Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А57-4768/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А57-4768/2014

 

11 августа 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2014 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Акимовой М.А.,

судей Александровой Л.Б., Веряскиной С.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Качаевой Е.А.,

при участии в судебном заседании представителя министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Сергеева Д.А., действующего по доверенности от 28.02.2014 №1867, представителя общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» Дмитриенко Т.В., действующей по доверенности от 17.09.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114, ОГРН 1026402203640, ИНН 6450063650)

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 13 мая 2014 года               по делу № А57-4768/2014 (судья Бобунова Е.В.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 231/241, ОГРН 1116450005440, ИНН 6452037127)

заинтересованные лица: управление государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114),

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72, ОГРН 1026402203640, ИНН 6450063650)

о признании незаконным и об отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – ООО «Стройресурс», заявитель) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления от 04 марта 2014 года № 06.03.03/17 о привлечении ООО «Стройресурс» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением суда от 13 мая 2014 года заявленные требования удовлетворены. Оспоренное постановление признано незаконным и отменено.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее – министерство) не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.

Управление государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области явку представителя в судебное заседание не обеспечило. О месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления № 410031 73 78747 8. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 12 июля 2014 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 18 февраля 2014 года управлением государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее – управление) на основании распоряжения от 04 февраля 2014 года № 06.03.02/04 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Стройресурс» по месту фактического осуществления им деятельности: г. Саратов, Волжский район, Новосоколовогорский жилой район, б/н (т.1 л.д.30).

На момент проверки 18 февраля 2014 года на объекте велись работы по устройству технического этажа. В ходе проверки выявлено, что ООО «Стройресурс» не осуществляет строительный контроль и контроль соответствия нормативным документам операционного контроля, выполняемого лицом, осуществляющим строительство.

По мнению административного органа, указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заявителем части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 7.3 СП 48.13330.2011 «Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

В этот же день, 18 февраля 2014 года, консультантом инспекционного отдела по г. Саратову управления при участии представителя ООО «Стройресурс» по доверенности Дмитриенко Т.В. составлен протокол № 06.03.13/17 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

18 февраля 2014 года консультантом инспекционного отдела по г. Саратову управления на основании акта проверки от 18 февраля 2014 года № 06.03.02/04 в адрес ООО «Стройресурс» вынесено предписание № 06.03.02/04 об устранении выявленных нарушений законодательства, в соответствии с которым ООО «Стройресурс» предписано в срок до 31 марта 2014 года установить ограждение строительной площадки.

04 марта 2014 года комиссией в составе начальника управления государственного строительного надзора Ишановой Л.И., консультанта отдела правовой и кадровой работы организационно-правового управления Сергеева Д.А., референта отдела контрольно-аналитической и надзорной работы управления государственного строительного надзора Тарановой О.П., начальника инспекционного отдела по г. Саратову управления государственного строительного надзора Шепелева В.Н. при участии представителя ООО «Стройресурс» по доверенности от 10 февраля 2014 года № 3 Дмитриенко Т.В. в отношении ООО «Стройресурс» вынесено постановление № 06.03.03/17 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Заявитель не согласился с указанным постановлением и оспорил его в судебном порядке.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришёл к выводу, что административным органом не представлены достоверные доказательства в подтверждение факта надлежащего уведомления заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. ООО «Стройресурс» не извещено в соответствии с законом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Выявленное нарушение процедуры неустранимо и является самостоятельным основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. В протоколе об административном правонарушении от 18 февраля 2014 года № 06.03.13/17 событие административного правонарушения не описано подробно, не мотивировано, в чём заключается не осуществление строительного контроля и контроля соответствия выполняемого лицом, осуществляющим строительство, операционного контроля. Кроме того, суд первой инстанции пришёл к выводу о нарушении порядка вынесения постановления, выразившемся в вынесении оспоренного постановления комиссией, сформированной не в соответствии с приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.

Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 23.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, частью 3 статьи 9.16 Кодекса, рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора.

 В силу части 2 статьи 23.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях от имени вышеуказанных органов вправе в том числе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, их заместители; руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, их заместители.

Согласно Положению о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, утверждённому постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года № 168-П, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области.

В силу пункта 2 указанного Положения министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, в области строительства, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти области в случаях, установленных законодательством, региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 Положения министерство возглавляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. Министр имеет четырёх заместителей, в том числе заместителя министра по государственному строительному надзору.

Таким образом, с учётом положений пункта 4 части 2 статьи 23.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководитель министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области) и его заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 31 декабря 2013 года № 512, определяющий комиссию, уполномоченную рассматривать протоколы об административных правонарушениях в области строительства, не может изменять положения федерального законодательства, определившего субъектный состав лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях, в том числе и по статье 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность передачи полномочий по рассмотрению дел иному должностному лицу или органу в случае реорганизации, упразднения либо переименования (статья 22.3 КоАП РФ). В рассматриваемом случае не имеется оснований уполномоченным лицам перекладывать свои обязанности на коллегиальный орган.

Апелляционный суд также не согласен расценивать отсутствие протокола осмотра как нарушение процедуры, поскольку законом не установлена обязанность каких-либо органов составлять протокол осмотра по статье 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и поэтому его несоставление не может расцениваться как нарушение.

Вместе с тем, указанные выводы суда первой инстанции не привели к принятию незаконного решения.

Суд первой инстанции пришёл к верному выводу о процессуальных нарушениях, допущенных административным органом в части описания события административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.         Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьёй, состоит в несоблюдении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, наличие события административного правонарушения.

            В силу положений частей 1, 2 статьи 26.2, части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основным процессуальным документом, в котором фиксируется событие административного правонарушения, является протокол об административном правонарушении.

В частях 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А12-5358/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также