Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А12-1478/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-1478/2014
15 июля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Акимовой М.А., судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Качаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16 а, ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 апреля 2014 года по делу № А12-1478/2014 (судья Маслова И. И.) по заявлению муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16 а, ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (400131,Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10 Б корп. 2, ОГРН 1053444025920, ИНН 3444121098), заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью «Домовладелец Советского района» (400002, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул.им. Чебышева, д. 38/1, ОГРН 1043400417367, ИНН 3446016170) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» (400049, Волгоградская обл., г.Волгоград, ул. Ангарская, д. 13 Б, ОГРН 1053443007287, ИНН 3443063870) об оспаривании представления,
УСТАНОВИЛ: в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» (далее - МУП «ВКХ», заявитель) с заявлением, с учётом уточнений, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, административный орган) о признании недействительным представления от 16.01.2014 №09/8897 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Решением суда первой инстанции от 14.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Кроме того, суд взыскал с МУП «ВКХ» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб. МУП «ВКХ» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования. Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы участники процесса извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений № 410031 72 77544 5, №410031 72 77546 9, №410031 72 77545 2, №410031 72 77547 6, №410031 72 77549 0. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда РФ 06 июня 2014 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, специалистом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области проведено административное расследование, основанием для которого послужила информация о неблагоприятных условиях проживания граждан по адресу: г. Волгоград, ул. Казахская, д.24. В результате выполненных лабораторных исследований горячей воды, подаваемой потребителям (протокол испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от 28.11.2013 №586, экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от 02.12.2013 №27Б), произведённого осмотра показаний термометра в присутствии представителя МУП «ВКХ», в жилом многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, ул. Казахская, д.24 установлено, что температура горячей воды в точке разграничения эксплуатационной ответственности (ввод в вышеуказанный жилой дом) и в квартирах №116, №121 не соответствует нормативам. Показания поверенного термометра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» при измерении температуры горячей воды составили: - 55,0°С в точке ввода водопровода горячего водоснабжения в жилой дом по адресу: г.Волгоград, ул.Казахская, 24, в кухне квартиры № 116 после слива горячей воды в течение 4 минут составили - 36°С, в кухне квартиры № 121 после слива составили - 45°С при нормативе не ниже 60°С и не выше 75°С, тем самым создается угроза загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60°С, в их числе Legionella Pneumophila. Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области пришло к выводу, что указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении МУП «ВКХ» требований пунктов 2.3. и 2.4 действующих санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. 16 января 2014 года Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области вынесло постановление №8897 о привлечении МУП «ВКХ» к административной ответственности, предусмотренной статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. В этот же день МУП «ВКХ» выдано представление №09/8897 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Заявитель, посчитав, что представление административного органа не соответствует нормам права и нарушает его права и законные интересы, обжаловал его в судебном порядке. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными и подтверждёнными собранными по делу доказательствами. В соответствии с пунктом 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» судам необходимо выделять в числе представлений, обязательных для рассмотрения лицами, которым они адресованы: 1) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства; 2) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 29.13 КоАП РФ). Предусмотренные статьёй 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьёй 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется в случаях и в порядке, определённых главой 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В данном случае заявителем представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оспаривается отдельно от постановления по делу об административном правонарушении. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что граждане, организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов государственной власти, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица. В данном случае совокупность указанных условий судами обеих инстанций не установлена. Частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Постановлением по делу об административном правонарушении от 16.01.2014 №8897 МУП «ВКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5 КоАП РФ, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, выразившегося в подаче горячей воды жильцам многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, ул. Казахская, д.24 с нарушением требований пунктов 2.3. и 2.4 действующих санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в данном случае установило причины (условий) способствовавшие совершению правонарушения - недостаточный контроль за выполнением требований санитарных правил - в силу статьи 29.13 КоАП РФ вынесло в адрес МУП «ВКХ» представление о принятии мер по устранению данных причин. В силу пункта 2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на: - предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila; - минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; - предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды. В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суды первой и апелляционной инстанций установили, что на заявителя возложена обязанность по соблюдению вышеназванных нормативных положений, а именно контроля за выполнением требований санитарных правил, в связи с чем оспариваемое представление является законным, оснований к его отмене не имеется. Доводы заявителя об отсутствии вины являются несостоятельными, поскольку наличие вины не подлежит установлению при рассмотрении требований в контексте главы 24 Арбитражно-процессуального кодекса РФ, так как в рамках настоящего спора оценивается законность представления (как ненормативного правового акта). Приведённые аргументы могут быть высказаны при оспаривании привлечение его к ответственности. Также отклоняется судом апелляционной инстанции и довод МУП «ВКХ» о том, что представление является незаконным, поскольку не указаны конкретные мероприятия, которые следует исполнить. Мероприятия по контролю качества питьевой воды предусмотрены СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Судебная коллегия отклоняет и довод заявителя о том, что представление вынесено в отсутствии его представителя, поскольку нормы действующего законодательства не предусматривают вынесение представления в порядке статьи 29.13 КоАП РФ в присутствии лица, привлечённого к административной ответственности. Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения. Определением суда от 05.06.2014 года апелляционным судом заявителю при подаче жалобы была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, в связи с чем с МУП «ВКХ» в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 1 000 рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции. Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу МУП «ВКХ» следует оставить без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14.04.2014 по делу № А12-1478/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий М.А. Акимова Судьи С.Г. Веряскина Н.В. Луговской Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А57-12490/10. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|