Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2014 по делу n А12-1750/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-1750/2014
21 мая 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена «19» мая 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузьмичева С.А., судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ильиной Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис» на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 марта 2014 года по делу № А12-1750/2014 (судья Наумова М.Ю.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис» (403343, Волгоградская область, Михайловский район, г. Михайловка, ул. Серафимовича, д. 9а, ОГРН 1073456001596, ИНН 3437012348) к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787) о признании недействительным предписания № 2276 от 27.09.2013, УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сантехсервис» с заявлением о признании недействительным и не соответствующим Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, предписания Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 27.09.2013 № 2276. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 20 марта 2014 года заявленные требования общества удовлетворены в части, а именно признан недействительным и не соответствующим Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, пункт 2 предписания Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 27.09.2013 № 2276. Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, общество обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в части отказа удовлетворения требований, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как установлено судом первой инстанции, что исполнителем услуги по начислению платы за электроснабжение на общедомовые нужды в многоквартирном жилом доме № 134 по ул. Обороны в г. Михайловке Волгоградской области является ООО «УК «Сантехсервис». В отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка по вопросу правильности порядка расчета размера платы за коммунальную услугу -электроснабжение на общедомовые нужды в указанном многоквартирном жилом доме. Результаты проверки зафиксированы в акте от 27.09.2013 № 2276. Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области пришла к выводу о нарушении Обществом пунктов 18, 40, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, в части применения при расчете платы за электроснабжение на общедомовые нужды неверной площади жилых и нежилых помещений, не соответствующих данным технического паспорта. Пунктом 1 предписания от 27.09.2013 № 2276 на Общество возложена обязанность в срок до 10.12.2013 оформить перерасчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды, начиная с сентября 2012 года, с учетом площади жилых и нежилых помещений в соответствии с данными технического паспорта. Не согласившись с указанным предписанием общество, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования в части, суд первой инстанции указал следующее. В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Пунктом 18 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 предусмотрено, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Указанные договоры заключаются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении. В случае приобретения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме коммунальных ресурсов по указанным договорам такой собственник обязан вносить в порядке, установленном Правилами № 354, плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также предоставлять исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, в порядке и сроки, которые установлены Правилами № 354 для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам. В пунктах 40 и 44, содержащихся в разделе "VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги", установлено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к настоящим Правилам. Приложение N 2 к Правилам N 354 содержит расчет размера платы за коммунальные услуги. Вместе с тем, оспариваемое предписание выдано Обществу в связи с неправомерным начислением платы за электроснабжение на общедомовые нужды, что не соответствует вышеприведенным Правилам, а также содержит требование произвести перерасчет. В связи с чем, пунктом 1 предписания Инспекции от 27.09.2013 № 2276 на Общество правомерно возложена обязанность оформить перерасчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды с учетом площади жилых и нежилых помещений в соответствии с данными технического паспорта. Учитывая вышеизложенное, оснований для признания оспариваемого предписания недействительным не имеется. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Волгоградской области от 20 марта 2014 года по делу № А12-1750/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий С.А. Кузьмичев Судьи Ю.А. Комнатная М.Г. Цуцкова
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2014 по делу n А12-27959/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|