Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А12-14262/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-14262/2014
31 октября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Акимовой М.А., судей Александровой Л.Б., Веряскиной С.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Качаевой Е.А., при участи в судебном заседании представителя муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г. Волгограда» Акимовой О.Е., действующей по доверенности от 14.05.2014 №745, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г. Волгограда» (400002, г. Волгоград, ул. Песчанокопская, 2/1, ОГРН 1033400546156, ИНН 3446002106) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 июля 2014 года по делу № А12-14262/2014 (судья Романов С.П.) по заявлению муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г.Волгограда» (400002, г. Волгоград, ул. Песчанокопская, 2/1, ОГРН 1033400546156, ИНН 3446002106) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (400001, г. Волгоград, ул. Профсоюзная, 30, ОГРН 1043400433240, ИНН 3445070230) о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ: в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось муниципальное унитарное предприятие «Городской водоканал г.Волгограда» (далее – заявитель, МУП «Городской водоканал г. Волгограда») с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Волгоградской области (далее - уполномоченный орган, Управление Росприроднадзора по Волгоградской области) о признании незаконным решения, выраженного в письме от 13.03.2014 №1148, об отказе в корректировке платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 и 2012 годы с учётом освоения МУП «Городской водоканал г. Волгограда» средств на природоохранные мероприятия. В качестве восстановления нарушенного права заявитель просил обязать Управление Росприроднадзора по Волгоградской области оформить корректировку платежей за негативное воздействие на окружающую среду в размере 41 653 737, 83 руб. с учётом освоения МУП «Городской водоканал г. Волгограда» в 2011-2012 годах средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачесть сумму в размере 41 653 737, 83 руб. в счёт платежей МУП «Городской водоканал г. Волгограда» за негативное воздействие на окружающую среду. Решением суда от 23.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. МУП «Городской водоканал г. Волгограда» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Управление Росприроднадзора по Волгоградской области представило отзыв на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Управление Росприроднадзора по Волгоградской области явку представителя в судебное заседание не обеспечило. О месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления № 410031 75 91645 6. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 26 сентября 2014 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Судом ходатайство удовлетворено. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица. Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, МУП «Городской водоканал г.Волгограда» обратилось в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области с заявлением от 12.02.2014 № 01244и-14 об оформлении корректировки платежей за негативное воздействие на окружающую среду в размере 41 653 737,83руб. с учётом освоения МУП «Городской водоканал г. Волгограда» в 2011-2012 годах средств на выполнение природоохранных мероприятий (т.1 л.д.28-29). Письмом от 13.03.2014 №1148 Управление Росприроднадзора по Волгоградской области отказало заявителю в оформлении корректировки платежей за негативное воздействие на окружающую среду в размере 41 653 737,83руб. со ссылкой на несоблюдение положений постановления Правительства РФ от 17.04.2013 №347 «Об утверждении Правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий» (т.1 л.д.12-13). Заявитель, посчитав, что решение уполномоченного органа не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обжаловал его в судебном порядке. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришёл к выводу, что решение соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя. Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными и подтверждёнными собранными по делу доказательствами. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному ненормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из положений статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых действий незаконными требуется одновременно наличие двух условий, несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушающие права и законные интересы заявителя. В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) одним из методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды является установление платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона №7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона №7-ФЗ установлено, что к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. В силу пункта 3 статьи 16 Федерального закона №7-ФЗ порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632 «Об утверждении Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее – Постановление №632) утверждён Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Постановления №632 органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований с участием территориальных органов Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации устанавливают дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды на основании утвержденных в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учётом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счёт указанных платежей. На основании пункта 6 Постановления № 632 Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации разработало и утвердило «Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды» (далее - Инструктивно-методические указания), в разделе 6 которых установлен порядок корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. Пунктом 6.13 Инструктивно-методических указаний установлено, что оформление корректировки размеров платежей природопользователей с учётом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий осуществляется территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. Согласно пункту 6.2 Инструктивно-методических указаний территориальные органы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации в республиках, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономных образованиях организуют работу по корректировке размеров платежей конкретных природопользователей с учетом освоения ими в отчетном периоде средств на выполнение природоохранных мероприятий. В соответсвии с пунктом 6.12 Инструктивно-методических указаний объём корректировки размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды конкретного природопользователя определяется территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и в соответствии с законодательством утверждается исполнительными органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований или, в случае передачи этих функций, территориальными органами Минприроды России. Величина корректировки уточняется после окончания планового периода (год, квартал) как в сторону снижения, так и в сторону увеличения в зависимости от фактического освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий. Пунктами 6.3 и 6.4 Инструктивно-методических указаний установлено, что предложения по корректировке размеров платежей разрабатываются конкретными природопользователями на основе планируемых природоохранных мероприятий, которые согласовываются с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. Конкретные природоохранные мероприятия, затраты на выполнение которых могут засчитываться в общих платежах природопользователя, определяются в соответствии с «Перечнем природоохранных мероприятий». Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 17.04.2013 № 347 «Об утверждении Правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий» предусмотрено, что затратами на реализацию природоохранных мероприятий признаются затраты организаций (абонентов) на капитальные вложения, предусмотренные согласованным в установленном порядке планом снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади и подтвержденные в отчёте о ходе исполнения плана, представляемом в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в установленном порядке. Анализ вышеприведенных положений Инструктивно-методических указаний позволяет сделать вывод о том, что планируемые природоохранные мероприятия должны быть согласованы с уполномоченными органами и предложения по корректировке размеров платежей разрабатываются конкретными природопользователями на основе уже согласованных с указанными органами планируемых природоохранных мероприятий. Конкретные природоохранные мероприятия определяются в соответствии с Перечнем природоохранных мероприятий. При осуществлении природоохранных и производственных мероприятий в комплексе, необходимым основанием для включения конкретного мероприятия в Перечень природоохранных мероприятий является соответствующее решение уполномоченного органа. В связи с этим суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие у МУП «Городской водоканал г. Волгограда» предусмотренных Инструктивно-методическими указаниями документов, как на препятствие для корректировки размера платы за негативное воздействие на окружающую среду. Судом первой инстанции верно установлено, что МУП «Городской водоканал г. Волгограда» не согласовало с уполномоченным органом план природоохранных мероприятий на 2012 год, поскольку он был возвращён заявителю письмами Управления Роприроднадзора по Волгоградской области от 30.05.2012 №2411, от 10.07.2012 №3092. Указанные отказы заявителем не оспаривались и недействительными не признаны. План природоохранных мероприятий на 2011 год в Управление Росприроднадзора по Волгоградской Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А12-7998/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|