Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 по делу n А12-3903/08-С6. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ==========================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов 26 сентября 2008г. Дело № А12-3903/08-С6
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2008 года Полный текст постановления изготовлен 26 сентября 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Луговского Н.В., судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Легенда» - Никитина Е.В. по доверенности №2 от 24.03.2008г., от администрации Волгограда – не явились, извещены надлежащим образом, от Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда - не явились, извещены надлежащим образом, от Комитета по градостроительству архитектуре Волгограда - не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Волгограда (г. Волгоград), на решение арбитражного суда Волгоградской области от «17» апреля 2008 года по делу № А12-3903/08-С6, принятое судьей Наумовой М.Ю., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Легенда» (г. Волгоград), к администрации Волгограда, третьи лица: Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда (г. Волгоград), Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда (г. Волгоград), о признании незаконным бездействия УСТАНОВИЛ:Решением арбитражного суда Волгоградской области от 17.04.2008 года удовлетворены уточненные в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования общества с ограниченной ответственностью «Легенда» (далее – ООО «Легенда», Общество, Заявитель) о признании незаконным бездействия администрации Волгограда, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка №АВ-07-3 от 05.02.2007г. под здание фитнес-центра с административными помещениями на земельном участке (учетный №1-35-119) площадью 1111 кв.м, расположенном по ул. Николая Отрады в Тракторозаводском районе Волгограда, а также обязании администрации Волгограда принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утвердить акт выбора земельного участка №АВ-07-3 от 05.02.2007г. под здание фитнес-центра с административными помещениями на земельном участке (учетный №1-35-119) площадью 1111 кв.м, расположенном по ул. Николая Отрады в Тракторозаводстком районе Волгограда. Оспариваемое бездействие администрации Волгограда признано незаконным и несоответствующим ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 30, п.6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Администрация Волгограда, не согласившись с принятым решением, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Общество возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает принятое по делу решение законным, обоснованным и не подлежащим отмене по основаниям, изложенным в отзыве. Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда поддерживает доводы, изложенные в апелляционной жалобе администрации Волгограда, просит рассмотреть дело без участия своего представителя. Судом ходатайство удовлетворено. Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда отзыв на апелляционную жалобу не представил, своего представителя в судебное заседание не направил. В соответствии с ч.ч.3, 5 ст. 156 АПК РФ судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей заявителя апелляционной жалобы, Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании пояснения представителя Общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а принятый по делу судебный акт – отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в марте 2006г. Общество обратилось в администрацию Волгограда с заявлением о возможности размещения здания фитнес-центра с административными помещениями по ул. Николая Отрады, восточнее дома №9 в МР-411 в Тракторозаводском районе Волгограда. Письмом Комитета инвестиционной политики и строительных программ администрации Волгограда от 20.03.2006г. №916-к Обществу было сообщено, что по итогам рассмотрения указанного заявления Комиссией по градостроительству и земельным отношениям администрации Волгограда 16.03.2006г. принято решение – на указанной территории размещение объекта возможно. При этом Заявителю было сообщено о необходимости подготовить документации по планировке территории для установления границ, определения размеров земельного участка для строительства объекта в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, формирования земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. (л.д.14). ООО «Легенда» был подготовлен проект границ земельного участка по объекту «Здание фитнес-центра с административными помещениям по ул. Н. Отрады в жилом районе Спартановка в МР-411 в Тракторозаводском районе», который был утвержден решением Комиссии по градостроительству и земельным отношениям при администрации Волгограда от 18.01.2007г. при условии разработки и утверждения проекта межевания территории, о чем Обществу сообщено письмом от 26.01.2007г. №300-к (л.д.15). 30.01.2007г. Общество обратилось в Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда с запросом о разработке градостроительного плана земельного участка для строительства фитнес-центра по ул. Н. Отрады Тракторозаводского района без выполнения проекта планировки и межевания территории квартала. Письмом от 09.02.2007г. №АР-418-07 Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда сообщил Обществу, что так как испрашиваемый земельный участок с северо-западной стороны ограничен красными линиями застройки, а с других сторон ограничен внутриквартальным проездом и территорией многоэтажного жилого дома, то разработка градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа возможна (л.д.36). 28.03.2006г. в «Волгоградской газете» было опубликовано информационное сообщение о возможном размещении объекта капитального строительства, а именно здания фитнес-центра с административными помещениями по ул. Николая Отрады, восточнее дома №9 в МР-411 в Тракторозаводском районе Волгограда. На основании решения комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации Волгограда от 18.01.2007г. был подготовлен проект постановления администрации Волгограда «О предварительном согласовании места размещения фитнес-центра с административными помещениями», который был зарегистрирован в протокольном отделе администрации Волгограда 19.02.2007г. №666. Администрацией Волгограда по результатам рассмотрения проекта указанного постановления вынесено заключение от 28.04.2007г. №666, которым указано на невозможность согласования проекта ввиду невыполнения предусмотренного решением комиссии по градостроительству и земельным отношениям условия подготовки проекта межевания. 25.01.2008г. Общество обратилось в администрацию Волгограда с письмом, в котором просило сообщить о принятом решении в отношении земельного участка по ул. Н. Отрады восточнее дома №9 в МР-411 Тракторозаводского района Волгограда, испрашиваемого под строительство здания фитнес-центра с административными помещениями. В связи с тем, что администрацией Волгограда не дан ответ на письмо Общества от 25.01.2008г., Заявитель обратился в суд с настоящими требованиями. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что у Общества отсутствовала необходимость разработки градостроительной документации – проекта планировки и проекта межевания территории. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда ошибочными по следующим основаниям. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции (ст. 29 ЗК РФ). Порядок предоставления земельных участков для строительства определен в статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Вместе с тем формирование земельного участка как объекта недвижимости, должно осуществляться как с соблюдением требований, установленных ст. 30 ЗК РФ, так и с законодательством о землеустройстве и градостроительным законодательством. При этом, при формировании земельного участка устанавливается местоположение его границ, варианты его использования с учетом размеров, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на нем объектов. Как следует из материалов дела, в процессе согласования проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта ООО «Легенда» установлено, что отсутствует проект межевания территории. В соответствии со ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. В соответствии со ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий, в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Суд первой инстанции, ссылаясь на письмо Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда от 09.02.2007г., пришел к выводу, что у Общества отсутствовала необходимость разработки проекта межевания территории. Однако из действующего градостроительного законодательства нельзя сделать вывод о том, что градостроительный план земельного участка может быть подготовлен без предварительной подготовки проекта планировки и межевания территории. Кроме того, по смыслу статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории, кроме случая, предусмотренного пунктом 9 данной статьи, возлагается только на уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления. Бездействие уполномоченных органов может быть обжаловано в установленном порядке. Таким образом, межевание земельного участка (установление на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения) площадью 1111 кв.м по ул. Николая Отрады в Тракторозаводском районе Волгограда не проведено, границы испрашиваемого ООО «Легенда» земельного участка площадью 1111 кв.м на местности не определены, в то время как для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и о выборе земельного участка необходима актуальная градостроительная документация. Согласно п. 2 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 по делу n nА12-770/08-С27. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|