Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А12-8007/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного апелляционного суда
г. Саратов Дело №А12-8007/2008-С6 резолютивная часть объявлена 22 сентября 2008 года в полном объеме постановление изготовлено 29 сентября 2008 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Агибаловой Галины Ивановны, судей Никитина Александра Юрьевича, Телегиной Татьяны Николаевны, при ведении протокола судебного заседания секретарем Судаковой Н.В. без участия в заседании представителей сторон – уведомлены в порядке статьи 123 АПК РФ (уведомления №№94116-94119 о вручении 8-9 сентября 2008 года адресатам почтовых отправлений приобщены к материалам дела) рассмотрев апелляционную жалобу от 21 августа 2008 года №1113 Управления лесного хозяйства администрации Волгоградской области, г. Волгоград, на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 июля 2008 года по делу №А12-8007/2008-С6 (судья Наумова М.Ю.) по заявлению Управления лесного хозяйства администрации Волгоградской области, г. Волгоград, к ответчику: администрации Волгограда, г. Волгоград, третьему лицу: комитету земельных ресурсов администрации Волгограда, г.Волгоград, о понуждении инициировать процедуру перевода земель из категории земель лесного фонда в земли поселений
У С Т А Н О В И Л:
Управление лесного хозяйства Администрации Волгоградской области обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с иском к Администрации г. Волгограда о понуждении инициировать процедуру перевода земельных участков включенных в соответствии с законом Волгоградской области от 2 июня 2006 года №1230-ОД в границы городского округа г. Волгограда, ранее относившихся к Городищенскому и Светлоярскому районам Волгоградской области, из категории земель лесного фонда в земли поселений. По ходатайству истца (л.д.34) судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора был привлечен Комитет земельных ресурсов Администрации г. Волгограда. Истец заявил, в порядке статьи 49 АПК РФ, об изменении исковых требований дополнив их требованиями о признании Генерального плана г. Волгограда, утвержденного решением городской Думы от 29.06.2007 года №47/1112 «Об утверждении Генерального плана г. Волгограда» недействительным в части включения в границы городского округа г. Волгоград земель лесного фонда с момента его принятия. Судом первой инстанции указанное заявление не было принято, поскольку истцом были изменены и предмет и основания иска, то есть, заявлены дополнительные самостоятельные исковые требования. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 14 июля 2008 года в удовлетворении иска было отказано. Истец, Управление лесного хозяйства Администрации Волгоградской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда Волгоградской области от 14 июля 2008 года отменить, принять по делу новый судебный акт и удовлетворить исковые требования. Заявитель жалобы указывает, что судом неполно выяснены обстоятельства дела, а выводы, изложенные в решении, являются неверными: Администрация г. Волгограда считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, в открытом судебном заседании апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 1 Устава города – героя Волгограда – городской округ город – герой Волгоград является муниципальным образованием. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации. Законом Волгоградской области от 21 марта 2005 года №1031 –ОД были установлены границы городского округа город – герой Волгоград, куда вошла часть территорий лесного фонда, ранее относившаяся к Городищенскому и Светлоярскому районам Волгоградской области. Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса РФ от 21.12.2004 года №172-ФЗ, установление или изменение границ населенных пунктов является … утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения и т. д… Как следует из статьи 2 ФЗ РФ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ, «для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель… в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков… без согласия правообладателей земельных участков в …связи с установлением или изменением черты населенных пунктов». Статьей 8 указанного закона определены особенности перевода земель населенных пунктов в другую категорию, а также перевода земель из других категорий в земли населенных пунктов: «Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов… является переводом земель населенных пунктов… в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном ст.5 закона, направляются в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости». Кроме того, в соответствии со статьей 11 указанного закона, перевод земель лесного фонда…в земли других категорий разрешается в случае… установления или изменения границ населенных пунктов. Статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» определен порядок и состав согласования документации, необходимой для включения земельных участков в границы населенных пунктов в целях жилищного строительства и рекреационного использования, в том числе и земель лесного фонда. Статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязательность согласования проекта генерального плана «…в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда…». В случае предполагаемого включения земельного участка в границы населенного пункта из состава земель лесного фонда исполнительный орган государственной власти субъекта Российской федерации направляет такие документы для согласования в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение участками лесного фонда. В соответствии с Приказом Рослесхоза, данные полномочия осуществляют территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня. Исполнительный орган государственной власти субъекта РФ по истечении тридцати дней с даты поступления документов в Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня принимает решение о включении участка лесного фонда в границу населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования участка или отказывает в принятии решения. В данном случае, утверждение генерального плана г. Волгограда, решением городской Думы от 29.06.2007 года №47/1112 «Об утверждении Генерального плана г. Волгограда» уже произошло. Оспаривание законности генерального плана в утвержденных границах находится за пределами заявленных по данному делу исковых требований. Суд первой инстанции правомерно установил, что в результате изменения границы г. Волгограда, в состав земель городского поселения вошли участки, занятые лесами и отнесенные к лесному фонду. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Аналогичные нормы закреплены в части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации, принятого Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ и вступившего в действие с 01.01.2007 года. Согласно пункту 6 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, поэтому изменение категории земель само по себе не могло повлечь возникновение права муниципальной собственности на спорные земельные участки. Право собственности Российской Федерации на спорные земельные участки зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указанное обстоятельство подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.20,21). Заявитель не представил доказательств нарушения его законных прав и интересов в сфере экономической деятельности. Таким образом, доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права. Апелляционная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении иска. Оснований для отмены либо изменения принятого по делу решения судебная коллегия не находит. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения. Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 июля 2008 года по делу №А12-8007/2008-С6 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 273-277 АПК РФ. Направить постановление арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Г.И. Агибалова Судьи А.Ю. Никитин
Т.Н.Телегина Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А12-8157/07-С28. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|