Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А12-11289/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-11289/2014

 

30 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2014 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веряскиной С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,

в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и республике Калмыкия (г. Ростов-на-Дону)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 29 мая 2014 года по делу № А12-11289/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Середа Н.Н.)

по заявлению индивидуального предпринимателя Вершинина Юрия Владимировича (г. Волгоград)

об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и республике Калмыкия (г. Ростов-на-Дону) о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Вершинин Юрий Владимирович (далее заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (далее Управление, административный орган) № 02/2-02-213/2014 от 28.03.2014г. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 10.8. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 29 мая 2014 года заявленные требования удовлетворены.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и республике Калмыкия, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 26 июня 2014 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия индивидуального предпринимателя Вершинина Юрия Владимировича, представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и республике Калмыкия, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 22.07.2014 объявлялся перерыв до 25 июля 2014 года до 10 час. 15 мин.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения № 00158 от 03.02.2014г. Управлением в период с 21 по 24 марта 2014г. проведена проверка деятельности предпринимателя на предмет соблюдения ветеринарно-санитарных правил.

В ходе проверки, проведенной в присутствии предпринимателя, установлено, что он осуществляет деятельность по предоставлению ветеринарных услуг в ветеринарном кабинете по адресу: г. Волгоград, ул. Калеганова, 7. Согласно записям из журнала регистрации больных животных 31.01.2014г. проведена стерилизация кошки; 11.02.2014г. -кастрация; 13.03.2014г. - кесарево, стерилизация. В результате произведенных операций образовались биологические отходы (семенники, ткани и органы). Полученные после хирургических операций животных биологические отходы были сброшены в мусорный контейнер для их последующего вывоза по договору ВРО № 8515/14.

Тем самым, по мнению административного органа, предпринимателем допущено нарушение требований ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993г. № 4979-1 «О ветеринарии», п.п. 1.5., 1.8. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995г. № 13-7-2/469, п. 3.23 ГОСТ 30772-2001 Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения, введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001г. № 607-ст.

По результатам проверки, в отношении предпринимателя в его присутствии 25.03.2014г. составлен протокол №02/2-02-213/2014 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 10.8 КоАП РФ.

Постановлением № 02/2-02-213/2014 от 28.03.2014г. предприниматель привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 10.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. Копия постановления получена заявителем в этот же день, заявление в арбитражный суд подано 07.04.2014г., т.е. в установленный срок.

Предприниматель оспорил вынесенное постановление в судебном порядке.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом не доказано наличие в действиях заявителя состава вмененного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.

Доводы апелляционной жалобы по сути сводятся к несогласию заявителя с решением суда первой инстанции, которым суд первой инстанции дал надлежащую оценку, оснований для переоценки которых у суда апелляционной инстанции не имеется.

Частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон о ветеринарии) ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В силу статьи 18 Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Согласно указанной норме ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции жи­вотных, подозреваемых в заболевании;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

В оспариваемом решении суд первой инстанции правомерно указал, что в рассматриваемом случае предприниматель не является ни владельцем животных, ни производителем продуктов животноводства. Указанная норма не содержит каких-либо требований к лицам, предоставляющих ветеринарные услуги, а также требований по обращению с биологическими отходами. Следовательно, нарушение указанной нормы вменено предпринимателю необоснованно.

Не может быть вменено предпринимателю и нарушение требований пункта 3.23 ГОСТ 30772-2001 Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения, введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001г. № 607-ст, поскольку указанная норма дает лишь понятие биологических отходов и соответственно не содержит каких-либо требований по их обращению.

В соответствии с указанной нормой биологические отходы - это биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.

Пунктами 1.5. и 1.8. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995г. № 13-7-2/469, биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах. Категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения.

Вместе с тем, согласно пункту 1.1. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (далее Правила) они являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

Ни к одной из перечисленных категорий субъектов ответственности в соответствии с положениями Правил предприниматель не относится, поскольку не является владельцем животных, а также не осуществляет деятельность по производству, транспортировке, заготовке и переработке продуктов и сырья животного происхождения.

При этом пункт 1.2. Правил содержит конкретный перечень биологических отходов, на которые распространяют действие указанные Правила. Таковыми являются:

трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;

абортированные и мертворожденные плоды;

ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;

другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Биологические отходы в виде биологических тканей и органов, образующихся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, в этом перечне отсутствуют.

Кроме того, в соответствии с указанными Правилами обязанность по установлению и доставке биологических отходов также возлагается на владельцев животных, которые в соответствии с пунктом 1.3. Правил в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов.

Согласно пункту 1.4. Правил обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации).

В связи с чем, суд пришел к обоснованному выводу, что нарушение указанной нормы права вменено заявителю необоснованно.

Доказательств обратного управлением в нарушение ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судам первой и апелляционной инстанций не представлено.

Иные нормы права, которые бы регламентировали обращение именно с биологическими отходами в виде биологических тканей и органов, образующихся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, и которые нарушены предпринимателем, оспариваемое постановление не содержит.

При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что в действиях заявителя отсутствует состав вменного административного правонарушения.

На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 29 мая 2014 года по делу № А12-11289/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и республике Калмыкия без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                                 С.Г. Веряскина

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А12-30099/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также