Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2008 по делу n nА57-16594/07-45. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

=============================================================

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

15 января 2008 года                                                                                      Дело NА57-16594/07-45

г. Саратов                                                                                   

Резолютивная часть постановления объявлена  14 января 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 января 2008 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Луговского Н.В.,

судей Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Эфман Т.А.,

при участии в судебном заседании:

от открытого акционерного общества «Волгомост» – Федорова А.А. по доверенности №12/2007-37 от 24.12.2007г.,

от Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области – Федосеев А.В. по доверенности №60-01-31/1 от 09.01.2008г.,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Волгомост», г. Саратов,  на решение арбитражного суда Саратовской области от 10 сентября 2007 года по делу NА57-16594/07-45, принятое судьей Лесиным Д.В.,

по заявлению  ОАО «Волгомост» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области

о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

Решением арбитражного суда Саратовской области от 10.09.2007г. в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Волгомост» (далее – ОАО «Волгомост») о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области (далее - ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области, административный орган) №126 от 08.08.2007г. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ, отказано.

ОАО «Волгомост», не согласившись с решением суда первой инстанции,  обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Представитель ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области считает принятое по делу решение законным и обоснованным, возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а принятый по делу судебный акт - отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области проведена выездная налоговая проверка ОАО «Волгомост» по вопросам соблюдения валютного законодательства за период с 01.01.2004г. по 18.12.2006г., в ходе которой установлено, что между ОАО «Волгомост» (Россия) и «STREAM LIGHT SHIPPING CO. LTD» (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) заключен Универсальный Тайм – Чартер от 14.06.2006г., по условиям которого нерезидентом были оказаны услуги, в подтверждение которых составлен акт сдачи – приемки оказанных услуг от 01.07.2006г.

Налоговым органом выявлено нарушение ОАО «Волгомост» предусмотренного Положением Центрального Банка Российской Федерации №258-П от 01.06.2004г. «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» срока представления справки о подтверждающих документах на 70 календарных дней, т.е. с превышением 15-ти дневного срока после окончания месяца, в течение которого по договору нерезидентом были оказаны услуги.

По результатам проверки 13.07.2007г. составлен протокол об административном правонарушении №59, на основании которого ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области вынесено постановление о назначении административного наказания №126 от 08.08.2007г., которым ОАО «Волгомост» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).

ОАО «Волгомост» оспорило вынесенное в отношении него постановление в судебном порядке.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного ОАО «Волгомост» требования, исходил из того, что справка о подтверждающих документах является формой учета и отчетности по валютным операциям, в связи с этим нарушение срока ее предоставления образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ, что факт несоблюдения ОАО «Волгомост» сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, а также вина Общества в совершении административного правонарушения доказаны и подтверждены материалами дела.

Данный вывод суда арбитражный суд апелляционной инстанции считает необоснованным по следующим основаниям.

Частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее – Положение N 258-П) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Пунктом 2.4 Положения N 258-П предусмотрено, что резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

В соответствии с нормами Федерального закона от 10.12.2004 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) различаются институты "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций" (статьи 23, 24 указанного закона).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операция, порядок и сроки их представления устанавливаются Банком России.

Центральным банком Российской Федерации, как органом валютного регулирования, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и срок их представления, во исполнение ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 173-ФЗ установлены только в отношении уполномоченных банков Инструкцией ЦБ РФ №117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» и Положением ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".

Из указанных правовых актов следует, что такие документы, как справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты Российской Федерации, не отнесены Банком России к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, что соответствует разъяснениям ЦБ РФ, изложенным в письме №04-31-2/3178 от 26.07.2007г. Указанные справки отнесены к документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в ч. 4 ст. 23 Федерального закона N 173-ФЗ.

В настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России не установлены. В связи с чем у административного органа не имелось правовых оснований для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, ввиду с отсутствия в его действиях события административного правонарушения.

С учетом изложенного следует признать необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что несвоевременное представление ОАО «Волгомост» в филиал №8622 АК СБ РФ (ОАО) Саратовское отделение  справки о подтверждающих документах образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что принятый по делу судебный акт об отказе в удовлетворении требований о признании постановления административного органа №126 от 08.08.2007г. о привлечении ОАО «Волгомост» к административной ответственности по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ основан на неправильном применении норм материального права, что в соответствии с п.4 ч.1 ст. 270 АПК РФ является основанием для отмены решения суда первой инстанции.

Так как заявления о привлечении к административной ответственности, а также апелляционные жалобы на решения, вынесенные по данной категории споров, государственной пошлиной не облагаются (статья 333.21 НК РФ), госпошлина в сумме 1000 рублей, уплаченная ОАО «Волгомост» по платежному поручению №6564 от 27.11.2007г. подлежит  возврату заявителю жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 268-271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Саратовской области от 10.09.2007г. по делу NА57-16594/07-45 отменить.

Признать постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области №126 от 08.08.2007г. недействительным.

Выдать ОАО «Волгомост», г. Саратов, справку на возврат из бюджета Российской Федерации уплаченной государственной пошлины в сумме 1000 рублей.

Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке ст. 273 АПК РФ.

Председательствующий                                                                                        Н.В. Луговской

Судьи                                                                                                                       О.А. Дубровина

                                                                                                        

                                                                                                                                 Ю.А. Комнатная

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2008 по делу n А12-12707/07-С30. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также