Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2008 по делу n А12-4416/08-С35. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Саратов Дело № А12-4416/08-с35 Резолютивная часть постановления объявлена «18» сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «25» сентября 2008 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Камериловой В.А., судей Тимаева Ф.И., Шалкина В.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Дюжаковой С.В., при участии представителей сторон: от Администрации г. Волгограда в лице Комитета муниципального заказа - Зеничевой Е.Н., представителя по доверенности от 16.05.2008; от Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) в лице Волгоградского отделения № 8621 Сбербанка России – Теньчуриной А.В., представителя по доверенности от 1.06.2008; от Департамента финансов администрации Волгограда – Козыревой И.Г., представителя по доверенности от 10.11.2007; от УФАС по Волгоградской области – Зинченко Н.П., представителя по доверенности от 26.02.2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Волгоградского отделения № 8621 Сбербанка России, г. Волгоград апелляционную жалобу Администрации Волгограда, город Волгоград апелляционную жалобу Департамента финансов администрации Волгограда на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.06.2008 по делу № А12-4416/08-с35, судья Беляева В.В. по иску УФАС по Волгоградской области, г. Волгоград к Администрации г. Волгограда в лице Комитета муниципального заказа, г. Волгоград Акционерному коммерческому Сберегательному банку Российской Федерации (ОАО) в лице Волгоградского отделения № 8621 Сбербанка России, г. Волгоград Департаменту финансов администрации Волгограда, г. Волгоград третье лицо: Открытое акционерное общество «Акционерный коммерческий банк «КОР», г. Волгоград о признании открытого конкурса и муниципального контракта недействительными УСТАНОВИЛ:В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество УФАС России по Волгоградской области с исковым заявлением к Администрации г. Волгограда в лице Комитета муниципального заказа о признании недействительным открытого конкурса «На право заключения муниципального контракта на оказание услуг по открытию, ведению и осуществлению обслуживания счетов по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств бюджета городского округа г.Волгоград в 2008», признании недействительными муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения указанного конкурса. До принятия судебного акта, истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил исковые требования и просил суд признать недействительным открытый конкурс «На право заключения муниципального контракта на оказание услуг по открытию, ведению и осуществлению обслуживания восьми счетов по обеспечению наличными денежными средствами получателей бюджета городского округа г.Волгоград в 2008» и признать недействительным муниципальный контракт №1 на открытие, ведение и осуществление обслуживания восьми счетов по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств бюджета городского округа Волгоград, заключенный 21.12.2007 года по результатам указанного конкурса Департаментом финансов Администрации г.Волгограда с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.06.2008 по делу № А12-4416/08-с35 исковые требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Волгоградского отделения № 8621 Сбербанка России подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Заявитель указывает, что в заявке Сбербанка России была допущена техническая ошибка в подпункте 1 пункта 2 Предложения об условиях исполнения муниципального контракта, а именно в условиях работы рассчетно-кассового обслуживания. Данная опечатка, по его заявлению, не может служить опровержением тех условий, на основании которых Сбербанк решил участвовать в данном конкурсе. Не согласившись с принятым решением, Администрация Волгограда также подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. По мнению заявителя, истец не представил обоснованных доказательств нарушения чьих-либо прав и законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Заявитель считает, что избранный способ защиты не приводит к восстановлению субъективных прав того, в интересах которого выступает истец. Не согласившись с принятым решением, Департамент финансов Администрации Волгограда также подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. По мнению заявителя, вывод суда о внесении изменения ОАО «Сбербанк России» в заявку на участие в конкурсе относительно времени расчетно-кассового обслуживания, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Кроме того, заявитель указывает, что вывод суда о нарушении требований ст. 17 Закона «О защите конкуренции» не подтвержден доказательствами. Представители ответчиков просят отменить решение суда первой инстанции. Представитель истца считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, доводы апелляционной инстанции несостоятельными, представил письменный отзыв на апелляционные жалобы. Дело рассмотрено в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании представителя ответчика, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, 04 декабря 2007 года Комитетом муниципального заказа Администрации г.Волгограда (далее - Комитет) по заявке Департамента финансов администрации г.Волгограда был проведен открытый конкурс «На право заключения муниципального контракта на оказание услуг по открытию, ведению и осуществлению обслуживания восьми счетов по обеспечению наличными денежными средствами получателей бюджета городского округа г.Волгоград в 2008г.». С заявками на участие в указанном конкурсе обратилось 2 участника - ОАО АКБ «КОР» и ОАО «Сбербанк России», предложив в приложениях №1 к заявкам свои условия исполнения муниципального контракта, в том числе по времени расчетно-кассового обслуживания (по выдаче наличных денежных средств). ОАО «АКБ «КОР» предложено до 17-00 часов, ОАО «Сбербанк России» - до 13-00 часов. Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в рассматриваемом конкурсе от 07.12.2007 года, в ходе рассмотрения поступивших заявок был направлен запрос (исх.№07и/мз 5827 от 06.12.2007 года) участнику размещения заказа ОАО «Сбербанк России» о разьяснении положений представленной участником заявки. На запрос получен ответ (исх.№29-23/2-3590 от 06.12.2007 года), в котором ОАО «Сбербанк России» уточнил время расчетно- кассового обслуживания (по выдаче наличных средств) получателей средств бюджета городского округа Волгоград (до 17-00 часов). Победителем указанного конкурса обьявлен ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ в лице Волгоградского отделения №8621 Сбербанка России (далее - ОАО «Сбербанк России»). По результатам конкурса 21.12.2007 года между Департаментов финансов Администрации г.Волгограда и ОАО «Сбербанк России» был заключен муниципальный контракт № 1 на открытие, ведение и осуществление обслуживания восьми счетов по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств бюджета городского округа Волгоград. Оценка и сопоставление предложенных участниками размещения заказа условий исполнения муниципального контракта осуществлялась с учетом вышеуказанных изменений, внесенных в заявку ОАО «Сбербанк России», что подтверждают материалы оценки конкурсных предложений каждым из членов конкурсной комиссии, где в графе «время расчетно-кассового обслуживания» по участнику - ОАО «Сбербанк России» указано первоначальное указанное в заявке время - 13.00 часов, а впоследствии (после проведения переговоров и внесения изменений в заявку) измененное - 17.00 часов. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции сделал правильный вывод об удовлетворении исковых требований, исходя из следующего. Подтверждением фактического внесения изменений в заявку ОАО «Сбербанк России» относительно времени расчетно-кассового обслуживания (по выдаче наличных денежных средств) является использование указанного времени 17.00 при оценке и сопоставлении конкурсной комиссией предложений ОАО «Сбербанк России», что отражено и в протоколе заседания конкурсной комиссии по проведению и оценке сопоставления заявок на участие от 07.12.2007, и в материалах оценки конкурных предложений каждым из членов конкурсной комиссии, где в графе «время расчетно-кассового обслуживания» по указанному участнику указано первоначально заявленное в заявке время -13.00 часов, а впоследствии (после проведения переговоров и внесения изменений в заявку) измененное время -17.00. Согласно установленному конкурсной документацией методу оценки предложений участников открытого конкурса время обслуживания менее чем до 15.00 часов оценивается в 4 балла, обслуживание до 17.00 - оценивается в 14 баллов. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, о том, что за счет изменения такого заявленного ОАО «Сбербанк России» условия как время расчетно-кассового обслуживания (по выдаче наличных денежных средств) с 13.00 на 17.00, указанный участник получил существенное преимущество при подведении итогов в виде дополнительных 10 баллов, что напрямую повлияло на выбор его в качестве победителя рассматриваемого конкурса. Между тем, согласно части 9 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ (далее - ФЗ №94), участник размещения заказа вправе внести изменения в заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками. Регламентируя процесс проведения конкурса, ФЗ №94 обязывает конкурсную комиссию в день вскрытия конвертов объявить присутствующим о возможности изменить или отозвать поданные на участие в конкурсе заявки до вскрытия конвертов (ч.2 ст.26 ФЗ №94). Таким образом, нормы законодательства о размещении заказов допускают внесение изменений в заявку лишь в период до вскрытия конвертов. С учетом указанных норм, ОАО «Сбербанк России», присутствуя при вскрытии конвертов и обнаружив до указанного периода ошибку в своей заявке относительно времени расчетно-кассового обслуживания, могло заявить об изменении заявки путем замены ранее поданного конверта другим. В связи с этим судебная коллегия считает неубедительными доводы ответчиков о том, что указанное в приложении время расчетно-кассового обслуживания является неточностью и технической ошибкой, устранение которой стало допустимым лишь после вскрытия конвертов с заявками. Доказывание факта изменения заявленного ОАО «Сбербанк России» до вскрытия конвертов времени 13.00 на время 17.00 легло в основу искового заявления УФАС и было предметом пристального изучения в судебном заседании, где было полностью поддержано как представителем УФАС по Волгоградской области, так и представителем ОАО АКБ «КОР», в связи с чем является несостоятельным утверждение Департамента финансов Администрации г.Волгоград о том, что указанный факт не опровергался никем из лиц, участвующих в деле, и не подтвержден материалами дела. В обоснование своих доводов о том, что в заявку ОАО «Сбербанк России» изменения не вносились, а было лишь уточнено предложенное им время расчетно-кассового обслуживания (по выдаче наличных денежных средств), ответчики ссылаются на наличие в составе представленной на конкурс заявки типового договора банковского счета, заключаемого с клиентом, где содержалось время обслуживания до 17.00. Однако, конкурсной документацией была четко установлена форма подачи участниками предложений об условиях исполнения муниципального контракта и перечень документов, которые участникам необходимо представить для участия в конкурсе. При этом типовой договор банковского счета, заключаемый участником с клиентом, в указанном перечне отсутствует. Следовательно, при осуществлении оценки предложений участников конкурса, конкурсная комиссия должна была оценивать предложения участников исключительно в рамках той формы, которая установлена конкурсной документацией в приложении к заявке на участие в конкурсе №1. Также суд апелляционной инстанции считает несостоятельной ссылку ответчиков на то, что ОАО «Сбербанк России» автоматически принял условия, изложенные в п.3.6., 3.7 проекта муниципального контракта», предусматривающие продолжительность операционного дня до 17.00 часов. В соответствии в ч.1 ст.20 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ целью проведения конкурса является выявление лучших условий исполнения муниципального контракта. В рассматриваемом случае такое условие, как время расчетно-кассового обслуживания (по выдаче наличных денежных средств) не было заранее определенным, а было установлено в конкурсной документации как подлежащее оценке при принятии решения о победителе конкурса, подтверждением чего является установленная прилагаемой к конкурсной документации таблицей критериев, согласно которой такое условие работы как расчетно-кассовое обслуживание (по выдаче наличных денежных средств) оценивается следующим образом: до 17.00 часов - 14 баллов; до 16.00 часов - 10 баллов; до 15.00 часов - 6 баллов; менее чем до 15.00 часов - 4 балла. При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, который принят на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу. Вынесенное судом первой инстанции решение, является законным и обоснованным, принято с правильным применением норм материального и процессуального права, изложенные в нем выводы соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. В силу изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, двенадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.06.2008 по делу № А12-4416/08-с35 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано. Председательствующий В.А. Камерилова Судьи Ф.И. Тимаев В.Б. Шалкин Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2008 по делу n А57-24355/07-21. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|