Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А12-6195/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-6195/2014

26 августа 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2014 года.

 

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Смирникова А.В.,

судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,

при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» Танасиенко С.П., действующего на основании доверенности от 01.10.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис»

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03 июня 2014 года по делу № А12-6195/2014 (судья Наумова М.Ю.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» (г. Волгоград, ОГРН 1023404357240, ИНН 3448027522)

к Департаменту по рекламе администрации Волгограда (г. Волгоград, ОГРН 1033400316707, ИНН 3444068327), администрации Волгограда (г. Волгоград, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139), секретарю комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда Шабанову Егору Семеновичу (г. Волгоград),

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Экспресс-Сити» (г. Волгоград, ОГРН

о признании незаконными решений и действий,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» (далее – ООО «Эккаунтинг Сервис», общество,  заявитель) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий (бездействия) Департамента по рекламе администрации Волгограда по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии для своевременного и полного рассмотрения заявления ООО «Эккаунтинг Сервис» от 21.06.2013 № 208, признании незаконными действий (бездействия) секретаря комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда при осуществлении им работы по подготовке сведений и комплектованию документов для правильного и своевременного рассмотрения заявления ООО «Эккаунтинг Сервис» от 21.06.2013 № 208 на заседаниях комиссии от 19.09.2013, от 29.11.2013, от 16.01.2014, о признании незаконным решения комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда, оформленного протоколом от 29.11.2013 № 7, в части согласования и вынесения на торги по вопросу № 3 пункт 27 - предполагаемого места размещения рекламной конструкции - отдельно стоящая щитовая установка 3,0 х 6,0 м, при условии последующей замены на рекламную конструкцию типа «СКРОЛЛЕР» по адресу: г.Волгоград, Центральный район, пр. Ленина, при движении из Ворошиловского района, справа, в 17 м за пересечением с ул. Краснознаменская, в 1,3 м от проезжей части, о признании незаконным решения комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда, оформленного протоколом от 16.01.2014 № 1, в части отказа по вопросу № 22 в предварительном согласовании предполагаемого места размещения рекламной конструкции типа - отдельно стоящий короб, размер 1,2 x 1,8 м, количество сторон - 2, площадь информационного поля рекламной конструкции 4,32 кв.м, с внутренней подсветкой по адресу: г.Волгоград, Центральный район, пр. Ленина, при движении от ул. Краснознаменской к пр. Ленина, справа, в 15,5 м за пересечением с ул. Краснознаменская, в 5 м от бордюра проезжей части до ближайшего края рекламной конструкции, об обязании комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда в течение пятнадцати дней со дня вступления решения в законную силу принять решение о предварительном согласовании предполагаемого места рекламной конструкции типа отдельно стоящий короб, размер 1,2 х 1,8 м, количество сторон - 2, площадь информационного поля рекламной конструкции 4,32 кв.м, с внутренней подсветкой по адресу: г. Волгоград, Центральный район, пр. Ленина, напротив ж.д. № 2, в 15,5 м к СВ от ул. Краснознаменская, в 5 м от бордюра.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 03 июня 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Эккаунтинг Сервис» не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и вынести по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя.

Департамент по рекламе администрации Волгограда в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Департамент по рекламе администрации Волгограда, администрация Волгограда, секретарь комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда (далее – комиссия по размещению наружной рекламы) Шабанов Егор Семенович, общество с ограниченной ответственностью «Экспресс-Сити» (далее – ООО «Экспресс-Сити») явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей данных лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 21.06.2013 ООО «Эккаунтинг Сервис» обратилось в Департамент по рекламе администрации Волгограда с заявлением о рассмотрении на заседании комиссии по размещению наружной рекламы вопроса о предварительном согласовании места размещения рекламной конструкции (отдельно стоящие короб и тумба, размер 1,2 х 1,8 м, количество сторон - 2, площадь информационного поля рекламной конструкции - 4, 32 кв.м с внутренней подсветкой), подлежащей присоединению к объекту недвижимости, находящемуся в муниципальной собственности Волгограда, по адресу: г. Волгоград, Центральный район, пр. Ленина, напротив дома № 2 в 15,5 м к СВ от ул. Краснознаменская, в 5 м от бордюра.

25.09.2013 письмом № ДР-4076/04-06 Департамент по рекламе администрации Волгограда уведомил ООО «Эккаунтинг Сервис», что 19.09.2013 комиссией по размещению наружной рекламы принято решение, изложенное в протоколе № 6 от 19.09.2013, об отказе в предварительном согласовании места размещения рекламной конструкции в связи с несоответствием места предполагаемого размещения рекламной конструкции требованиям пункта 6.1. ГОСТ Р52044-2003 в части расстояния от перекрестка и между конструкциями, заявителю рекомендовано представить на рассмотрение комиссии иное предполагаемое место установки рекламной конструкции, отвечающее требованиям пункта 6.1. ГОСТ Р52044-2003.

Судом первой инстанции установлено, что отказ в предварительном согласовании места размещения рекламной конструкции, изложенный в письме Департамента по рекламе администрации Волгограда от 25.09.2013 № ДР-4076/04-06, ООО «Эккаунтинг Сервис» не обжалован.

03.10.2013 общество повторно обратилось в Департамент по рекламе администрации Волгограда с заявлением № 287 о рассмотрении вопроса о предварительном согласовании места размещения рекламной конструкции (отдельно стоящие короб и тумба, размер 1,2 х 1,8 м, количество сторон - 2, площадь информационного поля рекламной конструкции - 4, 32 кв.м с внутренней подсветкой), подлежащей присоединению к объекту недвижимости, находящемуся в муниципальной собственности Волгограда, по адресу: г. Волгоград, Центральный район, пр. Ленина, напротив дома № 2 в 15,5 м к СВ от ул. Краснознаменская, в 5 м от бордюра.

23.08.2013, 13.09.2013, 01.10.2013, 26.11.2013, 29.11.2013 в Департамент по рекламе администрации Волгограда обратилось ООО «Экспресс-Сити» с заявлениями о предварительном согласовании места размещения рекламных конструкций – отдельно стоящие двусторонние световые короба 1,2 х 1,8 м, отдельно стоящие щитовые установки 3,0 х 6,0 м, в том числе по адресу:  г. Волгоград, Центральный район, пр. Ленина, при движении из Ворошиловского района справа, в 17 м за пересечением с ул. Краснознаменская, в 1,3 м от проезжей части.

29.11.2013 на заседании комиссии по размещению наружной рекламы принято решение, изложенное в протоколе № 7, о рекомендации Департаменту по рекламе администрации Волгограда вынести на торги предполагаемые места размещения рекламных конструкций - отдельно стоящие двусторонние световые короба 1,2 х 1,8 м, отдельно стоящие щитовые установки 3,0 х 6,0 м, подлежащие присоединению к объекту недвижимости, находящемуся в муниципальной собственности городского округа город - герой Волгоград, в том числе по адресу: г. Волгоград, Центральный район, пр. Ленина, при движении из Ворошиловского района справа, в 17 м за пересечением с ул. Краснознаменская, в 1,3 м от проезжей части, при условии последующей замены отдельно стоящего рекламного щита 3,0 х 6,0 м на рекламную конструкцию типа «СКРОЛЛЕР» (вопрос № 3).

30.11.2011  в газете «Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград»,  опубликовано извещение № 2/2013, согласно которому Департамент по рекламе администрации Волгограда уведомил о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе, по адресу указанному в пункте 27 вопроса № 3 протокола комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда от 29.11.2013 № 7 (лот № 17).

Письмом от 28.01.2014 № ДР-249/06-14 Департамент по рекламе администрации Волгограда сообщил ООО «Эккаунтинг Сервис», что 16.01.2014 комиссией по размещению наружной рекламы принято решение об отказе обществу в предварительном согласовании размещения рекламной конструкции в связи с рассмотрением ранее заявленного по данному адресу места размещения рекламной конструкции типа «СКРОЛЛЕР» (решение комиссии от 29.11.2013, оформленное протоколом № 7, вопрос № 3, пункт № 27).

ООО «Эккаунтинг Сервис», полагая, что действия (бездействие) Департамента по рекламе администрации Волгограда по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии для своевременного и полного рассмотрения заявления ООО «Эккаунтинг Сервис» от 21.06.2013 № 208, действия (бездействие) секретаря комиссии по размещению наружной рекламы при осуществлении им работы по подготовке сведений и комплектованию документов для правильного и своевременного рассмотрения заявления ООО «Эккаунтинг Сервис» от 21.06.2013 № 208 на заседаниях комиссии от 19.09.2013, от 29.11.2013, от 16.01.2014, а также решение  комиссии по размещению наружной рекламы, оформленное протоколом от 29.11.2013 № 7, решение комиссии по размещению наружной рекламы, оформленное протоколом от 16.01.2014 № 1, являются незаконными, нарушают права и охраняемые законом интересы общества, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые решения комиссии по размещению наружной рекламы приняты в установленные сроки, в пределах компетенции комиссии в соответствии с  Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ), Положением о комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда, утвержденным постановлением главы Волгограда от 27.04.2009 № 978 (далее - Положение о комиссии по размещению наружной рекламы), не нарушают прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции верными.

В соответствии с частью 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 названной статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно пункту 1.1. Положения о комиссии по размещению наружной рекламы комиссия по размещению наружной рекламы образуется постановлением администрации Волгограда в целях оперативного решения спорных вопросов, возникающих в процессе распространения наружной рекламы и оформления города, а также рассмотрения предполагаемых мест размещения рекламных конструкций и объектов городской наружной информации, указанных в пунктах 2.4 - 2.6 раздела 2  Положения о комиссии по размещению наружной рекламы.

Согласно пункту 5.4.2 Положения о комиссии по размещению наружной

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А57-4139/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также