Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2014 по делу n А57-1907/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-1907/2014
20 июня 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2014 г года. Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2014 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Акимовой М.А., судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чумаковой А.В., при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Евсеевой О.В., действующей по доверенности от 11.06.2014 №02/1-3784, представителя муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовводоканал» Милихиной Т.В., действующей по доверенности от 26.03.2014 №03/3009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» (423807, г. Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона, Тэцовский проезд, д.18, ОГРН 1021602017711, ИНН 1650089801) на решение Арбитражного суда Саратовской области от 28 марта 2014 года по делу № А57-1907/2014 (судья Кулапов Д. С.) по заявлению закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» (423807, г.Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона, Тэцовский проезд, д.18, ОГРН 1021602017711, ИНН 1650089801) заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81, ОГРН 1026402675045, ИНН 6450014580), третье лицо: муниципальное унитарное производственное предприятие «Саратовводоканал» (410028, г. Саратов, ул. Советская, д.10, ОГРН 1026403357420, ИНН 6454003331), о признании незаконными действий Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области,
УСТАНОВИЛ: в Арбитражный суд Саратовской области обратилось закрытое акционерное общество «Химпродмаркет» (далее – ЗАО «Химпродмаркет», заявитель) с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России, антимонопольный орган) по отказу в рассмотрении жалобы от 09.01.2014 исходящий №1. Решением суда первой инстанции от 28 марта 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. ЗАО «Химпродмаркет» не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворив заявленные требования. Саратовское УФАС России возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Заявитель явку представителя в судебное заседание не обеспечил. О месте и времени рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений №410031 71 79560 4, №410031 71 79556 7, №410031 71 79557 4. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 12 июня 2013 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. ЗАО «Химпродмаркет» заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Судом ходатайство удовлетворено. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц. Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 18 декабря 2013 года муниципальное унитарное производственное предприятие «Саратовводоканал» (далее – МУПП «Саратовводоканал», заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ) на официальном сайте для опубликования информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» под номером 31300761252 опубликована информация о запросе предложений на право заключения договора поставки алюминия сульфата (технический, очищенный). Начальная (максимальная) цена договора 39 950 000 рублей (т.1 л.д.91). На момент окончания указанного в извещении №31300761252 о проведении запроса предложений срока подачи заявок было представлено и зарегистрировано в журнале регистрации заявок пять запечатанных конвертов. Согласно протоколу вскрытия конвертов от 26.12.2013 №90 предложение участника №5 - открытое акционерное общество «Казанский завод синтетического каучука» не рассматривается в связи с несоответствием коммерческого предложения предмету запроса предложений. Остальные участники размещения заказа – общество с ограниченной ответственностью «Метахим», открытое акционерное общество «Сорбент», ЗАО «Химпродмаркет», открытое акционерное общество «АУРАТ» соответствовали требованиям документации о проведении запроса предложений (т.1 л.д.92-95). В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки предложений от 26.12.2013 №94 комиссия по размещению заказов решила признать победителем запроса предложений и заключить договор на поставку сульфата алюминия (коагулянт) с обществом с ограниченной ответственностью «Метахим» (т.1 л.д.96-97). 09 января 2014 года ЗАО «Химпродмаркет» обратилось в Саратовское УФАС России с жалобой, в которой указало, что МУПП «Саратовводоканал» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку сульфата алюминия нарушило требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ). Решением от 14.01.2014 №02/1-112 антимонопольный орган отказал заявителю в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Заявитель с указанным решением не согласился и обратился в Арбитражный суд Саратовской области с требованием о признании его незаконным. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что оспоренное решение антимонопольного органа соответствуют требованиям Федерального закона №223-ФЗ, не нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере экономической деятельности. Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы – подтверждёнными собранными по делу доказательствами. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года № 6/8 основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица. В рассматриваемом случае отсутствует совокупность указанных условий. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от № 223-ФЗ и пункта 1 статьи 18.1. Федерального закона № 135-ФЗ, Саратовское УФАС России, являясь территориальным органом Федеральной антимонопольной службы, наделено полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением вышеназванных Федеральных законов и полномочиями по осуществлению контроля за их соблюдением путем рассмотрения жалоб, подаваемых на действия (бездействие) заказчика. Решением, изложенным в письме от 14.01.2014, Саратовское УФАС России со ссылкой на статью 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, пункт 10.5.1 Положения об организации закупок товаров, работ, услуг для нужд МУПП «Саратовводоканал», отказало заявителю в рассмотрении жалобы. Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утверждённого и размещённого на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Указанная норма носит императивный характер и приведённый в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим. При толковании указанной нормы суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что при обжаловании в антимонопольный орган действий организатора закупки (а именно действия, совершённые при проведении закупки способом запроса предложений) ссылки на перечисленные в части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ нарушения отсутствовали, таким образом у антимонопольного органа не имелось правовых оснований для рассмотрения жалобы ЗАО «Химпродмаркет». Согласно пункту 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Из содержания указанной нормы следует, что могут быть обжалованы только действия (бездействие), совершаемые соответствующими лицами при проведении торгов. В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Следовательно, с учётом изложенного, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы только на действия (бездействие), совершаемые при проведении конкурса или аукциона; действия организатора закупки, не являющейся торгами (конкурсом или аукционом), не могут быть рассмотрены ответчиком в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. В соответствии с пунктом 10.5.1 положения об организации закупок товаров, работ, услуг для нужд МУПП «Саратовводоканал», утверждённого приказом МУПП «Саратовводоканал» от 18.06.2012 №52, организатором закупки способ проведения закупки определён как запрос предложений. Процедура запроса предложений не является конкурсом и (или) публичным конкурсом, либо аукционом, и её проведение не регулируется статьями 447-449, 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации. При изложенных обстоятельствах у антимонопольного органа отсутствовали полномочия по рассмотрению вышеуказанной жалобы в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ. Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о том, что антимонопольный орган доказал законность оспариваемого решения об отказе в рассмотрении жалобы в связи с отсутствием полномочий по рассмотрения жалобы заявителя на действия организатора закупки (а именно действия, совершенные при проведении закупки способом запроса предложений). Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о соответствии оспоренного решения антимонопольного органа действующему законодательству. Следовательно, суд первой инстанции в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно принял решение об отказе в удовлетворении требований заявителя. Довод заявителя о том, что судом первой инстанции нарушены положения пункта 2 статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отклонён, поскольку ненаправление ответчиком копии отзыва истцу не является основанием для отмены судебного акта, часть 2 статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает право, а не обязанность участников арбитражного процесса направлять отзыв в письменной форме на исковое заявление в арбитражный суд и другим лицам, участвующим в деле. Кроме того, заявитель был извещён о дате и времени судебного заседания, состоявшегося 26 марта 2014 года, надлежащим образом. ЗАО «Химпродмаркет» заявлено ходатайство о рассмотрении Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2014 по делу n А12-1199/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|