Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2014 по делу n А12-20476/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-20476/2014
26 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 26 сентября 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Луговского Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В., при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Комус» - Ю.М. Кашлев по доверенности от 9 января 2014 года; В.П. Бешенцев по доверенности от 9 января 2014 года, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комус» на решение арбитражного суда Волгоградской области от 8 августа 2014 года по делу №А12-20476/2014 (судья Е.Б. Смагоринская), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Комус» (ИНН 3426007890, ОГРН 1023405960995) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Комус» (далее – ООО «Комус», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (далее – Управление Росприроднадзора, административный орган) от 29.05.2014 № 6/10-14-Э о привлечении Общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 8 августа 2014 года по делу №А12-20476/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представители общества с ограниченной ответственностью «Комус» поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены. Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания. В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ №12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ. Исследовав материалы дела, заслушав представителей административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что дело подлежит прекращению ввиду неподведомственности арбитражному суду. Как следует из материалов дела, по факту предоставления Обществом Отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2013 год (далее – Отчет) в Управление Росприроднадзора с нарушениями, административным органом определением №6/10-14-Э от 15.04.2014 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, в результате которого установлено следующее. ООО «Комус» осуществляет деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению, переработке отходов и аналогичную деятельность, в том числе удаление и обработку твердых отходов, в соответствии с Уставом. Кроме того Общество эксплуатирует полигон ТБО, расположенный в административных границах Болыпечапурниковского сельского поселения в 2,6 км к юго-западу от ОАО «Волгоградская ТЭЦ-3» Светлоярского района Волгоградской области и осуществляет захоронение на данном полигоне ТБО собственных отходов и отходов, поступающих от сторонних предприятий на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности № 34 008, выданной Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области 21.12.2010 со сроком действия до 21.12.2015. По сведениям, представленным в ходе административного расследования территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (Волгоградстат), ООО «Комус» в статистических целях состоит на учете в органах статистики как малое предприятие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В ходе проведенного административного расследования установлено, что в нарушение пункта 6 Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» (далее – Приказ №30, Порядок представления и контроля отчетности), не представлена электронная версия Отчета на магнитном носителе. Так же, в нарушение пунктов 7, 10 Порядка представления и контроля отчетности, в представленный Отчет не включены данные о массах отходов, полученных от других, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных на собственных объектах хранения/захоронения отходов. Факт приема отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подтверждается данными учета отходов, представленных ООО «Комус» в Управление Росприроднадзора в ходе административного расследования. Согласно данных учета Обществом принято от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 920,341 тонн отходов III класса опасности, 60449,2 тонн отходов IV класса опасности и 12293,6 тонн отходов V класса опасности. Вместе с тем, в ходе административного расследования установлено, что между ООО «Комус», ООО «Тамерлан», ООО «Альфа-Система» заключено трехстороннее соглашение на услуги по размещение отходов на полигоне ТБО, эксплуатируемом ООО «Комус» в количестве 1517 м3 за август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2013 г. Согласно письма Росприроднадзора от 23.01.2012 №ВС-03-03-31/554, масса ТБО рассчитывается произведением плотности ТБО и объема ТБО (1). Согласно руководящему документу - Санитарная очистка и уборка населенных мест: справочник. - М.: стройиздат, 1990., плотность ТБО - 0,21 т/куб.м. Следовательно масса принятых в данном случае отходов составляет 318, 57 тонн. На основании данных учета в области обращения с отходами ООО «Комус» установлено, что масса принятых отходов от ООО «Альфа-Система» составляет 179,3 тонн. Также в ходе административного расследования установлен факт нарушения пункта 13 Приказа №30: страницы, представленного Обществом Отчета не пронумерованы сквозной нумерацией, в нарушении пункта 14 Приказа №30, Обществом не представлено уведомление о вручении Отчета. По результатам проверки административным органом составлен протокол №6/10-14-Э от 15.05.2014 и постановлением от 29.05.2014 № 6/10-14-Э заявитель привлечен к административной ответственности. Полагая, что оспариваемое постановление незаконно, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено. Арбитражный суд апелляционной инстанции считает судебный акт подлежащим отмене, производство по делу - прекращению. Субъектный состав и характер правоотношений позволяют сделать вывод, что данный спор не подведомственен арбитражному суду. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, в том числе, должен выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При определении подведомственности дел о привлечении к административной ответственности арбитражные суды учитывают положения статьи 23.1 КоАП РФ. В части 1 статьи 27 АПК РФ установлено, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Из содержания 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, возникшим из гражданских, административных и иных правоотношений между юридическими лицами, гражданами-предпринимателями. Согласно пункту 33 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» жалобы юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закреплённых в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда. Из анализа приведённых правовых норм следует, что для отнесения спора к подведомственности арбитражного суда юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем должно быть совершено административное правонарушение, связанное с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности. В рассмотренном случае привлечение заявителя к административной ответственности на основании статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме того, объективная сторона правонарушения выразилась в несоблюдении норм действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Следовательно, заявление общества подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции. Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 № 623-О-П и от 15.01.2009 № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции РФ, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия. Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2014 по делу n А12-10499/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|