Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2014 по делу n А12-9669/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-9669/2014
25 августа 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена «20» августа 2014 года Полный текст постановления изготовлен «25» августа 2014 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цуцковой М.Г., судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АПС» (400127, г. Волгоград, ул. Богунская, д. 8, офис 528, ИНН 34590003587, ОГРН 1133443016255) на определение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 июня 2014 года о прекращении производства по делу № А12-9669/2014 (судья Акимова А.Е.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АПС» (400127, г. Волгоград, ул. Богунская, д. 8, офис 528, ИНН 34590003587, ОГРН 1133443016255) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области (400078, г. Волгоград, пр-кт Ленина, 67 А, ИНН 3442075777, ОГРН 1043400221150) о налоговой проверке, при участии в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью «АПС» - представитель Дворянов О.А., по доверенности № 2 от 28.07.2014 (паспорт), директор Иванов А.В. (паспорт) без участия в судебном заседании представителей: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области (почтовое уведомление № 97734 приобщено к материалам дела) У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «АПС» (далее – ООО «АПС», общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, в котором просило признать незаконным акт камеральной налоговой проверки № 10-10/15840/6784 от 01.11.2013 межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области, а также признать данную проверку – выездной налоговой проверкой. Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 04 июня 2014 года по делу № А12-9669/2014 производство по делу прекращено, в связи с не подведомственностью требования заявленного обществом арбитражному суду. Не согласившись с принятым определением, ООО «АПС» обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором налоговый орган просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Иных письменных отзывов в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено. В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «АПС» поддержал позицию по делу. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ). Законность и обоснованность принятого определения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, в период с 18.07.2013 по 18.10.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области проведена камеральная проверка ООО «АПС» по первичной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2-й квартал 2013 года. По результатам проверки составлен акт №10-10/15840/6784дсп от 01.11.2013. ООО «АПС» представлены возражения на акт камеральной налоговой проверки. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки инспекцией 27.01.2014 принято решение №10-10/9730 об отказе в привлечении ООО «АСП» к налоговой ответственности на основании п.1 статьи 109 НК РФ. Налогоплательщику предложено уменьшить сумму налога, излишне заявленного к возмещению из бюджета по декларации за 2-й квартал 2013 года по НДС в размере 392799 руб. Решением №74 от 27.01.2014 налогоплательщику частично отказано в возмещении НДС в сумме 392799 руб. ООО «АСП», полагая, что налоговый орган, проводя камеральную налоговую проверку, осуществлял мероприятия налогового контроля, предусмотренные для выездной налоговой проверки, а именно: допрос свидетелей (статья 90 НК РФ), осмотр складских помещений (статья 91 НК РФ), истребование документов (статья 93 НК РФ), обратился в арбитражный суд с заявлением, о признании незаконным акта камеральной налоговой проверки № 10-10/15840/6784 от 01.11.2013 межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области, а также признать данную проверку – выездной налоговой проверкой. Суд первой инстанции, прекращая производство по делу исходил из того, что требование общества в части признания недействительным акта выездной налоговой проверки арбитражному суду согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подведомственно, поскольку сам по себе акт проверки налогового органа не порождает никаких правовых последствий для заявителя, не является ненормативным правовым актом и рассматривается лишь как одно из доказательств наряду с другими при разрешении судебного спора. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу, что требование о признании проверки – выездной налоговой проверкой носит характер публичных правоотношений, однако заявлено без учета положений, установленных ст. 29 АПК РФ, регулирующей вопросы подведомственности в порядке административного судопроизводства, что так же является основанием для прекращения производства по делу в порядке ч. 1 п. 1 ст. 150 АПК РФ. Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Волгоградской области о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно пункту 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникшие из административных и иных правоотношений экономические споры, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Акт камеральной проверки №10-10/15840/6784дсп от 01.11.2013 не содержит властно-распределительных предписаний, влекущих для заявителя юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности, носит информационный характер, поскольку содержит лишь описание выявленных инспекцией нарушений. Фиксация каких-либо обстоятельств в акте, также акт сам по себе не может влечь за собой какие-либо негативные последствия для заявителя. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что акт камеральной налоговой проверки не является ненормативным правовым актом и не подлежит оспариванию в арбитражном суде. Исходя из представленного в материалы дела определения Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 14.02.2014, оставленного без изменения определением судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда по делу №33-3145/2014 от 20.03.2014 следует, что требование ООО «АПС» о признании действий налогового органа по порядку проведения налоговой проверки по первичной декларации по налогу на добавленную стоимость подведомственны арбитражному суду. Вывод суда о неподведомственности требования о признании камеральной налоговой проверки выездной, основан на неполном выяснении обстоятельств имеющих значение для дела и является ошибочным. Вместе с тем, указанный вывод суда первой инстанции не привел к принятию неправильного определения о прекращении производства по делу. Общее правило подведомственности дел арбитражным судам сформулировано в части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 2 части 1 статьи 29 Кодекса арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. Из положений части 1 статьи 198 АПК РФ следует, что обжалованию в порядке главы 24 АПК РФ подлежат либо ненормативные правовые акты, либо решения, либо действий (бездействия) налогового органа. Однако заявленные требования о признании камеральной налоговой проверки выездной не является требованием об оспаривании ни решения, ни действий (бездействий), ни нормативного правового акта налогового органа. Более того, налогоплательщиком суду апелляционной инстанции пояснено, что, в том числе по мотиву необоснованного проведения в рамках камеральной налоговой проверки мероприятий свидетельствующих о проведении фактически выездной налоговой проверки им было оспорено в арбитражный суд решение налогового органа, принятое по итогам рассмотрения результатов проведенной проверки. Требование налогоплательщика удовлетворено решение инспекции по результатам рассмотрения дела признано недействительным. При таких обстоятельствах суд обоснованно прекратил производство в части требований ООО «АСП» о признании камеральной налоговой проверки выездной, как неподлежащие самостоятельному рассмотрению в арбитражном суде по основаниям, предусмотренным ч. 1 п. 1 ст. 150 АПК РФ. Доводы апелляционной жалобы не опровергают обстоятельств, установленных судом при рассмотрении настоящего дела, и направлены на переоценку его выводов. Нарушений судом норм материального и процессуального права не выявлено, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта. Судебные расходы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на ООО «АПС». Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 июня 2014 года по делу № А12-9669/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение месяца, согласно ч. 5 ст. 188 АПК РФ, со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий М.Г. Цуцкова Судьи: С.А. Кузьмичев А.В. Смирников Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2014 по делу n А12-2476/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|