Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А12-5948/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-5948/2014

 

29 сентября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2014 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Луговского Н.В.,

судей Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная компания Юга» на решение арбитражного суда Астраханской области от 30 июня 2014 года по делу         № А12-5948/2014 (судья Пономарев А.В.)

по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная компания Юга», ОГРН 1076164009096, ИНН 6164266561 (г.Ростов-на-Дону) к Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ОГРН 1023403462488, ИНН 3444046034 (г.Волгоград) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

            Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Юга"(далее - Заявитель, Общество, ОАО «МРСК «Юга») обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Волжскому территориальному отделу Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Управление Ростехнадзора, Управление) о признании незаконным и отмене постановления Нижне-Волжского управлению федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 21-04/14-ОЭ от 17.02.2014 о привлечении открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Юга" к административной ответственности по статье 9.11 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

            Решением арбитражного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.       

Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым  удовлетворить заявленные требования.      

Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.

   В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ №12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

            Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 18 декабря 2013 года №3409-рп сотрудниками Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в период с 23 декабря 2013 года по 20 января 2014 года проведена внеплановая выездная проверка от 26 декабря 2013 года в отношении ОАО «МРСК «Юга», в ходе которой выявлено:

деревянные опоры № 9/3-9/7, 10/2-10/6 ВЛ-0,4 кВ ТП-418 гр.З (ул. Мира), №1, 2, 3 5, 11 имеют растрескивание по всей длине опоры, загнивание свыше нормы;

опоры № 9/8, 9/7, 10/7, 8, 13 имеют наклон выше нормы, ослаблены бандажи;

железобетонные пасынки опор имеют разрушения, оголена арматура;

в пролете опор №4-5 ВЛ-0,4 кВ от ТП-286 гр.1 провод одной фазы имеет 5 скруток;

на всех опорах ВЛ-0,4 кВ в п. Степной отсутствуют диспетчерские наименования, порядковые номера;

отсутствует повторное заземление нулевого провода ВЛ-0,4 кВ гр. 3 от ТП-418 (ул. Свободы);

фазные провода ВЛ-0,4 кВ от ТП-286 гр.1 до оп.7 выполнены проводом марки АС-35, далее - А-25;

имеются следы перекрытия проводов в пролетах опор ВЛ-0,4 кВ от ТП-286 гр.1, ВЛ-0,4 кВ от ТП-418 гр.З. (Подтверждено: листами осмотра; ведомостями измерений расстояний, габаритов и стрел провеса провода; ведомостями загнивания деталей деревянных опор ВЛ-0,4 кВ от ТП-286 гр.1, ВЛ-0,4 кВ от ТП-418 гр.З).

Тем самым нарушены требования : п.5.7.1, 5.7.16, 5.7.17 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утв. Приказом Минэнерго от 19.06.2003г.; п.2.4.7, 2.4.16, 2.4.24,2.4.38 Правил устройства электроустановок, утв. Приказом Минэнерго России от 20.05.2003г. № 187, п.4.1.3, 8.2.7, 8.2.8, 8.2.9 «Типовой инструкции по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 0,39-20 кВ с неизолированными проводами РД 153-34.3-20.662-98».

В нарушение п. 2.4.38, 2.4.58 Правила устройства электроустановок, утв. Приказом Минэнерго России от 20.05.2003г. № 187 (Прохождение ВЛ с неизолированными проводами над зданиями и сооружениями не допускается) опоры ВЛ-0,4 кВ от ТП-418 гр.З (ул. Свободы), ВЛ-0,4 кВ от ТП-286 гр. 1 (ул.Пионерская) проходят по территориям частных домовладений, провод ВЛ-0,4 кВ в пролете по ул. Мира проходит над жилыми домами.

Подробно результаты проверки отражены в акте №01/14-ОЭ от 20 января 2014 года.

По данному факту 3 февраля 2014 года Управление Ростехнадзора в отношении ОАО «МРСК «Юга» составил протокол об административном правонарушении №21-04/14-ОЭ по статье 9.11 КоАП РФ по результатам рассмотрения которого ОАО «МРСК «Юга» постановлением № 21-04/14-ОЭ от                  17 февраля 2014 года привлечено к административной ответственности по статье 9.11 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

            Не согласившись с указанным постановлением, общество  обратилось в суд первой инстанции с настоящим заявлением.

            Судебная коллегия считает, что отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

            Согласно частям 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в судебном заседании суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.

            Статьей 9.11 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

            В соответствии со статьей 23.30 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.19, 9.7 - 9.12, 11.20 Кодекса, рассматривают должностные лица органов государственного энергетического надзора, которыми являются: главный государственный инспектор Российской Федерации по энергетическому надзору и его заместители, старшие государственные инспектора по энергетическому надзору, государственные инспектора по энергетическому надзору.

            От имени территориального органа федерального органа исполнительной власти (в данном случае от имени Нижне-Волжского управления Ростехнадзора) вправе рассматривать дела только: руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, их заместители (пункт 3 части 2 статьи 23.30 Кодекса) и руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, их заместители (пункт 4 части 2 статьи 23.30 Кодекса).

            Согласно п.5.7.1, Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утв. Приказом Минэнерго № 229 от 19.06.2003г.(далее-Правила №229) при эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) должны производиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.

В соответствии с пунктами 5.7.16, 5.7.17 Правил № 229 на ВЛ должны выполняться следующие проверки и измерения:

проверка состояния трассы ВЛ - при проведении осмотров и измерения расстояний от проводов до деревьев и кустарников под проводами, измерения стрел провеса проводов - при необходимости; измерение ширины просеки - не реже 1 раза в 3 года;

проверка загнивания деталей деревянных опор - через 3 - 6 лет после ввода ВЛ в эксплуатацию, далее - не реже 1 раза в 3 года, а также перед подъемом на опору или сменой деталей;

проверка визуально состояния изоляторов и линейной арматуры при осмотрах, а также проверка электрической прочности подвесных тарельчатых фарфоровых изоляторов первый раз на 1 - 2, второй раз на 6 - 10 годах после ввода ВЛ в эксплуатацию и далее с периодичностью, приведенной в типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 800 кВ в зависимости от уровня отбраковки и условий работы изоляторов на ВЛ;

проверка состояния опор, проводов, тросов при проведении осмотров;

проверка состояния прессуемых, сварных, болтовых (на ВЛ напряжением до 20 кВ), выполненных овальными соединителями соединений проводов производится визуально при осмотре линии по мере необходимости; проверка состояния болтовых соединений проводов ВЛ напряжением 35 кВ и выше путем электрических измерений - не реже 1 раза в 6 лет; болтовые соединения, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, подвергаются вскрытию, а затем ремонтируются или заменяются;

проверка и подтяжка бандажей, болтовых соединений и гаек анкерных болтов - не реже 1 раза в 6 лет;

выборочная проверка состояния фундаментов и U-образных болтов на оттяжках со вскрытием грунта - не реже 1 раза в 6 лет;

проверка состояния железобетонных опор и приставок - не реже 1 раза в 6 лет;

проверка состояния антикоррозионного покрытия металлических опор и траверс, металлических подножников и анкеров оттяжек с выборочным вскрытием грунта - не реже 1 раза в 6 лет;

проверка тяжения в оттяжках опор - не реже 1 раза в 6 лет;

измерения сопротивления заземления опор, а также повторных заземлений нулевого провода - в соответствии с п. 5.10.7 настоящих Правил;

измерения сопротивления петли фаза-нуль на ВЛ напряжением до 1000 В при приемке в эксплуатацию, в дальнейшем - при подключении новых потребителей и выполнении работ, вызывающих изменение этого сопротивления;

проверка состояния опор, проводов, тросов, расстояний от проводов до поверхности земли и различных объектов, до пересекаемых сооружений - при осмотрах ВЛ.

В соответствии с пунктом 5.7.17 Правил № 229 неисправности, выявленные при осмотре ВЛ и производстве проверок и измерений, должны быть отмечены в эксплуатационной документации и в зависимости от их характера устранены в кратчайший срок при проведении или технического обслуживания, или капитального ремонта ВЛ.

Согласно 2.4.7. Правил устройства электроустановок, утв. Приказом Минэнерго России от 20.05.2003г. № 187 (далее- Правила №187) на опорах ВЛ на высоте не менее 2 м от земли через 250 м на магистрали ВЛ должны быть установлены (нанесены): порядковый номер опоры; плакаты, на которых указаны расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи (на опорах, установленных на расстоянии менее 4 м до кабелей связи), ширина охранной зоны и телефон владельца ВЛ. 2.4.16. Магистраль ВЛ, как правило, следует выполнять проводами неизменного сечения. Сечения фазных проводов магистрали ВЛ рекомендуется принимать не менее 50 кв. мм. (п.2.4.16 Правил №187). Соединения проводов в пролетах ВЛ следует производить при помощи соединительных зажимов, обеспечивающих механическую прочность не менее 90% разрывного усилия провода. (п. 2.4.24 Правил №187). На опорах ВЛ должны быть выполнены заземляющие устройства, предназначенные для повторного заземления, защиты от грозовых перенапряжений, заземления электрооборудования, установленного на опорах ВЛ. Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 30 Ом. ( п.2.4.38

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А12-14119/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также