Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А06-995/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А06-995/2014
08 августа 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А., в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» на решение арбитражного суда Астраханской области от 15 мая 2014 года по делу № А06-995/2014 (судья Т.А. Ковальчук) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» к Нижне-Волжскому управлению Ростехнадзора об отмене постановления о назначении административного наказания №16/02-14 от 31.01.2014 года, заинтересованное лицо: Прокуратура Советского района г. Астрахани,
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее заявитель, общество, ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» ) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Нижне - Волжского управления Ростехнадзора (далее административный орган, Управление) № №16/02-14 от 31.01.2014 года о привлечении к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 20000 рублей. Решением арбитражного суда Астраханской области от 15 мая 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Информация об отложении судебного разбирательства размещена на сайте суда в сети Интернет 09 июля 2014 года. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания», Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, прокуратуры Советского района г. Астрахани, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, прокуратурой Советского района г. Астрахани была проведена проверка по факту нарушения теплоснабжения потребителей тепла от тепловой сети в районе многоквартирного жилого дома по ул. Кубанская 25 на территории Советского района г. Астрахани, произошедшего 06.12.2013 года. Проведенной проверкой было установлено, что в связи с образованием течи 06.12.2013 года на трубопроводе тепловой сети по ул. Кубанская 25 ООО ЛУКОЙЛ-ТТК» произвело отключение теплоснабжения на объектах жилищного фонда по следующим адресам: г. Астрахань, ул. Краснодарская, дома №№ 43 корп.1, 43 корп.2, 43 корп.3, ул. Кубанская дома №№ 64,66,68 корп.2, 70, 70 корп.1, 72, 72в, ул.3-я Рыбацкая дома №№ 3, 5, в результате чего жильцы многоквартирных домов в период отопительного сезона остались без теплоснабжения. 31.12.2013 Прокуратурой Советского района г. Астрахани в присутствии надлежаще извещенного представителя заявителя, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. На основании материалов проверки Управлением 31.01.2014 в присутствии надлежаще извещенного представителя заявителя вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20000 руб. Полагая, что постановление Управления № 16/02-14 от 31 января 2014 года по делу об административном правонарушении является незаконным, заявитель обратился в суд с вышеизложенными требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 9.11 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено. Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям. Статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями, а объективная сторона заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе правил эксплуатации электроустановок. Субъектом данного административного правонарушения может являться собственник указанных в статье установок, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту электроустановок жилого здания (управляющая организация), а также организация, которой указанные функции переданы управляющей организацией на основании договора. Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон № 116-ФЗ) установлено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Согласно части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. С целью обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации теплоустановок и содержания их в исправном состоянии приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», зарегистрированы Минюстом РФ 02.04.2003 (далее Правила). С целью обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации теплоустановок и содержания их в исправном состоянии приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», зарегистрированы Минюстом РФ 02.04.2003, рег. № 4358, (далее - Правила). В разделе 6 Правил установлены требования к технической эксплуатации тепловых сетей. Пунктом 6.2.25 Правил предусмотрено, что при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт, выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие, поддерживать чистоту в камерах и проходных каналах, не допускать пребывания в них посторонних лиц, осуществлять контроль за коррозией. Согласно пункту 6.1.30 Правил наружные поверхности трубопроводов и металлических конструкций тепловых сетей (балки, опоры, фермы, эстакады и др.) необходимо выполнять защищенными стойкими антикоррозионными покрытиями. Пунктом 6.1.31 установлено, что для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов. В пункте 6.1.34. Правил предусмотрено, что конструкция тепловой изоляции должна исключать деформацию и сползание теплоизоляционного слоя в процессе эксплуатации. В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация и теплосетевые организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения и обеспечить надежное теплоснабжение потребителей. В апелляционной жалобе общество указывает на то, что тепловые сети были готовы к отопительному сезону, что подтверждается паспортом готовности к отопительному сезону 2013/2014г.г. Таким образом, по мнению заявителя, вина общества в совершении вменяемого в вину административного правонарушения не доказана. Апелляционный суд считает данный довод несостоятельным, поскольку факт аварии и проведение неотложных ремонтных работ по ул.Кубанская дом 25 подтверждается письмом Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.Астрахани № 30-11-013555 от 11.12.2013 года и письмом ООО «ЛУКОЙЛТ-ТТК» № 03-01юр/1979 от 16.12.2013 года. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений. Вина юридического лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что им не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации с целью предотвращения совершения административного правонарушения. ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» не приняло мер по обеспечению должного соблюдения требований технической эксплуатации тепловых сетей, что привело к аварии по ул.Кубанская дом 25 и отключению от теплоснабжения в период отопительного сезона многоквартирных домов. Следовательно, вина ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлена и доказана. Порядок привлечения к административной ответственности проверен судами первой и апелляционной инстанций, нарушений не установлено. Наказание назначено в минимальной размере санкции 9.11 КоАП РФ. Допущенная судом опечатка в резолютивной части обжалуемого решения в размере штрафа, примененного административным органом, исправлена определением суда от 25.06.2014г. На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Астраханской области от 15 мая 2014 года по делу № А06-995/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ Председательствующий С.Г. Веряскина Судьи М.А. Акимова Н.В. Луговской Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А12-10108/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|