Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу n А12-7719/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А12-7719/2014

 

17 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2014 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе  судьи Луговского Н.В., 

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центральная управляющая компания» на решение арбитражного суда Волгоградской области от 12 мая 2014 года по делу №А12-7719/2014 (судья С.П. Романов), рассмотренному в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центральная управляющая компания» (ИНН 3445116894, ОГРН 1113460002963)

к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области

(ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048)

об оспаривании постановления о назначении административного наказания,

заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая

компания жилищно-коммунального хозяйства города Волгограда»,

УСТАНОВИЛ:

           

            Общество с ограниченной ответственностью «Центральная управляющая компания» (далее – ООО «ЦУК», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (далее – Комитет) № 03-05/14-035 от 20.02.2014 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

            Решением арбитражного суда Волгоградской области от 12 мая 2014 года по делу №А12-7719/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.   

Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.

   В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ №12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

            Как следует из материалов дела, ООО «ЦУК» осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 56 по пр. им. В. И. Ленина в г. Волгограде на основании договора от 01.08.2011 г., заключенного ЖСК «Маяк» от имени собственников и в числе иных услуг осуществляет, в том числе, обеспечение ресурсоснабжающими организациями граждан, проживающих в доме, коммунальными услугами.

            Комитетом установлен факт применения ООО «ЦУК» в период с 01.08.2013 г. по 30.11.2013 г. платы за услугу по горячему водоснабжению в жилом доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, 56, с нарушением требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, а именно – применение тарифа, установленного Постановлением Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 28.11.2012 г. № 27/29 «Об установлении тарифов на горячую воду для потребителей МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство».

            МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» заключен договор теплоснабжения № 011594 от 28.09.2012 г. для предоставления коммунальных услуг потребителям, согласно которому в указанный жилой дом поставляется тепловая энергия на отопление и на подогрев холодной воды для горячего водоснабжения.

            Административный орган установил, что обществом с  МУП «Городской водоканал г. Волгограда» заключен договор № 010998 холодного водоснабжения и водоотведения от 01.01.2013 г.

            Многоквартирный жилой дом № 56 по пр. им. В. И. Ленина оборудован индивидуальным тепловым пунктом; централизованное горячее водоснабжение данного дома отсутствует.

            20.02.2014 года по результатам рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении Комитетом вынесено постановление о привлечении ООО "ЦУК" к ответственности по части 2 статьи 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

            Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом вина заявителя в совершении инкриминируемого правонарушения доказана.

            Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

            В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

            Согласно части 2 статьи 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

            Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный государством порядок ценообразования.

            Пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

            В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" услуги по производству и передаче тепловой энергии подлежат государственному регулированию, которое осуществляется путем установления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию.

            В соответствии со статьей 6 Федерального закона Российской Федерации от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных минимального и (или) максимального уровней тарифов на тепловую энергию.

            Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы Жилищного кодекса Правительством РФ принято Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

            Пунктом 15 Правил установлено, что в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги.

            Согласно пункту 18 Правил при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.

В соответствии со ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

            На основании Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» в состав общего имущества включаются также внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

            Таким образом,  суд первой инстанции правомерно указал, что общество при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, при приготовлении горячей воды в многоквартирных домах с использованием внутридомовых инженерных систем (ИТП) многоквартирных домов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обязано ежемесячно производить расчет размера платы за горячее водоснабжение в соответствии с показаниями приборов учета использованных объемов соответствующих ресурсов и применением утвержденных органами регулирования тарифов на соответствующие ресурсы.

            Пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 установлено, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

            В материалах дела имеются квитанции, предъявляемые ООО «ЦУК» к оплате за коммунальные услуги потребителям в обслуживаемых обществом МКД, за период           с 01.08.2013 г. по 30.11.2013 г., из которых следует, что тариф на горячую воду применялся в размере 84,93 руб./куб.м (с НДС) Указанный тариф установлен постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу n А12-3468/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также