Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2008 по делу n А06-3433/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Саратов Дело № А06-3433/2008-23 02 октября 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2008 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Цуцковой М.Г., судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шульдяковой В.В., при участии в заседании представителей: от Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области - не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №96894, №96893, представлено ходатайство, в котором Управление просит рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие. от Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажный поезд № 321 Инжтрансстрой» – не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 6892, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области (г. Астрахань) на решение арбитражного суда Астраханской области от 18 июля 2008 года по делу № А06-3433/2008-23, принятое судьей Цепляевой Л.Н., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажный поезд № 321 Инжтрансстрой» (г. Астрахань) к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области (г. Астрахань) о признании незаконным постановления № 88-38 от 11 марта 2008 года о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ:
Решением суда Астраханской области от 18 июля 2008 года признано незаконным и отменено постановление Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области от 11 марта 2008 года № 88-38/08 о привлечении ООО «Строительно-монтажный поезд №321 Инжтрансстрой» к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области (далее - Управление) не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела сторон (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ). Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу. Как усматривается из материалов дела, 11 марта 2008 года главным государственным инспектором Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области Шибановым B.C. на основании распоряжения от 03 марта 2008 года №06-22-07 проведена проверка соблюдения ООО «Строительно-монтажный поезд №321 Инжтрансстрой» действующего законодательства по вопросам охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт при производстве работ. Установлено, что Общество допустило следующие нарушения правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1 000 вольт: - не получено письменное согласие предприятий (организаций), в ведении которых находятся электрические сети, в охранных зонах которых производится строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос любых зданий и сооружений (п.11 а); - не предусмотрены в проектно-сметной документации на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию зданий и сооружений, мероприятия по обеспечению сохранности электрических сетей, согласованных с предприятием (организацией) в ведении которой находятся электрические сети (п. 17). По итогам проверки обособленному подразделению ООО «СМИ №321 Инжтрансстрой» выдан акт-предписание обследования по вопросам организации эксплуатации электроустановок и их технического состояния от 11 марта 2008 года №06-22-05 регистрационный номер № 29 (том 1 л.д. 65-67). 11 марта 2008 года в отношении ООО «Строительно-монтажный поезд №321 Инжтрансстрой» главным государственным инспектором Шибановым B.C. в присутствии директора обособленного подразделения в г. Астрахани ООО «СМИ №321 - ИТС» Владимирова К.Ю. составлен протокол № 88-38/08 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.8 КоАП РФ. Также 11 марта 2008 года Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области вынесено Постановление №88-38/08, которым ООО «Строительно-монтажный поезд №321 Инжтрансстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.8. КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке, полагая, что административным органом допущены процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении. В соответствии с пунктом 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, указал, что постановление № 88-38/08 от 11 марта 2008 года не может быть признано законным, поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении Общество было лишено предоставленных законом гарантий защиты прав и не могло воспользоваться своими процессуальными правами. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правомерными, по следующим основаниям. Статьей 9.8. Кодекса РФ об административных нарушениях для юридических лиц предусмотрена ответственность за нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт в виде административного штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей. Согласно Постановлению Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суду при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. Исходя из смысла и содержания указанной нормы, административный орган обязан предоставить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой Кодекса. Протокол об административном правонарушении, составлен административным органом с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности, что влечет за собой отмену постановления о привлечении к административной ответственности независимо от наличия или отсутствия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Несообщение лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте проведения рассмотрения дела является существенным нарушением права привлекаемого лица на защиту. Из содержания приведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется и дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, либо в его отсутствие, если имеются данные о его надлежащем извещении. Согласно пункту 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии директора обособленного подразделения в г. Астрахани ООО «Строительно-монтажный поезд №321 Инжтрансстрой» Владимиров К.Ю., действующего на основании общей доверенности № 37 от 15 ноября 2007 года (том 1 л.д. 62), выданной генеральным директором Общества. В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Строительно-монтажный поезд №321 Инжтрансстрой» (ОГРН 1047796569314) зарегистрировано по юридическому адресу: г. Москва, ул. Буракова, д. 17/2. Для выполнения работ в г. Астрахани создано обособленное подразделение «Строительно монтажный поезд №321 Инжтрансстрой» в г. Астрахани, которое не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность от имени ООО «Строительно монтажный поезд №321 Инжтрансстрой» на основании утвержденного Положения об обособленном подразделении (том 1 л.д. 34-36). Директор обособленного подразделения не является законным представителем Общества и действует на основании выданной генеральным директором ООО «Строительно монтажный поезд №321 Инжтрансстрой» доверенности на осуществление руководства обособленным подразделением. Доверенность от 15 ноября 2007 года № 37, выданная Владимирову К.Ю.(л.д. 62), исходя из указанных полномочий, является общей, указание на полномочия по представлению интересов Общества при производстве рассматриваемого дела об административном правонарушении в ней отсутствует. Кроме того не имеется доказательств извещения законного представителя Общества о месте и времени составления протокола, вынесения постановления о назначении административного наказания, направления указанных процессуальных документов в адрес юридического лица (г. Москва, ул. Буракова, д. 17/2). В протоколе судебного заседания от 16 июня 2008 года представитель административного органа подтвердил, что оспариваемое постановление заказанной корреспонденцией в адрес юридического лица (г. Москва ул. Буракова, д. 17/2) не направлялось. Замечания на указанный протокол судебного заседания, в установленном законном порядке, Управлением не подавались. Кроме того, в силу статьи 26.11 и статьи 26.2 КоАП РФ протокол №88-38/08 от 11 марта 2008 года об административном правонарушении и постановление №88-38/08 от 11 марта 2008 года сами по себе вызывают сомнения как доказательства, поскольку из текста постановления №88-38/08 от 11 марта 2008 года следует, что оно вынесено Управлением на основании протокола от 11 марта 2007 года (том 1 л.д. 7-8). С учетом изложенного апелляционная коллегия считает, что при производстве по делу об административном правонарушении Управлением допущено нарушение требований административного законодательства. Довод апелляционной жалобы о пропуске Обществом срока обжалования административного постановления не может послужить основанием для отмены судебного акта по следующим обстоятельствам. В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом, но ходатайству заявителя. Суд первой инстанции разрешил в установленном законом Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2008 по делу n А06-6184/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|