Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2014 по делу n А12-33227/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-33227/2013
09 июня 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимаева Ф.И., судей Волковой Т.В., Никитина А.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Зинченко И.А., при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Флора» Грушин Владимир Алексеевич, паспорт, протокол общего собрания участников № 3 от 15.06.2009 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную общества с ограниченной ответственностью «Флора» на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 марта 2014 года по делу №А12-33227/2013 (судья Беляева В.В.) по иску Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (ИНН 3445070230; ОГРН 1043400433240) к обществу с ограниченной ответственностью «Флора» (ИНН 3428085332; ОГРН 1023405174264) о взыскании 1 136 366,77 руб., УСТАНОВИЛ:
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (далее управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Флора» (далее общество, ответчик) о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011-2012 г.г. в размере 1 136 366,77 руб. за сброс загрязняющих веществ в водный объект (Волгоградское водохранилище). Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 18 марта 2014 года исковые требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 марта 2014 года по делу №А12-33227/2013 отменить. Заявитель апелляционной жалобы указывает на затягивание процедуры согласования нормативов допустимых сбросов, выдачи разрешения. Также заявитель указывает на неверный расчет истцом платы. Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд установил следующее. Управление обратилось в арбитражный суд с требованиями о взыскании с общества платы за негативное воздействие на окружающую среду на основании положений статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 28 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"за 2011-2012 годы за сброс загрязняющих веществ в водный объект (Волгоградское водохранилище). Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Одним из основных принципов охраны окружающей среды является платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде. Согласно пункту 1 статьи 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду является обязательным федеральным платежом, предназначенным для возмещения расходов и затрат публичной власти на охрану и восстановление окружающей среды. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления". В пункте 1 "Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.1992 N 632, с учреждений и организаций, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, за негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за сброс загрязняющих веществ в водные объекты производится взимание платы. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2010 N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" Правительство Российской Федерации Постановлением от 13.09.2010 N 717 внесло изменения в раздел I приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными организациями государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", передав полномочия главного администратора по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Согласно пункту 2 статьи 16 Закона об охране окружающей среды к видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены, в частности, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, загрязнение недр, почв и также иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля орошения, специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), в составе сточных дождевых, талых и поливочных вод (далее - неорганизованный сброс загрязняющих веществ) с площади территории природопользователей установлен в Методических указаниях по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологией Российской Федерации 29.12.1998 (далее - Методические указания). В соответствии с пунктом 1.3 Методических указаний неорганизованный сброс загрязняющих веществ с территории предприятий и организаций и расчет платы за загрязнение окружающей среды осуществляется на основе разрешения, выдаваемого территориальным органом Госкомэкологии России. В соответствии со статьей 23 Закона об охране окружающей среды сброс химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных соответствующими органами исполнительной власти в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Пунктом 6 "Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.1992 N 632 установлено, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка. Как следует из материалов дела, у общества отсутствовало разрешение на сброс загрязняющих веществ в период с 24.02.2011 г. по 31.12.2011 г. Согласно представленным истцом расчетам платы за сброс загрязняющих веществ в Волгоградское водохранилище, с учетом фактических масс сбросов загрязняющих веществ и отсутствия разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (в водные объекты), общая сумма, начисленная за данный вид негативного воздействия на окружающую среду, за 2011-2012 г.г. составила 1 136 366,77 руб. При этом факт отсутствия в указанный период разрешения обществом не оспорен. Проверив расчет, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что управлением правильно начислена плата в указанном размере за 2011-2012 г.г. Следует учесть, что управлением расчеты произведены на основании фактических данных, представленных обществом. Объективных доказательств, свидетельствующих о допущенных при составлении данного расчета нарушениях, обществом в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, как не представлен и его контррасчет. Также в материалах дела отсутствуют доказательства заявления обществом ходатайства о назначении по делу экспертизы правильности произведенных управлением расчетов. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 10.12.2002 N 284-О, плата за негативное воздействие на окружающую среду является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуально-возмездного платежа на основе дифференцированных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тем чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут имущественную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством. Названные платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия. Данные платежи носят компенсационный характер и устанавливаются на основе принципа эквивалентности, исходя из вида и объема негативного воздействия на окружающую среду (в пределах допустимых нормативов). Платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются обязательными публично-правовыми платежами и являются по своей правовой природе фискальным сбором. Следовательно, в силу Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", общество обязано осуществлять плату за сброс загрязняющих веществ в водный объект, как субъект в ходе осуществления производственной деятельности которого происходит негативное воздействие на окружающую среду. Довод апелляционной жалобы о неполучении разрешения в срок в связи с затягиванием процедуры выдачи разрешения не может быть принят во внимание при определении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку взыскание данной платы регулируется не гражданским законодательством, предусматривающим возможность учета встречной вины, а публичным законодательством. На основании вышеизложенного, по мнению судебной коллегии, судом первой инстанции правомерно удовлетворены исковые требования. Доводы заявителя апелляционной жалобы не подтверждают неправильного применения судом норм материального и процессуального права, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судом при рассмотрении настоящего дела. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов Арбитражного суда Волгоградской области. Следовательно, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 марта 2014 года по делу №А12-33227/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение. Председательствующий Ф.И. Тимаев Судьи Т.В. Волкова А.Ю. Никитин Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А12-5962/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|