Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А12-3107/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-3107/2014

 

15 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2014 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Александровой Л.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство», ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130 (г. Волгоград)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 31 марта 2014 года по делу № А12-3107/2014, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Маслова И.И.)

по заявлению муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство», ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130 (г. Волгоград)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, ОГРН 1053444025920, ИНН 3444121098 (г. Волгоград)

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

заинтересованные лица: товарищество собственников жилья «На Симонова», ОГРН 1123443002870, ИНН 3443115937 (г. Волгоград),

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области», ОГРН 1053443007287, ИНН 3443063870 (г. Волгоград)

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» (далее - МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», предприятие, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, административный орган) от 30 января 2014 года № 8860, в соответствии с которым предприятие привлечено к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены товарищество собственников жилья «На Симонова» (далее - ТСЖ «На Симонова»), Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» (далее - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области»).

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощённого производства по правилам статей 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 31 марта 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано.

МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представило.

В судебное заседание представители МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, ТСЖ «На Симонова», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями №№ 81419 - 81423 о вручении почтовых отправлений адресатам 23 и 24 июня 2014 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 14 мая 2014 года размещена на сайте суда в сети Интернет 15 мая 2014 года, определения суда об отложении судебного заседания от 16 июня 2014 года – 17 июня 2014 года соответственно. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки.

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.

Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266-271 АПК РФ.

Апелляционная жалоба МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» рассматривается в арбитражном суде апелляционной инстанции судьёй единолично по имеющимся в деле доказательствам в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272.1 АПК РФ.

Оснований для перехода в порядке части 4 статьи 270 АПК РФ к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, апелляционным судом не установлено.

Обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании обращения гражданина жилого многоквартирного дома № 40 по ул. Симонова г. Волгограда 29 октября 2013 года Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области было вынесено определение № АР-03710 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ТСЖ «На Симонова».

В ходе административного расследования 06 ноября 2013 года Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области был произведен осмотр показаний поверенного термометра с проведением замеров температуры горячей воды, подаваемой потребителям из внутренней разводящей сети жилого дома в квартиры, а так же в точке ввода в жилой дом.

Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в рамках административного расследования, возбужденного в отношении ТСЖ «На Симонова», проведена экспертиза по определению соответствия температуры горячей воды, подаваемой в многоквартирный дом, установленным нормативам.

По результатам экспертизы установлено, что температура горячей воды, измеренная в точке ввода в жилой дом, не соответствует норме.

Согласно экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Волгоградской области» № 959б от 08 ноября 2013 года, протокола проведения измерений физических факторов от 06 ноября 2013 года, протокола испытаний № 534 от 06 ноября 2013 года в точке внутренней разводящей сети жилого дома температура горячей воды составила +37 градусов по Цельсию (далее - °C), +36 °C, на вводе в дом температура составила +51 °C, при нормативе не менее 60 °C и не выше 75 °C согласно СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В рамках административного дела установлено, что подачу горячей воды в многоквартирный дом № 40 по ул. Симонова г. Волгограда осуществляет ресурсоснабжающая организация МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство».

Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по статье 6.5 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

О времени и месте составления протокола заявитель уведомлен надлежащим образом. Извещение от 13 ноября 2013 года получено предприятием 13 ноября 2013 года и зарегистрировано за входящим номером 19384в-13 (л.д. 43).

15 ноября 2013 года в отношении МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» в присутствии представителя Панчехиной А.А., действующей на основании доверенности № 142-13 от 05 июня 2013 года, специалистом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Уступкиной М.С. составлен протокол № 8860 об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ, которым зафиксировано допущенное нарушение.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель уведомлен надлежащим образом. Определение от 05 декабря 2013 года получено МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» 24 декабря 2013 года согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 400066 69 68456 6 (л.д. 38).

Дело об административном правонарушении в отношении МУП Волгоградское коммунальное хозяйство», в присутствии представителя Скворцовой Ю.А., действующей на основании доверенности № 21-14 от 17 января 2014 года, рассмотрено заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Пешковым Ю.В. 30 января 2014 года и принято постановление № 8860, в соответствии с которым МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство»  признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.

Дело рассмотрено судом первой инстанции с учётом положений параграфа второго главы 25 АПК РФ.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина предприятия в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной статьёй 6.5 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.

Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьёй 6.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) установленных требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Все исполнители, ресурсоснабжающие организации, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьёй 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, осуществляющие ее подогрев, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.

Субъектом данного правонарушения является, в том числе, юридическое лицо, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», расположенное по адресу: 400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16а, является ресурсоснабжающей организацией и осуществляет отпуск горячей воды во внутридомовую распределительную сеть многоквартирного дома № 40 по ул. Симонова в г. Волгограде.

В соответствии с пунктом 1.1 договора от 28.09.2012 № 011719 для предоставления коммунальных услуг потребителям, заключенного МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» (поставщик) и ТСЖ «На Симонова» (исполнитель), предприятие обязуется осуществлять поставку тепловой энергии и горячей воды.

Как следует из пунктом 3.1., 3.2. указанного выше договора поставки тепловой энергии и горячей воды, качество коммунального ресурса, поставляемого Поставщиком (МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство»), должно позволять Исполнителю (ТСЖ «На Симонова») обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами № 354, поставщик несет ответственность за качество поставляемого ресурса до границы эксплуатационной ответственности, т.е. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не обеспечивается надлежащее качество коммунального ресурса (горячее водоснабжение) до разграничения эксплуатационной ответственности.

В обязанности Поставщика входит осуществлять поставку коммунального ресурса, отвечающего параметрам качества, установленном нормативными актами Российской Федерации, поддерживать надлежащее состояние и обеспечивать техническое обслуживание централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса.

Следовательно, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.

Как указано в статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

На

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 по делу n А12-1024/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)  »
Читайте также