Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А12-8007/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного апелляционного суда

 

г. Саратов                                                                            Дело №А12-8007/2008-С6

резолютивная часть объявлена 22 сентября 2008 года

в полном объеме постановление изготовлено 29 сентября 2008 года

                                                          

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Агибаловой Галины Ивановны,

судей Никитина Александра Юрьевича, Телегиной Татьяны Николаевны,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Судаковой Н.В.

без участия в заседании представителей сторон – уведомлены в порядке статьи 123 АПК РФ (уведомления №№94116-94119  о вручении 8-9 сентября 2008 года адресатам почтовых отправлений приобщены к материалам дела)

рассмотрев апелляционную жалобу от 21 августа 2008 года №1113 Управления лесного хозяйства администрации Волгоградской области, г. Волгоград,

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 июля 2008 года по делу №А12-8007/2008-С6 (судья Наумова М.Ю.)

по заявлению Управления лесного хозяйства администрации Волгоградской области, г. Волгоград,

к ответчику: администрации Волгограда, г. Волгоград,

третьему лицу: комитету земельных ресурсов администрации Волгограда, г.Волгоград,

о понуждении инициировать процедуру перевода земель из категории земель лесного фонда в земли поселений

           

У С Т А Н О В И Л:

 

Управление лесного хозяйства Администрации Волгоградской области обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с иском к Администрации г. Волгограда о понуждении инициировать процедуру перевода земельных участков включенных в соответствии с законом Волгоградской области от 2 июня 2006 года №1230-ОД  в границы городского округа г. Волгограда, ранее относившихся к Городищенскому и Светлоярскому районам Волгоградской области, из категории земель лесного фонда в земли поселений.

По ходатайству истца (л.д.34) судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора был привлечен Комитет земельных ресурсов Администрации г. Волгограда.

Истец заявил, в порядке статьи 49 АПК РФ, об изменении исковых требований  дополнив их требованиями о признании Генерального плана г. Волгограда, утвержденного решением городской Думы от 29.06.2007 года №47/1112 «Об утверждении Генерального плана г. Волгограда»  недействительным в части  включения в границы городского округа г. Волгоград земель лесного фонда с момента его принятия.

Судом первой инстанции указанное заявление не было принято, поскольку истцом были изменены и предмет и основания иска, то есть, заявлены дополнительные самостоятельные исковые требования.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 14 июля 2008 года  в удовлетворении иска было отказано.

Истец, Управление лесного хозяйства Администрации Волгоградской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда Волгоградской области от 14 июля 2008 года отменить, принять по делу новый судебный акт и удовлетворить исковые требования.

Заявитель жалобы  указывает, что судом неполно выяснены обстоятельства дела, а выводы, изложенные в решении, являются неверными:

Администрация г. Волгограда считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, в открытом судебном заседании апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 1 Устава города – героя  Волгограда – городской округ город – герой Волгоград является муниципальным образованием.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.

Законом Волгоградской области от 21 марта 2005 года №1031 –ОД были установлены границы городского округа город – герой Волгоград, куда вошла часть территорий лесного фонда, ранее относившаяся к Городищенскому и Светлоярскому районам Волгоградской области.

Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса РФ от 21.12.2004 года №172-ФЗ, установление  или изменение границ населенных пунктов является … утверждение или изменение  генерального плана городского округа, поселения и  т. д…

Как следует из статьи 2 ФЗ РФ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ, «для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель… в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение  этого ходатайства. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков… без согласия правообладателей земельных участков в …связи с установлением или изменением черты населенных пунктов».

Статьей 8 указанного закона определены особенности перевода земель населенных пунктов в другую категорию, а также перевода земель из других категорий в земли населенных пунктов: «Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов… является переводом земель населенных пунктов… в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном ст.5 закона, направляются в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости».

Кроме того, в соответствии со статьей 11 указанного закона, перевод земель лесного фонда…в земли других категорий разрешается в случае… установления или изменения границ населенных пунктов.

Статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» определен порядок и состав согласования документации, необходимой для включения земельных участков  в границы населенных пунктов в целях жилищного строительства и рекреационного использования, в том числе и земель лесного фонда.

Статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации  установлена обязательность согласования проекта генерального плана «…в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда…».

В случае предполагаемого включения земельного участка в границы населенного пункта из состава земель лесного фонда исполнительный орган государственной власти  субъекта Российской федерации направляет такие документы для согласования в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный  на распоряжение участками лесного фонда.

В соответствии с Приказом Рослесхоза, данные полномочия осуществляют территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня.

Исполнительный орган государственной власти субъекта РФ по истечении тридцати дней с даты поступления документов в Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня принимает решение о включении участка лесного фонда в границу населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования участка или отказывает в принятии решения.

 В данном случае, утверждение генерального плана г. Волгограда, решением городской Думы от 29.06.2007 года №47/1112 «Об утверждении Генерального плана г. Волгограда»  уже произошло.

Оспаривание законности генерального плана в утвержденных границах находится за пределами заявленных по данному делу исковых требований.

Суд первой инстанции правомерно установил, что в результате изменения границы г. Волгограда, в состав земель  городского поселения вошли участки, занятые лесами и отнесенные к лесному фонду.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Аналогичные нормы закреплены в части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации, принятого Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ и вступившего в действие с 01.01.2007 года.

Согласно пункту 6 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, поэтому изменение категории земель само по себе не могло повлечь возникновение права муниципальной собственности на спорные земельные участки.

Право собственности Российской Федерации на спорные земельные участки зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Указанное обстоятельство подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.20,21).

Заявитель не представил доказательств нарушения его законных прав и интересов в сфере экономической деятельности.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права.

Апелляционная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении иска.

Оснований для отмены либо изменения принятого по делу решения судебная коллегия не находит.

Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения, решение  суда первой инстанции – без изменения.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 июля 2008 года по делу №А12-8007/2008-С6 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в силу с момента его принятия и  может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 273-277 АПК РФ.

Направить постановление арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.                                                      

Председательствующий                                                                Г.И. Агибалова

Судьи                                                                                               А.Ю. Никитин

                                                                                                                                            

                                                                                                          Т.Н.Телегина

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2008 по делу n А12-8157/07-С28. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также