Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А12-20794/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-20794/2014

 

05 ноября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 ноября 2014 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Акимовой М.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,

в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства промышленности и торговли Волгоградской области (400050, г. Волгоград, ул. им. Рокоссовского, 62, ОГРН 1123460004326, ИНН 3445126211)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 19 августа 2014 года по делу № А12-20794/2014 (судья Пономарева Е.В.)

по заявлению Министерства промышленности и торговли Волгоградской области (400050, г. Волгоград, ул. им. Рокоссовского, 62, ОГРН 1123460004326, ИНН 3445126211)

к обществу с ограниченной ответственностью «Алина» (400087, г. Волгоград, ул.Новороссийская, д. 61, ОГРН 1063444053419, ИНН 3444133255)

об аннулировании лицензии,

третье лицо: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (344068, г.Ростов-на-Дону, пер. Оренбургский, д. 2а, ОГРН 1096165003791 ИНН 6165157156)

УСТАНОВИЛ:

Министерство промышленности и торговли Волгоградской области (далее заявитель, министерство) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об аннулировании лицензии от 21.01.2014 № 02523 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной обществу с ограниченной ответственностью «Алина» (далее общество).

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 19 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу.

Министерство промышленности и торговли Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в отзыве на апелляционную жалобу поддержало доводы Министерства промышленности и торговли Волгоградской области, изложенные в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 03 октября 2014 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Министерства промышленности и торговли Волгоградской области, общества с ограниченной ответственностью «Алина», Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в ходе проведения Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу мониторинга установленных минимальных цен и признаков нелегального оборота при реализации алкогольной продукции в розничной торговле 27.03.2014 установлено, что в магазине розничной торговли, расположенном по адресу: Волгоград, улица Новороссийская, 61, принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью «Алина», осуществлялась реализация алкогольной продукции - водки «Глухарь» 0,5 литра, крепостью 40 процентов, с датой розлива 06.09.2012, производства ООО «ПРОТОС», водки «Кедровая» 0,5 литра, крепостью 40 процентов, с датой розлива 10.09.2012, производства ООО «ПРОТОС», водки «Финская серебро» 0,5 литра, крепостью 40 процентов с датой розлива 16.10.2012г производства ООО «Рада», маркированной федеральными специальными марками, имеющими визуальные признаки поддельности сведений, нанесённых в зону нанесения переменной информации (серии и номер) и ирисного перехода.

В отношении общества с ограниченной ответственностью «Алина» возбуждено дело об административном правонарушении по признакам части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе осмотра, в целях установления обязательности маркировки федеральными специальными марками обнаруженной алкогольной продукции, управлением произведено взятие образцов, о чем составлен протокол о взятии проб и образцов от 27.03.2014.

Взятые образцы продукции на основании определения о назначении экспертизы от 31.03.2014 направлены на экспертизу в федеральное государственное унитарное предприятие «Гознак» для проведения исследований на предмет подлинности федеральных специальных марок (ФСМ), нанесённых на изъятую  алкогольную продукцию. По результатам проведённой экспертизы получено заключение технического исследования (№09.2-7/2113 от 18.04.2014), согласно которому алкогольная продукция - водка «Глухарь» 0,5 литра, крепостью 40 процентов, с датой розлива 06.09.2012, производства ООО «ПРОТОС», водка «Кедровая» 0,5 литра, крепостью 40 процентов, с датой розлива 10.09.2012, производства ООО «ПРОТОС», водка «Финская серебро» 0,5 литра, крепостью 40 процентов с датой розлива 16.10.2012г производства ООО «Рада», маркирована поддельными федеральными специальными марками.

По факту незаконного оборота алкогольной продукции, а именно закупки, хранения и розничной продажи алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алина» составлен протокол об административном правонарушении по признакам части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направлен с материалами дела по подведомственности в Ворошиловский районный суд города Ростов-на-Дону для принятия соответствующего решения.

Постановлением Ворошиловского районного суда города Ростов-на-Дону от 17.07.2014 общество с ограниченной ответственностью «Алина» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Министерством промышленности и торговли Волгоградской области 30.05.2014 издано распоряжение № 233 о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 21.01.2014 № 02523, выданной обществу с ограниченной ответственностью «Алина», до дня вступления в законную силу принятого судом решения по заявлению об аннулировании лицензии.

Поскольку общество, являясь участником правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции, осуществляло продажу алкогольной продукции без маркировки в нарушение положений статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», министерство промышленности и торговли Волгоградской области обратилось в суд с требованиями об аннулировании лицензии.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из отсутствия в рассматриваемом случае достаточных правовых оснований для аннулирования выданной обществу лицензии

В апелляционной жалобе Министерство ссылается на то, что, поскольку обществом осуществлялся незаконный оборот алкогольной продукции, а именно закупка, хранение и розничная продажа алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками, мера юридической ответственности в виде аннулирования лицензии в рассматриваемом случае является адекватной, справедливой и полностью соответствующей характеру допущенного ООО «Алина» нарушения законодательства.

Апелляционный суд считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ) устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 и пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями при наличии соответствующих лицензий.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ установлено, что лицензирующими органами являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, а в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование.

В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся в том числе: выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением; осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

Согласно постановлению правительства Волгоградской области от 10.07.2012 № 209-п «Об утверждении Положения о министерстве промышленности и торговли Волгоградской области» министерство промышленности и торговли Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере промышленности и торговой деятельности, в области защиты прав потребителей, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов на территории Волгоградской области.

Названным постановлением к полномочиям министерства отнесены в том числе: выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; прием декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением; осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее -юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке.

Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А06-5837/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также