Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2008 по делу n А57-12370/07-42. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Саратов Дело № А57-12370/07-42 Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 14 января 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Никитина А.Ю., судей Агибаловой Г.И., Клочковой Н.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Варданян Д.Д. при участии в заседании: от истца – представителя Стариковой О.В. по доверенности № 8/8-3523 от 26.11.2007 г. от ответчика – представителя Сафонова Т.Н. по доверенности б/н от 31.12.2006 г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления вневедомственной охраны при Главном управлении внутренних дел Саратовской области на решение Арбитражного суда Саратовской области от 16 ноября 2007 года по делу № А57-12370/07-42, (судья Павлова С.А.) по иску Управления вневедомственной охраны при Главном управлении внутренних дел Саратовской области, г. Саратов, к обществу с ограниченной ответственностью «Саратовское предприятие городских электрических сетей», г. Саратов, об исключении пункта 5.1.1. государственного контракта №13/18/30 от 01.01.2007 года УСТАНОВИЛ:УВО при ГУВД по Саратовской области обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к ООО «СПГЭС» об исключении из государственного контракта № 13/18/30 от 01.01.07. пункта 5.1.1. как противоречащего Указу Президента РФ № 1173 от 23.11.95. Решением суда 1 инстанции в удовлетворении иска было отказано. Суд 1 инстанции пришел к выводу о том, что на истца действие Указа Президента РФ № 1173 от 23.11.95. не распространяется. Истец с решением суда 1 инстанции не согласился, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, считает его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Заявитель в апелляционной жалобе указывает на то, что органы вневедомственной охраны входят в систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Служба в органах внутренних дел приравнена к военной службе и представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанный с обороной страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан, т.е. подпадают под регулирование Указа Президента РФ № 1173 от 23.11.95. В судебное заседание явились представители истца и ответчика. Представитель истца в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Представитель ответчика считает апелляционную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменений, а апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между ООО «СПГЭС» и Управлением вневедомственной охраны при Главном управлении внутренних дел Саратовской области возник преддоговорный спор при заключении государственного контракта № 13/18/30 от 01.01.07 на поставку в 2007 году электрической энергии в административное здание Управления, расположенное по адресу г. Саратов, ул. Рабочая, 59, и здание склада, расположенное по адресу г. Саратов, ул. Первомайская, 87. Истец подписал данный контракт с протоколом разногласий, в котором предлагал энергоснабжающей организации исключить из контракта п. 5.1.1. и руководствоваться Указом Президента РФ № 1173 от 23.11.95 «О мерах по обеспечению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства». Разногласия по исключению п. 5.1.1. из текста государственного контракта не были урегулированы, и преддоговорный спор абонентом был передан на рассмотрение арбитражного суда Саратовской области. Суд апелляционной инстанции считает, что суд 1 инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении исковых требований. В п. 5.1.1 государственного контракта № 13/18/30 от 01.01.07. указано, что энергоснабжающая организация имеет право вводить полное или частичное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) в соответствии с условиями контракта в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Истец считает, что в соответствии с Указом Президента РФ № 1173 от 23.11.95 «О мерах по обеспечению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» энергоснабжающая организация не вправе ограничивать или прекращать подачу электроэнергии организациям, финансируемым из федерального бюджета и обеспечивающим безопасность государства. Однако Указ Президента РФ № 1173 от 23.11.95 «О мерах по обеспечению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» лишь квалифицирует ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды) оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, как действия, нарушающие безопасность государства. Однако сам по себе данный Указ Президента РФ не регулирует отношения по энергоснабжению (включая вопросы введения ограничения и прекращения подачи энергоресурсов). В данном нормативном акте Президент РФ, учитывая ненадлежащее финансирование из федерального бюджета воинских частей и других учреждений и организаций, обеспечивающих обороноспособность и безопасность Российской Федерации, ставит перед Правительством РФ задачи по принятию мер по недопущению ограничения или прекращения отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды) на законодательном уровне, а также обязывает определить источники покрытия задолженности по платежам за использованные ресурсы, отпущенные воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Данный Указ Президента РФ в большей степени адресован Правительству РФ, чем поставщикам энергоресурсов. Однако перерыв и ограничение подачи энергоресурсов потребителям (в том числе электрической энергии) регулируется нормами гражданского законодательства, в частности пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекс Российской Федерации. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 31.08.06. № 530 Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» энергоснабжающей организации предоставлено право в случае неоплаты двух подряд периодов платежа вводить в отношении абонента режим ограничения либо прекращения подачи энергии. Порядок прекращения или ограничения подачи электроэнергии регулируется разделом 13 данного Постановления правительства РФ. В п. 5.1.1 контракта указано, что полное или частичное ограничение режима потребления электрической энергии вводится в соответствии с условиями контракта и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. На основании изложенного, судебная коллегия апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда 1 инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Саратовской области от 16 ноября 2007 года по делу № А57- 12370/07 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий А.Ю. Никитин
Судьи Г.И. Агибалова
Н.А. Клочкова Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2008 по делу n nА12-292/07-С22. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|