Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А12-19300/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-19300/2014
24 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена «17» сентября 2014 года Полный текст постановления изготовлен «24» сентября 2014 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цуцковой М.Г., судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ильиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета тарифного регулирования Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 июля 2014 года по делу №А12-19300/2014 (судья Пономарева Е.В.) по заявлению открытого акционерного общества «Оборонэнерго» (119160, г. Москва, ул. Знаменка, 19) в лице филиала «Южный» (344058, г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 4а, ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230) к комитету тарифного регулирования Волгоградской области (400050, г. Волгоград, ул. им. Рокоссовского, 62, ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048) о признании ненормативного правового акта недействительным, при участии в судебном заседании представителей: комитета тарифного регулирования Волгоградской области – Орлова В.В., по доверенности от 19.02.2014 года № 9; открытого акционерного общества «Оборонэнерго» - Деревянко И.В., по доверенности от 28 декабря 2013 года У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «Оборонэнерго» в лице филиала «Южный» (далее – ОАО «Оборонэнерго» в лице филиала «Южный», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным решения комитета тарифного регулирования Волгоградской области об отказе в открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы, оформленное письмом от 05.05.2014 № 31-05-05/1390, и об обязании комитета тарифного регулирования Волгоградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества «Оборонэнерго» путём открытия дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17 июля 2014 года по делу №А12-19300/2014 требования ОАО «Оборонэнерго» в лице филиала «Южный» удовлетворены. Признано незаконным решение комитета тарифного регулирования Волгоградской области об отказе в открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы, оформленное письмом от 05.05.2014 № 31-05-05/1390. На комитет тарифного регулирования Волгоградской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества «Оборонэнерго» путём открытия дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы. С комитета тарифного регулирования Волгоградской области в пользу открытого акционерного общества «Оборонэнерго» в лице филиала «Южный» (ОГРН 1097746264230, ИНН 7704726225) взыскано 2 000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Не согласившись с принятым решением, комитет тарифного регулирования Волгоградской области обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. В порядке статьи 262 АПК РФ открытым акционерным обществом «Оборонэнерго» в лице филиала «Южный» представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители поддержали позицию по делу. Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства. 25.04.2014 открытое акционерное общество «Оборонэнерго» обратилось в комитет тарифного регулирования Волгоградской области с предложением (входящий номер 31/2951 от 28.04.2014) об установлении тарифов на электрическую энергию и долгосрочных параметров регулирования на 2015-2019 годы. Письмом от 21.04.2014 общество сообщило о месте размещения информации, подлежащей раскрытию на официальном сайте организации, www.oboro№e№er go. su. В рамках рассмотрения заявления общества комитетом 28.04.2014 произведён осмотр официального сайта открытого акционерного общества «Оборонэнерго» (акт №ОС 14-003) для установления соблюдения (несоблюдения) юридическим лицом стандартов раскрытия информации в части факта раскрытия информации, источника опубликования, порядка уведомления органа государственного контроля (надзора), полноты и сроков опубликования (размещения) информации о предложении о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178. В ходе осмотра указанного сайта установлено, что информация о предложении об установлении тарифов на электрическую энергию и долгосрочных параметров регулирования на 2015-2019 годы размещена 18.04.2014, то есть с соблюдением сроков, предусмотренных пунктом 10.2 Стандартов, но вместе с тем отсутствует информация в предложении о размере следующих долгосрочных параметров регулирования: индекс эффективности подконтрольных расходов, коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов. Комитет тарифного регулирования Волгоградской области, рассмотрев заявление, принял решение об отказе в открытии дела по установлению тарифов на электрическую энергию (установлению необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования на долгосрочный период регулирования 2015-2021 годы), оформленное письмом от 05.05.2014 № 31-05-05/1390. Отказ мотивирован нарушением обществом порядка, установленного стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, долгосрочные параметры регулирования опубликованы не в полном объеме. ОАО «Оборонэнерго» в лице филиала «Южный» оспорило решение Комитета в Арбитражный суд Волгоградской области. Суд, согласившись с доводами организации, пришел к выводу об отсутствии нарушения обязанности по раскрытию информации, поскольку нераскрытые обществом долгосрочные параметры регулирования (индекс эффективности подконтрольных расходов, коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов) являются установленными нормативным правовым актом (Методические указания), общеизвестными, не зависящими от воли заявителя, единственно возможными к применению самим органом регулирования параметрам. Комитет тарифного регулирования Волгоградской области считает данный вывод суда ошибочным, полагая, что Нормы Стандартов раскрытия информации являются императивными и обязательными для исполнения и не ставят вопрос о необходимости публикации сведений в зависимость от содержания публикуемой информации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» утверждены Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила), которыми определены основания и порядок установления регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию. Согласно п. 8 Правил, установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено Правилами. В соответствии с п. 9 Правил дело об установлении цены (тарифа) не открывается в случае применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней: 1) цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности); 2) цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме; 3) цен на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности; 4) цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций, в том числе гидроаккумулирующих электростанций. Согласно положениям статей 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», раскрытие информации относительно предмета электрической энергии закреплено Стандартами раскрытия информации (далее - Стандарты раскрытия информации), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24. Исполнение требований Стандартов является обязательным для субъектов оптового и розничного рынка электрической энергии. Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают в том числе следующую информацию: г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые регулирующими органами, определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, на основании долгосрочных параметров регулирования, перечисленных в пункте 38 Основ ценообразования: базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами; индекс эффективности подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.2014 № 750) коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам; величина технологического расхода (потерь) электрической энергии (начиная с 2014 года для первого и (или) последующих долгосрочных периодов регулирования - уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям); (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2013 № 1019) уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с пунктом 8 настоящего документа и применяемый при регулировании тарифов с даты вступления в силу методических указаний по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг). Нормы Стандартов раскрытия информации являются императивными и обязательными для исполнения и не ставят вопрос о необходимости публикации сведений в зависимость от содержания публикуемой информации. В связи с этим вывод суда о об отсутствии ОАО «Оборонэнерго» в лице филиала «Южный», нарушения обязанности по раскрытию информации, в связи с неопубликованием индекса эффективности подконтрольных расходов, коэффициента эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, следует признать не основанным на положении ст. 38 Стандартов, а следовательно, ошибочным. В силу п. 9(1) Правил тарифный орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа) в случае, если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24. В рассматриваемом случае решение комитета тарифного регулирования Волгоградской области об отказе в открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы, оформленное письмом от 05.05.2014 № 31-05-05/1390 соответствует п. 9(1) Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178. Оснований к удовлетворению требований ОАО «Оборонэнерго» в лице филиала «Южный» у суда не имелось При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 июля 2014 года по делу №А12-19300/2014 подлежит отмене, апелляционная жалоба комитета тарифного регулирования Волгоградской области – удовлетворению. Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 июля 2014 года по делу №А12-19300/2014 отменить, в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Оборонэнерго» в лице филиала «Южный» о признании незаконным решения комитета тарифного регулирования Волгоградской области об отказе в открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы, оформленное письмом от 05.05.2014 № 31-05-05/1390, и об обязании комитета тарифного регулирования Волгоградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества «Оборонэнерго» путём открытия дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы, отказать. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий М.Г. Цуцкова Судьи: С.А. Кузьмичев А.В. Смирников Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А57-598Б/06. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|