Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2008 по делу n А12-5979/08-С16. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саратов                                                                                              Дело № А12-5979/08-С16

Рассмотрение жалобы начато 02.10.2008 года.

В заседании объявлен перерыв до 09 час. 10 мин. 03.10.2008 года.

Заседание продолжено в 09 час. 10 мин  03.10.2008 года.

Резолютивная часть постановления объявлена  03 октября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен           03 октября  2008 года.

                                                          

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Никитина А.Ю.,

судей Телегиной Т.Н., Никольского С.В.

при ведении протокола судебного заседания  председательствующим

при участии в заседании:

от истца Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры –  без участия

от Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры – помощника прокурора Берестовского Д.О.

от ответчика МУП «Ольховское коммунальное хозяйство» - без участия

от ответчика МУЗ «Ольховская ЦРБ» –  без участия

от третьего лица  Администрации Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области –  без участия

от Комитета государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области –  без участия

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры, г. Волгоград,

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 июля 2008 года по делу

№ А12-5979/08-С16, (судья Тазов В.Ф.)

по иску Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, г. Тверь,

к МУП «Ольховское коммунальное хозяйство», с. Ольховка Ольховского района Волгоградской области,

МУЗ «Ольховская центральная районная больница», с. Ольховка Ольховского района Волгоградской области,

о признании недействительным договора,

Третьи лица:

Администрация Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, с. Ольховка Ольховского района Волгоградской области,

Комитет государственного контроля в сфере природопользования Администрации

Волгоградской области, г. Волгоград,

  УСТАНОВИЛ:

Волжская межрегиональной природоохранной прокуратуры г. Твери обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к МУП «Ольховское коммунальное хозяйство», МУЗ «Ольховская центральная районная больница» о признании недействительным несоответствующего закону договора на оказание услуг по размещению твердых бытовых отходов от 01.01.2007г. № 35, заключенному между ответчиками.

Решением  арбитражного суда Волгоградской области от 04 июля 2008 года в удовлетворении исковых требований Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры   отказано, поскольку в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, отходы больницы не являются опасными.

Истец с решением арбитражного суда Волгоградской области от 04  июля 2008 года  не согласился, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, считает его незаконным и подлежащим отмене по основаниям,  изложенным в апелляционной жалобе. В жалобе заявитель указывает на то, что у МУП «Ольховское коммунальное хозяйство» отсутствует лицензия на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку отходов по заключенному договору. Кроме того, заявитель считает, что все отходы, образующиеся в ходе производства, имеют определенный класс опасности.

Лица, участвующие в деле, о дне и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

            Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба  – удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  01.01.2007г. между МУП «Ольховское коммунальное хозяйство» (исполнитель) и МУЗ «Ольховская центральная больница» (заказчик) заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов № 35, по условиям которого заказчик поручил, а исполнитель принял на себя выполнение работ по вывозу твердых бытовых  отходов   (контейнеров   мусоросборника),   согласно   утвержденного графика.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Согласно  статьи 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, отходы больницы не являются опасными.

Судебная коллегия находит данный вывод суда первой инстанции неправомерным и противоречащим материалам дела.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

Приказом Минприроды РФ от 15.06.2001г. №511 утверждены Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды. Класс опасности устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее. Критериями определены 5 степеней воздействия опасных отходов. Отнесение отходов к классу опасности может осуществляться расчетным или экспериментальным методом.

Министерством природных ресурсов РФ создан Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МНР РФ от 02.12.2002г. №786. Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов - перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную сред.

Классификатор устанавливает 5 классов опасности отходов для окружающей природной среды.

Таким образом, все отходы, образующиеся в ходе производства и потребления, имеют определенный класс опасности. Обязанность доказывания отнесения отходов, образующихся в результате деятельности МУЗ «Ольховская ЦРБ», к определенному классу опасности возлагается законом на само учреждение.

Ссылка суда 1 инстанции на то, что в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов медицинские отходы больниц и лечебно-оздоровительных учреждений не относятся к опасным, является несостоятельной, поскольку больницей заключен договор с МУП «Ольховское КХ» на вывоз твердых бытовых отходов, а не медицинских. В соответствии с п. 1.2 указанного договора «заказчик» обязуется обеспечить раздельное хранение бытового мусора, пищевых отходов и строительного мусора, шлаков в контейнерах. Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, перечисленные в договоре отходы имеют 4 и 5 класс опасности.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов, (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 258-ФЗ).

Согласно статье 9 названного Закона деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 258-ФЗ).

В материалах дела имеются объяснения директора МУП «Ольховское КХ» Хоботова В.П. от 29.02.2008г.: информация администрации (Ольховского сельского поселения от 07.03.2008г. №354.

Из представленных в материалы дела документов усматривается, что МУП «Ольховское коммунальное хозяйство» осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с опасными отходами и обязано иметь лицензию. Однако МУП «Ольховское коммунальное хозяйство»  не имеет лицензии в области обращения с опасными отходами.

Вывод суда первой инстанции о том, что МУП «Ольховское коммунальное хозяйство» не нужна лицензия для осуществления сбора и вывоза отходов по договору на оказание услуг по размещению твердых бытовых отходов от 01.01.2007г. № 35,  судебная коллегия находит неправомерным и противоречащим материалам дела.

При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с доводами апелляционной жалобы, и считает обоснованным в данном случае ссылку на постановление ФАС Поволжского округа от 07.07.2008г. по делу № А12-3389/08-С6.

   На основании изложенного, судебная коллегия апелляционной инстанции  находит основания для  отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

 Руководствуясь статьями 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 04 июля 2008 года по делу  № А12-5979/08-С16 отменить.

Иск удовлетворить.

Признать недействительным договора на оказание услуг по размещению твердых бытовых отходов от 01.01.2007 года № 35, заключенный МУП «Ольховское коммунальное хозяйство» и МУЗ «Ольховская центральная районная больница».

Взыскать с общества с МУП «Ольховское коммунальное хозяйство» и МУЗ «Ольховская центральная районная больница»   в доход федерального бюджета по 1000 руб. госпошлины по иску и по 500 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.

Постановление вступает в силу с момента его принятия и  может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председательствующий                                                                             А.Ю. Никитин

 

Судьи                                                                                                                          С.В. Никольский 

                                                                                                   

                                                                                                  Т.Н. Телегина

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2008 по делу n А57-4810/08-118. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также