Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А57-1353/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-1353/2014
22 июля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена «21» июля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузьмичева С.А., судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ильиной Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский центр по сохранению культурного наследия», г. Саратов, на решение арбитражного суда Саратовской области от «15» мая 2014 года по делу № А57-1353/2014 (судья Е.В. Бобунова), по заявлению автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский центр по сохранению культурного наследия», г. Саратов, Заинтересованные лица: Министерство культуры Саратовской области, г. Саратов, ОАО «Приволжскнефтепровод», г. Самара, Филиал ОАО «Приволжскнефтепровод» - «Саратовское районное нефтепроводное управление», г. Саратов о признании решения Министерства культуры Саратовской области № 11-01-01/4478-1 от 20.01.2014 г. об отказе в выдаче справки автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский центр по сохранению культурного наследия» о наличии (отсутствии) объектов археологического наследия на земельных участках временно занимаемых под объекты: «Замена ППМН Куйбышев-Лисичанск, Ду1200» 21 участок», для ОАО «Приволжскпефтепровод» незаконным; при участии в судебном заседании представителей: от некоммерческой организации «Научно-исследовательский центр по сохранению культурного наследия»- Храмова С.И. от Министерство культуры Саратовской области- Курдюкова Л.Г. от ОАО «Приволжские магистральные нефтепроводы» - Ишанина О,В, УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Саратовской области обратилась автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр по сохранению культурного наследия» (далее АНО «НИЦ», Заявитель) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании решения Министерства культуры Саратовской области № 11-01-01/4478-1 от 20.01.2014 г. об отказе в выдаче справки автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский центр по сохранению культурного наследия» о наличии (отсутствии) объектов археологического наследия на земельных участках временно занимаемых под объекты: «Замена ППМН Куйбышев-Лисичанск, Ду1200» 21 участок», для ОАО «Приволжскпефтепровод» незаконным. Решением арбитражного суда Саратовской области от 15 мая 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский центр по сохранению культурного наследия» обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Из материалов дела следует, что 19.12.2013 г. АНО «НИЦ» обратилось в Министерство культуры Саратовской области с письмом исх. № 156 от 19.12.2013 г., согласно которому на рассмотрение был направлен научно-технический отчет и заключение по результатам проведенных археологических исследований на земельных участках, временно занимаемых под реконструируемыми объектами коммуникаций. для ОАО «Приволжскнефтепровод». Целью представления отчета и заключения была выдача на имя заказчика работ -ОАО «Приволжскнефтепровод» справки об отсутствии на данных земельных участках объектов археологического наследия. Данное заявление было подано в связи с тем, что в 2013 году между АНО «НИЦ» и ОАО «Приволжскнефтепровод» был заключен договор, предметом которого являлось выполнение работ по изыскательскому, охранно-разведочному полевому археологическому обследованию и выявлению объектов историко-культурного наследия на земельных участках, временно занимаемых под указанные объекты. Министерство культуры Саратовской области 20.01.2014 г. приняло решение № 1101-01/4478-1 об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) объектов археологического наследия на территории, временно занимаемой под спорными объектами для ОАО «Приволжскнефтепровод», поскольку в перечне государственных услуг на момент обращения АНО «НПЦ» с заявлением, отсутствовала государственная услуга по выдаче справки о наличии (отсутствии) объектов археологического наследия. Не согласившись с данным решением заявитель обратился в арбитражный суд Саратовской области . Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заявление законно не удовлетворено судом первой инстанции и оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - Закон N 210-ФЗ) регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. Заявителем является - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (пункт 3 статьи 2 Закона N 210-ФЗ). Как следует из оспариваемого письма, что одним из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги явился факт того, что АНО «НИЦ» не является заявителем, потому как получателем государственной услуги может быть заявитель либо уполномоченное им лицо в соответствии с законом. Из материалов дела следует, что АНО «НИЦ» при обращении в Министерство просила выдать справку не себе, а ОАО «Приволжскнефтепровод», которое не являлось заявителем, испрашивающим соответствующую государственную услугу, что противоречит положениям Закона. Заявителем ни в суд первой, ни апелляционной инстанции не представлено доказательств того, что АНО «НИЦ» является представителем ОАО «Приволжскнефтепровод» и что указанные сведения представлялись при обращении за получением государственной услуги. Коллегия апелляционной инстанции соглашается с выводом сделанным судом первой инстанции о том, что оснований для оказания государственной услуги по заявлению АНО «НИЦ» в адрес третьего лица у Министерства не имелось. Кроме того, в апелляционной жалобе АНО «НИЦ» ссылается на незаконную проверку Министерством представленных в отчете и заключении сведений. Согласно Постановлению Правительства Саратовской области № 268-П от 17.07.2007 в редакции, действовавшей на момент обращения, АНО «НИЦ» (пункт 109 таблицы приложения № 1) - в перечне установлена услуга - выдача справки о наличии объекта культурного наследия. Для реализации соответствующей услуги Комитетом по охране культурного наследия Саратовской области приказом от 21.06.2013 № 01-01-02/76 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача справки о наличии (отсутствии) объекта археологического наследия». Согласно пункту 2.2. приказа Комитета по охране культурного наследия Саратовской области от 21.06.2013 N 01-01-02/76 государственная услуга предоставляется Комитетом по охране культурного наследия Саратовской области. Согласно постановлению Правительства Саратовской области от 07.11.2013 № 607-П "Вопросы комитета по охране культурного наследия Саратовской области" - постановление от 25 июня 2012 г. № 322-П "Вопросы комитета по охране культурного наследия Саратовской области" (которым утверждено Положение о комитете по охране культурного наследия Саратовской области) - признано утратившим силу. Вопросы по охране культурного наследия Саратовской области были переданы Министерству. Статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ определены обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Так, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. В соответствии с п. 2.7 административного регламента от 21.06.2013 года №01-01-02/76 установлен перечень документов, которые заявителю необходимо представить в уполномоченный орган: заключение о результате проведенных археологических исследованиях на рассматриваемом земельном участке, отчет о проведенных археологических исследованиях указанном земельном участке. Согласно п. 2.9 регламента, государственный орган охраны объектов культурного наследия вправе осуществлять проверку сведений указанных в предоставленных документах. В связи с чем, у Министерства имеется обязанность по проверки представленных документов для установления достоверности предоставляемых сведений. В ходе проведения проверки полноты представленных сведений, Министерством было установлено нарушение таких требований, а именно не указан земельный участок, на котором проводились археологические разведки, не представлена топографическая карта с координатами, кадастровый номер, сведения о границах земельного участка. Из чего следует обоснованный вывод о том, что представленный заявителем отчет и заключение могут не содержать полную информацию, в связи, с чем Министерство правомерно отказала в предоставлении государственной услуги. По поручению Министерства представленные заявителем отчет и заключение были изучены сотрудниками ГАУК «НПЦ» в целях проверки достоверности и полноты сведений, указанных в документах. По результатам изучения данных документов ГАУК «НПЦ» выдало министерству заключение, согласно которому сделан вывод, что представленные в отчете сведения свидетельствуют о неполном (недостаточном, некачественном) обследовании территории. При этом следует учесть, что требования заявителя к ГАУК «Научно-производственный центр по историко-культурному наследию Саратовской области» удовлетворены быть не могут, так как подведомственное Министерству учреждение предоставило информацию в виде справки государственному органу и не является в порядке статьи 198 АПК РФ органом, осуществляющим публичные полномочия в отношении истца. Из чего следует, что в выдаче справки было отказано правомерно как по форме, так и по содержанию. Отказ в оказании государственной услуги был мотивирован и не оспорен по обстоятельствам в установленном порядке. Таким образом, отсутствует совокупность условий, установленных частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным. Суд апелляционной инстанции также считает необходимым указать о том, что АНО «НИЦ» не доказало факт нарушения его прав и законных интересов оспариваемым отказом заинтересованного лица, поскольку заявителем не приведено ссылок на конкретные положения действующего законодательства, из содержания которых усматривалось бы, что составление технического проекта и выполнение соответствующих инженерных изысканий невозможно в отсутствие информации об объектах культурного наследия, расположенных на осваиваемых территориях, или что отсутствие такой информации в соответствующих проектах повлечет невозможность их утверждения уполномоченными государственными органами. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ: решение арбитражного суда Саратовской области от «15» мая 2014 года по делу № А57-1353/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий С.А. Кузьмичев Судьи Ю.А. Комнатная М.Г. Цуцкова
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А12-29641/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|