Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу n А12-1245/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-1245/2014
17 июля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Луговского Н.В., судей Акимовой М.А., Веряскиной С.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Волгограда на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 апреля 2014 года по делу №А12-1245/2014 (судья А.В. Пономарев), по заявлению Муниципального учреждения коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания (ИНН 3444070252, ОГРН 1033400473897) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210) заинтересованные третьи лица: Администрация Волгограда в лице Комитета муниципального заказа, ООО «Кристиан», ООО «РТС-тендер», о признании незаконным решения, УСТАНОВИЛ: Муниципальное учреждение коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания (далее МУ «Комдорстрой», заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее УФАС) о признании незаконным решения от 24.10.2013г. по делу № 13-06/07-642. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 18 апреля 2014 года по делу №А12-1245/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания. В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ №12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на официальном сайте 23.09.2013г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов: ул. Им. Тулака, 2,2\1,4,6,8,10; ул. Аджарская, ул. Армянская, включая подъездные пути к социально значимым объектам: МОУ СОШ №93 , детскому саду, детской поликлинике №31МУЗ, МУЗ «Клиническая стоматологическая поликлиника №10, почтовому отделению №119 в Советском районе Волгограда» (реестровый номер заказа 0129300014913001296) для нужд заказчика МУ «Комдорстрой». Для участия в открытом аукционе была подана одна заявка ООО «Кристиан», которая в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.10.2013г. допущена к участию в аукционе. Решением аукционной комиссии от 04.10.2013г. вторая часть заявки ООО «Строй-проект» признана соответствующей аукционной документации. Вместе с тем, поскольку для участия в аукционе была подана только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 04.10.2013г. победителем признано ООО «Кристиан», которому направлен для подписания муниципальный контракт. Поскольку ООО «Кристиан» применяет упрощенную систему налогообложения, что подтверждено соответствующим уведомлением, общество направило в адрес заказчика протокол разногласий, в котором предлагалось в пункте 3.1. контракта учитывать цену контракта без НДС. В свою очередь МУ «Комдорстрой» отказалось от предложений общества, указав в письме от 15.10.2013г. о невозможности внесения изменений в раздел «цена контракта» муниципального контракта в части налогообложения. В связи с чем, 18.10.2013г. ООО «Кристиан»обратилось в УФАС с жалобой на дей-ствия МУ «Комдорстрой». Решением УФАС от 24.10.2013г. по делу № 13-06/07-642 жалоба ООО «Кристиан» признана обоснованной, заказчик МУ «Комдорстрой» признан нарушившим часть 10 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон 94-ФЗ). Кроме того, заказчику 24.10.2013г. выдано предписание о повторном рассмотрении протокола разногласий ООО «Строй-проект» от 15.10.2013г. к проекту муниципального контракта, принять предложенные в протоколе разногласий условия, исключив из положений муниципального контракта условие о включении в стоимость работ по контракту НДС по ставке 18% . МУ «Комдорстрой» предписание исполнено, 31 октября 2013г. с ООО «Кристиан» заключен муниципальный контракт № 1296 на предложенных условиях. Контакт исполнен сторонами. Не согласившись с решением УФАС по делу№ 13-06/07-642, МУ «Комдорстрой» оспаривает его в настоящем деле. Судебная коллегия считает, что отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Частью 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 названного закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 названной статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 Закона о размещении, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 Закона о размещении заказов, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта. В соответствии с частью 4.1. указанной статьи цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 настоящего Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Согласно пункту 6.1.10. Документации открытого аукциона в электронной форме в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, указанные в Информационной карте аукциона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке протокола рассмотрения первых частей заявок. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения, заказчик, уполномоченный орган направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта. Пунктом 3.1. проекта муниципального контракта установлено, что цена контракта включает стоимость материалов, налоги (в том числе НДС), сборы и другие обязательные платежи и затраты, которые исполнитель может понести при исполнении муниципального контракта. В пункте 8 раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» указано, что определении порядка формирования цены контракта следует исходить из того, что цена включает в себя стоимость, установленных действующим законодательством Российской Федерации налогов (в том числе НДС), сборов и других обязательных платежей, а также расходов на транспортировку, доставку, погрузку, разгрузку, сборку, монтаж, а также утилизацию отходов, и все иные расходы, которые может понести подрядчик при исполнении контракта. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства УФАС по Волгоградской области установило, что в составе вторых частей заявок ООО «Кристиан» представлена «Карта партнера» с указанием о том, что Общество находится на упрощенной системе налогообложения. Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон; изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу n А06-9660/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|