Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2008 по делу n А12-5979/08-С16. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Саратов Дело № А12-5979/08-С16 Рассмотрение жалобы начато 02.10.2008 года. В заседании объявлен перерыв до 09 час. 10 мин. 03.10.2008 года. Заседание продолжено в 09 час. 10 мин 03.10.2008 года. Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Никитина А.Ю., судей Телегиной Т.Н., Никольского С.В. при ведении протокола судебного заседания председательствующим при участии в заседании: от истца Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры – без участия от Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры – помощника прокурора Берестовского Д.О. от ответчика МУП «Ольховское коммунальное хозяйство» - без участия от ответчика МУЗ «Ольховская ЦРБ» – без участия от третьего лица Администрации Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области – без участия от Комитета государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области – без участия рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры, г. Волгоград, на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 июля 2008 года по делу № А12-5979/08-С16, (судья Тазов В.Ф.) по иску Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, г. Тверь, к МУП «Ольховское коммунальное хозяйство», с. Ольховка Ольховского района Волгоградской области, МУЗ «Ольховская центральная районная больница», с. Ольховка Ольховского района Волгоградской области, о признании недействительным договора, Третьи лица: Администрация Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, с. Ольховка Ольховского района Волгоградской области, Комитет государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области, г. Волгоград, УСТАНОВИЛ:Волжская межрегиональной природоохранной прокуратуры г. Твери обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к МУП «Ольховское коммунальное хозяйство», МУЗ «Ольховская центральная районная больница» о признании недействительным несоответствующего закону договора на оказание услуг по размещению твердых бытовых отходов от 01.01.2007г. № 35, заключенному между ответчиками. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 04 июля 2008 года в удовлетворении исковых требований Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры отказано, поскольку в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, отходы больницы не являются опасными. Истец с решением арбитражного суда Волгоградской области от 04 июля 2008 года не согласился, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, считает его незаконным и подлежащим отмене по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. В жалобе заявитель указывает на то, что у МУП «Ольховское коммунальное хозяйство» отсутствует лицензия на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку отходов по заключенному договору. Кроме того, заявитель считает, что все отходы, образующиеся в ходе производства, имеют определенный класс опасности. Лица, участвующие в деле, о дне и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 01.01.2007г. между МУП «Ольховское коммунальное хозяйство» (исполнитель) и МУЗ «Ольховская центральная больница» (заказчик) заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов № 35, по условиям которого заказчик поручил, а исполнитель принял на себя выполнение работ по вывозу твердых бытовых отходов (контейнеров мусоросборника), согласно утвержденного графика. В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Согласно статьи 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Суд первой инстанции пришел к выводу, что в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, отходы больницы не являются опасными. Судебная коллегия находит данный вывод суда первой инстанции неправомерным и противоречащим материалам дела. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Приказом Минприроды РФ от 15.06.2001г. №511 утверждены Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды. Класс опасности устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее. Критериями определены 5 степеней воздействия опасных отходов. Отнесение отходов к классу опасности может осуществляться расчетным или экспериментальным методом. Министерством природных ресурсов РФ создан Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МНР РФ от 02.12.2002г. №786. Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов - перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную сред. Классификатор устанавливает 5 классов опасности отходов для окружающей природной среды. Таким образом, все отходы, образующиеся в ходе производства и потребления, имеют определенный класс опасности. Обязанность доказывания отнесения отходов, образующихся в результате деятельности МУЗ «Ольховская ЦРБ», к определенному классу опасности возлагается законом на само учреждение. Ссылка суда 1 инстанции на то, что в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов медицинские отходы больниц и лечебно-оздоровительных учреждений не относятся к опасным, является несостоятельной, поскольку больницей заключен договор с МУП «Ольховское КХ» на вывоз твердых бытовых отходов, а не медицинских. В соответствии с п. 1.2 указанного договора «заказчик» обязуется обеспечить раздельное хранение бытового мусора, пищевых отходов и строительного мусора, шлаков в контейнерах. Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, перечисленные в договоре отходы имеют 4 и 5 класс опасности. В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов, (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 258-ФЗ). Согласно статье 9 названного Закона деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 258-ФЗ). В материалах дела имеются объяснения директора МУП «Ольховское КХ» Хоботова В.П. от 29.02.2008г.: информация администрации (Ольховского сельского поселения от 07.03.2008г. №354. Из представленных в материалы дела документов усматривается, что МУП «Ольховское коммунальное хозяйство» осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с опасными отходами и обязано иметь лицензию. Однако МУП «Ольховское коммунальное хозяйство» не имеет лицензии в области обращения с опасными отходами. Вывод суда первой инстанции о том, что МУП «Ольховское коммунальное хозяйство» не нужна лицензия для осуществления сбора и вывоза отходов по договору на оказание услуг по размещению твердых бытовых отходов от 01.01.2007г. № 35, судебная коллегия находит неправомерным и противоречащим материалам дела. При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с доводами апелляционной жалобы, и считает обоснованным в данном случае ссылку на постановление ФАС Поволжского округа от 07.07.2008г. по делу № А12-3389/08-С6. На основании изложенного, судебная коллегия апелляционной инстанции находит основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Волгоградской области от 04 июля 2008 года по делу № А12-5979/08-С16 отменить. Иск удовлетворить. Признать недействительным договора на оказание услуг по размещению твердых бытовых отходов от 01.01.2007 года № 35, заключенный МУП «Ольховское коммунальное хозяйство» и МУЗ «Ольховская центральная районная больница». Взыскать с общества с МУП «Ольховское коммунальное хозяйство» и МУЗ «Ольховская центральная районная больница» в доход федерального бюджета по 1000 руб. госпошлины по иску и по 500 руб. госпошлины по апелляционной жалобе. Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий А.Ю. Никитин
Судьи С.В. Никольский
Т.Н. Телегина Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2008 по делу n А57-4810/08-118. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|