Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2008 по делу n А57-5222/08-111. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А57-5222/08-111 «18» сентября 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «16» сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «18» сентября 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузьмичева С.А., судей Александровой М.А., Акимовой М.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Телегиной А.Ф. при участии в заседании: представителя ОАО «Элвис-Гарант» Токаревой И.В. по доверенности от 01.01.2008г., представителей ГУ МЧС России по Саратовской области Курылев Д.С. по доверенности от 01.09.2008г, Солодко Д.В. удостоверение № А-025897 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Элвис-Гарант» (г. Саратов) на решение арбитражного суда Саратовской области от 14 июля 2008 г. по делу № А-57-5222/08-111 (судья Пузина Е.В.) по заявлению ОАО «Элвис-Гарант» (г. Саратов) к ОГПН по Ленинскому району г. Саратова (г. Саратов) ГУ МЧС России по Саратовской области (г. Саратов) о признании незаконным бездействия УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Саратовской области ОАО «Элвис-Гарант» с заявлением о признании незаконным бездействия ОГПН по Ленинскому району г. Саратова, выразившееся в уклонении согласования паспорта безопасности и обязании ОГПН по Ленинскому району г. Саратова согласовать с ОАО «Элвис-Гарант» паспорт безопасности универсального рынка «Элвис». Решением арбитражного суда Саратовской области от 14 июля 2008 года в удовлетворении заявленных требований обществу оказано. Не согласившись с вынесенным решение, общество обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит отменить решение суда первой инстанции. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как видно из материалов дела, общество обратилось к Главному государственному инспектору по пожарному надзору Ленинского района г. Саратова с заявлением о согласовании паспорта безопасности универсального розничного рынка. На данное обращение заявителю указано, что проектная документация на универсальный рынок «Элвис» по адресу: г. Саратов, пл. Ленина,1 отсутствует, а на торговые ряды типа «Пассаж» согласование не требуется. В связи с отказом, общество обратилось к главному государственному инспектору Саратовской области, с заявлением о согласовании паспорта безопасности универсального розничного рынка. На данное заявление общества ГУ МЧС представлен ответ о том, что согласование паспорта безопасности возможно при условии размещения торговых рядов в соответствии с п.24 Правил пожарной безопасности РФ ППБ 01-93 и обеспечения свободного подъезда пожарной техники. С данными ответами общество не согласилось и обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании действий незаконными. Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции указал на то, что административный орган правомерно не согласовывает паспорт безопасности рынка в связи с не устранением общества нарушений требований Правил пожарной безопасности. Данный вывод арбитражного суда Саратовской области от 14 июля 2008 года, суд апелляционной инстанции считает обоснованным по следующим обстоятельствам. В соответствии со статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности использования земельных участков гражданами и юридическими лицами, являющимися владельцами либо арендаторами земельных участков, проводится с соблюдением разрешенного использования объектов недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами, предусмотренными правилами застройки. В соответствии с п. 23 Правил пожарной безопасности дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. Согласно пункту 24 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313, временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния) или у противопожарных стен. В соответствии с пунктом 1* Приложения 1* (обязательное) СНиП 2.07.01-89* противопожарное расстояние между общественными и вспомогательными зданиями и сооружениями II и не менее IIIa степеней огнестойкости должно быть не менее 10 метров. Пунктом 2 ст. 3 Закона N 271-ФЗ определено понятие "розничный рынок" как имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Статьей 4 Федерального закона от 30.12.06 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" определено, что рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами. В соответствии с п. 3 ст. 13 ФЗ выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности является обязательным условием к содержанию рынка. В соответствии с п.3 ст. 14 ФЗ разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности; Из материалов дела видно, что обществом нарушены требования пожарной безопасности, отсутствует противопожарный разрыв между временными торговыми рядами и зданием рынка менее 15 метров, что является нарушением ППБ 01-03 п.24. Также размещение торговых точек произведено так, что они блокируют пути эвакуации с капитального строения. Довод общества о том, что причиной нарушения являются допущенные при проектировании и строительстве продовольственного рынка является не состоятельным, так, как указал суд первой инстанции урегулирование данных споров и правоотношений не может быть возложено на органы пожарного надзора. При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения. Судебная коллегия считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Астраханской области от 14 июля 2008 г. по делу № А-57-5222/08-111 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий С.А. Кузьмичев Судьи Л.Б. Александрова
М.А. Акимова Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2008 по делу n А57-2993/2008. Отменить решение (определение), Рассмотреть дело в апелляции по правилам первой инстанции. Назначить предварительное судебное заседание в апелляции по правилам первой инстанции (п.2 ст.269, п.5 ст.270 »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|