Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А12-6288/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-6288/2014

 

16 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена «14» июля 2014 года.                                     

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,

судей  Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ильиной Е.А.

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области, г. Волгоград,

на решение арбитражного суда Волгоградской области от «22» апреля 2014 года

по делу № А12-6288/2014 (судья Н. Н. Середа),

по заявлению ООО «Людмила-95», г. Волгоград,

к Министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области,

о признании незаконным бездействия,

с участием в заседании представителя Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области – Кочетов Г.В.

УСТАНОВИЛ:

В арбитражный суд Волгоградской области обратилось ООО «Людмила-95» с заявлением к Министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области о признании не­законным бездействия, выразившегося в не осуществлении предусмотренных пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ действий, направленных на предоставление земельно­го участка, расположенного в Советском районе г Волгограда по ул. Ужгородской, ори­ентировочной площадью 1100 кв. м. для размещения магазина продовольственных това­ров.

В порядке восстановления нарушенного права заявитель просит обязать ответчика в течение четырех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда совершить следующие действия, направленные на реализацию права заявителя на заключение дого­вора аренды земельного участка, расположенного в Советском районе г. Волгограда по ул. Ужгородской, ориентировочной площадью 1100 кв. м.: организовать проведение ра­бот по формированию земельного участка; определить разрешенное использование зе­мельного участка; определить технические условия подключения объектов к сетям ин­женерно-технического обеспечения и плату за подключение объектов к этим сетям; обеспечить опубликование сообщения о предоставлении земельного участка Обществу; в случае отсутствия заявок от иных лиц, заключить договор аренды данного земельного участка с Обществом, а в случае поступления заявок от иных лиц, организовать и про­вести торги по продаже права аренды сформированного земельного участка.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 22 апреля 2014 года заявленные требования общества удовлетворены.

Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Как следует из материалов дела, что Общество 03.09.2012г. обратилось в Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 1100 кв. м. по ул. Уж­городской в Советском районе г. Волгограда для размещения магазина продовольствен­ных товаров (л.д.44).

Решение по указанному заявлению ответчиком до настоящего времени не принято, что и послужило основанием к обращению Общества с настоящим заявлением в арбит­ражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что  Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области нарушены  требования статьи 30 Земельного кодекса РФ.

Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным, если оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 10 ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ, распоряжение земельными участками государственная собственность на которые не разграничена осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации регламентируется порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с данной статьей предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования места размещения объектов;

2) с предварительным согласование места размещения объектов.

Предоставление земельного участка для строительства осуществляется с проведением работ по формированию такого участка (проведение кадастровых работ, осуществление кадастрового учета).

Согласно части 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

В пунктах 5 и 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

На этапе решения вопроса о предоставлении земельного участка с согласованием места размещения объекта определяется принципиальная возможность строительства конкретного объекта, который указан заинтересованным лицом в своем заявлении, на участке, выбранном для строительства. В случае невозможности строительства на испрашиваемом участке компетентный орган отказывает в размещении объекта.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Кодекса решение или выписка из него о пре­доставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

Согласно статье 1 Закона Волгоградской области от 06.04.2012 N 33-ОД "О распо­ряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разгра­ничена, в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области" распо­ряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разгра­ничена, находящимися в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области, осуществляется органом исполнительной власти Волгоградской области, опре­деляемым Правительством Волгоградской области.

Постановлением Правительства Волгоградской области от 17.04.2012 N 28-п "Об органе исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченном на распоряже­ние земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Волгограде - административном центре Волгоградской области" указанные полномо­чия возложены на министерство по управлению государственным имуществом Волго­градской области. Для реализации положений закона Волгоградской области от 06.04.2012г. № 33-ОД между Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области и Администрацией Волгограда, Комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда 05.07.2012г. заключено Соглашение о взаимодействии.

Постановлением администрации Волгограда от 17.10.2012 N 2927 ут­вержден Временный регламент взаимодействия структурных подразделений админист­рации Волгограда по исполнению условий соглашения о взаимодействии при реализа­ции Закона Волгоградской области от 06 апреля 2012 г. N 33-ОД "О распоряжении зе­мельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в го­роде Волгограде - административном центре Волгоградской области" (далее Регламент).

Согласно пункту 1.1. настоящий временный регламент устанавливает сроки, после­довательность действий структурных подразделений администрации Волгограда при ис­полнении условий соглашения о взаимодействии при реализации Закона Волгоградской области от 06 апреля 2012 г. N 33-ОД "О распоряжении земельными участками, государ­ственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде - администра­тивном центре Волгоградской области" от 05 июля 2012 г. б/н, заключенного между ми­нистерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области (да­лее - государственный орган), администрацией Волгограда, комитетом земельных ресур­сов администрации Волгограда.

Пунктом 2.1. Регламента установлено, что прием обращений государственного ор­гана о выборе земельного участка,  осуществля­ется комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда.

Период подготовки структурными подразделениями администрации Волгограда мотивированных ответов согласно пункту 2.5. составляет семь рабочих дней.

В соответствии с пунктом 2.6. Регламента при получении заключений и информа­ции от учреждений и предприятий, содержащих вывод о невозможности выбора земель­ного участка, комитет земельных ресурсов администрации Волгограда в течение пяти рабочих дней информирует государственный орган о невозможности выбора земельного участка с приложением поступивших заключений.

В случае получения заключений, содержащих выводы о возможности выбора зе­мельного участка, комитет земельных ресурсов администрации Волгограда в соответст­вии с пунктом 2.7. Регламента обеспечивает выбор земельного участка посредством оп­ределения вариантов размещения объекта.

Выбор земельного участка (участков) оформляется комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда актом о выборе земельного участка для строительства по форме согласно приложению 4 к настоящему временному регламенту.

Схема расположения земельного участка и составленный акт в течение одного дня направляются комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда в комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, который обеспечивает в трехдневный срок их рассмотрение.

Пунктом 2.12. Регламента установлено, что Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда направляет в государственный орган в месячный срок со дня получения об­ращения государственного органа акт с приложением схемы расположения земельного участка.

Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда в течение десяти кален­дарных дней предоставляет информацию об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков путем публикации информационных материалов в средствах массовой инфор­мации.

Изложенное свидетельствует о том, что  порядок и сроки выполнения действий по рассмотрению заявлений о предоставлении земель­ного

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А12-3974/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также