Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А57-9358/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-9358/2014
01 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А., при участии в заседании: от общества с ограниченной ответственностью «СарПродАгро» - Подмарева Оксана Александровна, действующая по доверенности от 25.08.2014, от территориального отдела Управления ветеринарии Правительства Саратовской области по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району - Степанова Татьяна Владимировна, действующая по доверенности от 24.02.2014 №3, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СарПродАгро» (Саратовская область, с. Широкий Буерак) на решение арбитражного суда Саратовской области от 11 июля 2014 года по делу № А57-9358/2014 (судья Землянникова В.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СарПродАгро» (Саратовская область, с. Широкий Буерак, ОГРН: 1076432001029, ИНН:6432004733) заинтересованные лица: Территориальный отдел Управления ветеринарии Правительства Саратовской области по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району (г. Саратов), Саратовский районный отдел судебных приставов УФССП по Саратовской области (Саратовская область, Саратовский район, п. Дубки) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «СарПродАгро» (далее заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением об отмене постановления Территориального отдела Управления ветеринарии Правительства Саратовской области по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району (далее Управление, административный орган) по делу об административном правонарушении № 1 от 15.01.2014 года, в связи с малозначительностью правонарушения. Решением арбитражного суда Саратовской области от 11 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с ограниченной ответственностью «СарПродАгро», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 26 июля 2014 года. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Саратовского районного отдела судебных приставов УФССП по Саратовской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 20.09.2013 года Территориальным отделом Управления ветеринарии Правительства Саратовской области по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району обществу с ограниченной ответственностью «СарПродАгро» было выдано предписание № 3 по устранению выявленных нарушений требований ветеринарного законодательства. В предписании № 3 от 20.09.2013 года содержится требование о необходимости: - обеспечить вход на ферму через санпропускник; - обеспечить обслуживающий персонал шкафами для раздельного хранения рабочей и домашней одежды; - в составе санпропускника оборудовать помещение для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви; - обеспечить работу фермы по закрытому типу; - территорию фермы и зоны фермы изолировать друг от друга и огородить; - огородить территорию убойного пункта. Указанным предписанием № 3 от 20.09.2013 года обществу с ограниченной ответственностью «СарПродАгро» был установлен срок – 03.12.2013 года, до которого общество должно было устранить выявленные нарушения. В предписании № 3 от 20.09.2013 года указано на необходимость сообщения в ОГУ «Саратовская городская станция по борьбе с болезнями животных» об устранении выявленных нарушений, а также содержится уведомление о том, что в случае если выявленные нарушения не будут устранены в установленный срок, виновные будут привлечены к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ. Предписание № 3 от 20.09.2013 года не оспорено, в установленном законом порядке. По истечении срока – 03.12.2013 года, указанного в предписании № 3 от 20.09.2013 года, заместителем начальника Управления ветеринарии Правительства Саратовской области издано распоряжение № 357-ВП от 17.12.2013 года о проведении в отношении общества с ограниченной ответственностью «СарПродАгро» проверки с целью выявления исполнения ранее выданного предписания № 3 от 20.09.2013 года. По результатам проверки составлен акт № 01-ВП от 09.01.2014 года, которым установлено, что: - санпропускник отсутствует; - отсутствует помещение для дезинфекции и сушки спецодежды и спецобуви, которое должно быть в составе санпропускника; - обслуживающий персонал не обеспечен шкафами для раздельного хранения рабочей и домашней одежды; - территория фермы не полностью огорожена и не разделена на изолированные друг от друга зоны; - убой животных производится на собственном убойном пункте, который расположен на территории 25-50 метров от помещений, где содержатся животные; - убойный пункт и прилегающая к нему территория не огорожены забором; - территория фермы огорожена не полностью, что не исключает вход посторонних лиц на ферму, таким образом, не обеспечен санитарно-пропускной режим, в связи с этим, ферма не работает по принципу закрытого типа. 09.01.2014 года в отношении ООО «СарПродАгро» составлен протокол № 1 об административном правонарушении по ст. ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протокола № 1 от 09.01.2014 года, Территориальным отделом Управления ветеринарии Правительства Саратовской области по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району вынесено постановление № 1 по делу об административном правонарушении от 15.01.2014 года, в соответствии с которым, ООО «СарПродАгро» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 статьей 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200000 рублей. Полагая, что совершенное правонарушение является малозначительным, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 8 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено. Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям. Частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993г. № 4979-1 «О ветеринарии» (далее Закон «О ветеринарии») одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации является, в том числе, осуществление государственного ветеринарного надзора. Согласно части 1 статьи 8 Закона «О ветеринарии» под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 8 Закона «О ветеринарии»). Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору с передачей ей функций по контролю и надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (абзац 8 пункта 13 настоящего Указа). Из содержания распоряжения № 357-ВП от 17.12.2013 года усматривается, что внеплановая проверка проведена с целью проверки исполнения ранее выданного предписания № 3 от 20.09.2013 года по устранению выявленных нарушений в области ветеринарного законодательства. Согласно статье 18 Закона РФ от 14.05.1993г. № 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе, осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. Пунктом 1.9 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 г. (далее Ветеринарно-санитарные правила) установлено, что территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных. Пунктом 1.8 Ветеринарно-санитарных правил предусмотрено, что территорию свиноводческого предприятия разделяют на изолированные друг от друга зоны. Пунктом 2.4.3 Ветеринарно-санитарных правил предусмотрено, что помещение убойно-санитарного пункта и прилегающую к нему территорию огораживают забором высотой 2 м и обеспечивают самостоятельный въезд (выезд) на дорогу общего пользования. Пункт 3.1. Ветеринарно-санитарных правил предусматривает, что специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятия закрытого типа. Вход на территорию свиноводческих предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы), запрещают. Пунктом 3.1.1 Ветеринарно-санитарных правил установлено, что посещение комплекса посторонними лицами допускают в исключительных случаях только по разрешению главного государственного ветеринарного инспектора области, края, республики, не имеющей областного деления. При этом лица, посещающие комплекс, проходят санитарную обработку и регистрируются в специальном журнале. Пунктом 3.2 Ветеринарно-санитарных правил установлено, что вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты. Пунктом 3.4 Ветеринарных правил предусмотрено, что в помещении санитарного пропускника работники комплекса (фермы) снимают свою домашнюю одежду и обувь, оставляют их в гардеробной домашней одежды (в шкафу, закрепленном за каждым работником), принимают душ, надевают в гардеробной для рабочей одежды чистую продезинфицированную спецодежду и спецобувь. По окончании работы спецодежду снимают, надевают домашнюю одежду и обувь. В связи с выявленными нарушениями, административный орган выдал обществу предписание № 3 от 20.09.2013 года, согласно которому ООО «СарПродАгро» обязано: - обеспечить вход на ферму через санпропускник; - обеспечить обслуживающий персонал шкафами для раздельного хранения рабочей и домашней одежды; - в составе санпропускника оборудовать помещение для дезинфекции, стирки Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А06-2463/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|