Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2008 по делу n nА-57-1069/08-3-34. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

Именем Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Саратов                                                                                          Дело N А-57-1069/08-3-34

Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября  2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2008 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего  судьи Клочковой Н.А., судей - Агибаловой Г.И., Никитина А.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Судаковой Н.В,

при участии в судебном заседании представителей сторон:

от истца – Белоцерковец Е.С., по доверенности № 12/2007-50 от 24.12.2007,

от ответчика – Павленко И.И., по доверенности № 122 от 23.05.2008, Олькова Л.А., по доверенности № 36-Д/50 от 03.02.2006,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «РЖД» в лице филиала Приволжская железная дорога на решение Арбитражного суда Саратовской области от 23 июня 2008 года по делу № А-57-1069/08-3-34, судья Медникова М.Е.,

по иску  ОАО «Волгомост» в лице филиала Мостоотряд № 83, г. Астрахань

к ОАО «РЖД» в лице филиала Приволжская железная дорога, г. Саратов

о восстановлении на лицевом счете необоснованно снятой суммы,

УСТАНОВИЛ:

 

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось ОАО «Волгомост» в лице филиала Мостоотряд № 83, г. Астрахань, с исковым заявлением к ОАО «РЖД» в лице филиала Приволжской железной дороги, г. Саратов, о восстановлении на лицевом счете необоснованно снятой платы за пользование вагонами в размере 97 505 руб. 30 коп. и суммы штрафов за задержку вагонов в размере 79 200 руб.

Решением арбитражного суда Саратовской области от 23 июня 2008 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Ответчик, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение арбитражного суда Саратовской области от 23 июня 2008 года отменить полностью, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель истца с жалобой не согласился.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 29.04.2002 между Истцом и Ответчиком  был заключен договор № 1/58 связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути по станции Правый берег Приволжской железной дороги. Данный договор был подписан  с протоколом разногласий и протоколом согласования разногласий.

По условиям указанного договора Ответчик подает на железнодорожный подъездной путь (приемосдаточный путь № 1) своим локомотивом вагоны, а Истец своим локомотивом продолжает продвижение данных вагонов.

В соответствии с пунктом 11 договора сроки на  подачу и уборку вагонов с выставочного пути устанавливаются согласно технологическому процессу работы станции Правый берег. При этом количество вагонов одновременно находящихся на подъездном пути не должно превышать 29 вагонов, а выставленные для уборки вагоны, в размере поданной группы, должны обязательно убираться при подаче очередной группы вагонов.

Согласно  пункту 14 данного договора  на железнодорожном пути устанавливаются следующие  технологические  сроки  оборота вагонов  на все операции с ними: до 10 вагонов - 4 часа 10 мин., до 20 вагонов - 8 час. 00 мин., до 29 вагонов - 12 час. 00 мин.

01.01.2007 на подъездные  железнодорожные  пути, принадлежащие ОАО «Волгомост» в лице филиала «Мостоотряд № 83», по ведомостям подачи и уборки вагонов №№ 2-7,11 от 01.01.2007 и № 14 от 03.01.2007 были поданы железнодорожные вагоны в следующем порядке: 9 вагонов 1 группы в 0 час. 05 мин.; 25 вагонов 2 группы в 7 час. 00 мин; 5 вагонов  3 группы в 10 час. 20 мин.; 22 вагона 4 группы  в  22 час. 30 мин.

За время нахождения данных вагонов у ОАО «Волгомост» в лице филиала Мостоотряд № 83, ОАО «РЖД» в лице филиала Приволжской железной дороги по счетам-фактурам  № 0080012200000130/0000000336 от 5.01.2007, № 0080012200000130/0000001038 от 10.01.2007, № 0080012200000130/0000001949 от 15.01.2007 списало с лицевого счета ТехПД ОАО «Волгомост» в лице филиала «Мостоотряд № 83»  плату за пользование вагонами в сумме 97 505 рублей 30 копеек, а также  начислило и списало штраф за задержку вагонов на сумму 79 200 рублей.

Данное обстоятельство подтверждается справкой о движении средств на лицевом счете плательщика за январь 2007 года и уведомлениями о списании штрафных и других санкций с лицевого счета от 05.01.2007 № 080012200000130/47 и от 15.01.2007 № 2200000130/203.

Истец полагая, что Ответчиком  был нарушен технологический срок оборота вагонов, предусмотренный п. 14 указанного выше договора, что повлекло необоснованное списание денежных средств с лицевого счета, обратился в суд с настоящим иском.         

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Согласно части 1 статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.

Названная статья определяет случаи, когда плата за пользование вагонами не взимается. В частности, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающие грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, освобождаются от платы за пользование вагонами, контейнерами вследствие: обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии, которые вызвали перерыв движения на железнодорожном подъездном пути, и иных обстоятельств, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов; подачи перевозчиком вагонов, контейнеров в количестве, превышающем количество вагонов, контейнеров, установленное соответствующим договором.

Из материалов дела усматривается,  что интервал       времени       между  подачей вагонов 1 и 2 групп составил 6 часов 55 минут (с 07 час. 00 мин. до  00 час. 05 мин); 2 и 3 групп составил 3 час. 20 мин. (с  10 час. 20 мин. до 7 час. 00 мин.); 3 и 4 групп составил 12 час. 10 мин. (с 22 час. 30мин до 10 час. 20 мин.).

ОАО «РЖД» в лице филиала Приволжской железной дороги  за 22 часа 25 минут ОАО «Волгомост» - в лице филиала Мостоотряд № 83 были поданы 61 вагон.

Таким образом, ответчик нарушил пункты 11, 14 договора и   подал на  пути Истца  вагоны в количестве превышающим количество установленное договором.

При указанных обстоятельствах вывод суда о применении статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации в части освобождения истца от платы за пользование вагонами является обоснованным.

Пунктом 17 договора № 1/58 предусмотрено, что Владелец уплачивает Дороге сборы за подачу, уборку вагонов и плату за пользование вагонами. Сборы и плата вносятся на подсобный доходный счет МПС при ТехПД Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ПЖД в филиале «ТрансКредитБанка».

Возможность списания суммы платы за пользование вагонами в безакцептном порядке указанным договором не предусмотрена.

Не предусмотрено такое списание и штрафных санкций.

Статья 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации устанавливает ответственность за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, и порядок привлечения к данной ответственности по правилам статьи 99 названного Устава.

Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации право на списание штрафа в безакцептном порядке перевозчику не предоставлено.

Доказательств, свидетельствующих о согласии истца на списание начисляемых штрафов в безакцептном порядке, в материалах дела не имеется.

Доводы заявителя апелляционной жалобы внимательно изучены судебной коллегией, однако, они подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку направлены на переоценку доказательств, имеющихся в деле, и уже получившие надлежащую оценку суда первой инстанции.

Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Нарушение либо неправильное применение норм процессуального права при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение арбитражного суда Саратовской области от 23 июня 2008 года по делу N А-57-1069/08–3-34 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке статьи 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                             Н.А. Клочкова

 

Судьи                                                                                                           Г.И. Агибалова

 

                                                                                             А.Ю. Никитин

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2008 по делу n nА12-14344/07-С67. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также