе.

Указанием Банка России от 14.06.2013 № 3016-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Указание Банка России от 14.06.2013 № 3016-У) внесены изменения в Инструкцию, в том числе касающиеся порядка отражения сведений об удержании банками банковской комиссии в разделе III ведомости банковского контроля в порядке, установленном приложениями 6 и 7 Инструкции, без представления резидентом в банк ПС справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов (глава 9 Инструкции дополнена пунктом 9.6). Указанные изменения вступили в силу с 01.10.2013.

В соответствии с пунктом 9.6 Инструкции в случае наличия у банка ПС информации об удержании банком-корреспондентом банковской комиссии за перевод денежных средств из суммы средств, причитающихся резиденту по контракту, по которому оформлен ПС, когда такое условие предусмотрено контрактом, банк ПС при согласии резидента вправе самостоятельно на основании имеющейся у него информации отразить сведения об удержании банковской комиссии в разделе III ведомости банковского контроля в порядке, установленном приложениями 6 и 7 к Инструкции, без представления резидентом в банк ПС справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов.

При отсутствии у банка ПС вышеуказанной информации, когда условие об удержании банковской комиссии из суммы средств, причитающихся резиденту, предусмотрено контрактом, резидент представляет в банк ПС справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие удержание банковской комиссии, в порядке, установленном Инструкцией.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в рамках исполнения обязательств по вышеуказанному контракту, согласно SWIFT сообщению от 28.01.2014 № 03МТ140128191939, нерезидентом отправлены на счет резидента денежные средства в сумме 12204,76 евро, из которых банком-корреспондентом удержана комиссия в сумме 34,50 евро.

Согласно уведомлениям банка ПС, на счет резидента зачислены денежные средства от 28.01.2014 № 28010001 в сумме 12170,26 евро, что отражено в ведомости банковского контроля.

В соответствии с пунктом 4.2 контракта все комиссии банков-корреспондентов должны быть за счет продавца, за исключение банка покупателя.

Таким образом, комиссия в размере 34,50 евро, удержанная банком-корреспондентом, является способом исполнения нерезидентом обязательств по контракту.

По данным ведомости банковского контроля по состоянию на 31.03.2014 вышеуказанная комиссия является дебиторской задолженностью.

Следовательно,

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2014 по делу n А12-26648/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также