Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А12-13954/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-13954/2014

 

06 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2014 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Камериловой В.А.,

судей Лыткиной О.В., Телегиной Т.Н.,

при  ведении  протокола  судебного  заседания секретарем  судебного  заседания   Зайнула А.И.,

при участии в судебном заседании:

от Федерального агентства связи – Антонов Р.В. по доверенности от 04.03.2014,

от закрытого акционерного общества «Коламбия-Телеком» - Савельев В.М. по доверенности от 01.06.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства связи,  г. Москва,

на решение Арбитражного суда Волгоградской  области от 14 июля 2014 года по делу № А12-13954/2014, принятое судьей В.В. Беляевой,

по иску Федерального агентства связи, г. Москва, (ОГРН 1047796500311,                   ИНН 7710549038)

к закрытому акционерному обществу «Коламбия-Телеком», г. Волгоград,                 (ОГРН 1023404359296, ИНН 3448025853)

о взыскании 6578811 руб. 90 коп.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное агентство связи (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к закрытому акционерному обществу «Коламбия-Телеком» (далее – ООО «Омский завод технического углерода» в лице Волгоградского филиала, ответчик) о взыскании обязательных платежей в резерв универсального обслуживания в размере 6578811 руб. 90 коп.

Решением Арбитражного суда Волгоградской  области от 14 июля 2014 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Федеральное агентство связи не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права: вывод суда о том, что истцу не делегировано право обращаться в суд с исками о взыскании обязательных платежей, противоречит положению о Федеральном агентстве связи, утвержденному постановлением Правительства от 30.06.2004 № 320.

В судебном заседании представитель Федерального агентства связи поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Представитель закрытого акционерного общества «Коламбия-Телеком» возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Дело рассмотрено судебной коллегий в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующему.

Как следует из материалов дела, ЗАО «Коламбия – Телеком» является оператором сети связи общего пользования.

Ссылаясь на то, что операторы сети связи общего пользования осуществляют обязательные отчисления в резерв универсального обслуживания в соответствии с п.1 ст.60 Федерального закона от 07.07.2003  №126-ФЗ «О связи», истец обратился в с настоящим иском в суд о взыскании с ответчика обязательных платежей в резерв универсального обслуживания в размере 6 578 811 руб. 90 коп.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований пришел к выводу, что право на принудительное взыскание данных фискальных платежей принадлежит федеральному органу исполнительной власти в сфере связи, ни Правительство РФ, ни Министерство связи и массовых коммуникаций РФ не делегировали Истцу право обращения в суд с исками от имени и в интересах Российской Федерации о взыскании обязательных фискальных сборов в доход государства

Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.

Статья 59 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» регламентирует нормы о резерве универсального обслуживания для обеспечения возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи.

Источники формирования резерва универсального обслуживания установлены статьей 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», ими являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования и иные не запрещенные законом источники.

В соответствии с пунктом 2 статьи 60 Закона N 126-ФЗ базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета.

Пунктом 3 данной статьи ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования предусмотрена в размере 1,2 процента от доходов от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования.

При этом пунктом 6 этой же статьи указано, что в том в случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей).

 Порядок предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания утвержден Приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 N 41 (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания по утвержденной форме.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства от 30.06.2004 № 320  Федеральное агентство связи (Россвязь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания.

Анализируя вышеуказанное положение, судебная коллегия приходит к выводу, что Федеральное агентство связи имеет право обратиться в судебные органы о взыскании с операторов сети связи общего пользования обязательных отчислений в резерв, так как является Федеральным органом исполнительной власти.

С учетом, изложенного является неверным вывод суда первой инстанции о том, что Федеральное агентство связи является ненадлежащим истцом по делу.

Как следует из материалов дела, ЗАО «Коламбия – Телеком» является оператором сети связи общего пользования, осуществляет деятельность на основании лицензии.

Поскольку размер задолженности по обязательным отчислениям (неналоговым платежам) в резерв универсального обслуживания подтвержден материалами дела, доказательств оплаты отчислений ответчиком не представлено, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности требований истца о взыскании задолженность по обязательным платежам в заявленном размере.

В силу вышеизложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Обжалуемое решение подлежит отмене в соответствии с положениями части 1 статьи 270 АПК РФ, как принятое с неполным исследованием обстоятельств, имеющих значение для дела, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме

 Распределяя между сторонами расходы по уплате государственной пошлины, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

На основании статьи 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, установлены статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, рассчитывается плательщиком исходя из цены иска по указанным в данном подпункте формулам.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска  свыше 2 000 000 рублей - 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей.

Таким образом, за рассмотрение иска подлежала уплате государственная пошлина в сумме 55894 руб. 06 коп.

Поскольку исковые требования и апелляционная жалоба Федерального агентства связи удовлетворены в полном объеме, при этом истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то расходы за рассмотрение дела судом первой и апелляционной инстанции подлежат взысканию с ответчика в доход федерального бюджета на основании статьи 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Волгоградской  области от 14 июля 2014 года по делу № А12-13954/2014 отменить.

          Взыскать с закрытого акционерного общества «Коламбия-Телеком» (ОГРН 1023404359296, ИНН 3448025853) в доход федерального бюджета в лице Федерального агентства связи (ОГРН 1047796500311, ИНН 7710549038) задолженность по обязательным платежам в резерв универсального обслуживания в размере 6578811 руб. 90 коп.

          Взыскать с закрытого акционерного общества «Коламбия-Телеком» (ОГРН 1023404359296, ИНН 3448025853) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 55894 руб. 06 коп. по иску, 2000 руб. по апелляционной жалобе.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.  

Председательствующий                                                                         В.А. Камерилова

Судьи                                                                                                                      О.В. Лыткина

                                                                                                                      Т.Н. Телегина

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А57-7037/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также