Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2008 по делу n А06-1439/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саратов                                                                                     Дело № А06-1439/2008-8

Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено  15 сентября 2008 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи В. Б. Шалкина,

судей  В. А. Камериловой,  Ф. И. Тимаева

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания    Д. В. Николаевым

при участии в заседании представителей:

истца:  Захаров С. В. паспорт, протокол № 3 попечительского совета Фонда развития ветеранского и любительского спорта Астраханской области от 29.11.1999 г.,                  Баландина З. Б. по доверенности № 1 от 04.05.2008 г.

ответчика: извещены, не явились,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства социального развития и труда Астраханской области

на решение Арбитражного суда Астраханской   области от 3 июля  2008 года по делу              №   А06-1439/2008-8, судья Седов А.В.,

по иску Фонда развития инвалидного и ветеранского спорта Астраханской области  к  Министерству социального развития и труда Астраханской области  о взыскании 157 555 руб. 44 коп.

                                                     УСТАНОВИЛ:

Истец, Фонд развития инвалидного и ветеранского спорта Астраханской области,  в соответствии со ст.ст. 11,12 ГК РФ и ст. 4 АПК РФ обратился  в арбитражный суд с исковыми  требованиями к ответчику Министерству социального развития и труда Астраханской области о взыскании задолженности в сумме 157 555 руб. 44 коп.

Решением от 3 июля 2008 года арбитражный суд первой инстанции  взыскал с Министерства социального развития и труда Астраханской области в пользу Фонда развития инвалидного и ветеранского спорта Астраханской области задолженность в сумме 157555 руб.44 коп.     

           Не согласившись с данным решением, ответчик обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, в иске отказать, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом норм материального права.

В обоснование  своей апелляционной жалобы заявитель указывает на то,  что суд первой инстанции  не учел, что  свои обязательства по договору ответчик выполнил полностью.

            В судебном заседании представители истца считают решение законным, просят оставить в силе.

Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что  решение суда первой инстанции подлежит  отмене.

Как следует из материалов дела, в целях реализации Федерального Закона от 24.11.1995 г. № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» Постановлением Главы Администрации АО от 27.12.2001г. № 609 была утверждена целевая программа «Развитие инвалидного и ветеранского спорта в Астраханской области на 2002-2006г.» В соответствии с п. 1.2 Постановления Правительства АО от 16.12.2005 г. № 446-П «О внесении изменений в Постановление Администрации АО от 26.01.2004 г. № 17/200 и от 31.01.2005 г. № 1/27», областная целевая программа «Развитие инвалидного и ветеранского спорта в АО на 2001-2006г.» включена как раздел подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов на 2004-2006 г.» областной целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области до 2006г.»

            Между Министерством социального развития и труда АО ( далее - Министерство) и Фондом развития инвалидного и ветеранского спорта АО (далее - Фонд) был заключен договор от 29.02.06г., согласно которому Министерство поручает Фонду исполнение мероприятий раздела «Развитие инвалидного и ветеранского спорта в Астраханской области на 2002-2006 гг. (далее - Раздел) подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов на 2004-2006 гг. областной целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области до 2006г.», утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 16.12.2005г. № 446-П «О внесении изменений в постановление Администрации Астраханской области от 26.11.2004г. № 17/200 и от 31.01.2005г. № 1/27. Фонд организует исполнение вышеназванных мероприятий.

Согласно п.2 договора от 29.02.06г. Министерство обязуется авансировать мероприятия в рамках Раздела по мере поступления средств из областного бюджета, оказывать содействие Фонду в выполнении Раздела, а Фонд обязуется проводить мероприятия, согласно календарному плану и перечню мероприятий, предусмотренных в рамках исполнения Раздела, ежеквартально предоставлять отчеты в Министерство по финансированию и расходованию бюджетных ассигнований по утвержденной форме в течение 10 дней следующего отчетного периода.

 Во исполнение обязательств по договору от 29.02.06г., Фонд (заказчик) заключил договоры с ООО «Астрахань-Мастерс» (исполнитель)  о возмездном оказании услуг № 1 от 01.01.06г., № 2 от 03.01.06г., № 3 от 10.02.06г., № 4 от 03.01.06г., № 5 от 03.01.06г., № 6 от 01.02.06г., № 7 от 02.02.06г., № 8 от 17.02.06г., № 9 от 17.03.06г., № 10 от 25.03.06г., № 11 от 26.04.06г., № 12 от 27.04.06г., № 13 от 03.05.06г., № 14 от 04.05.06г., № 15 от 04.05.06г.,№ 16 от 22.05.06г., № 17 от 23.05.06г., № 18 от 01.06.06г.,№ 19 от 02.06.06г., № 20 от 08.06.06г., № 21 от 10.06.06г., № 21 от 01.07.06г., согласно которым заказчик поручал, а исполнитель принимал на себя обязанности по организации и проведению мероприятий.

 Законом Астраханской области от 22.12.2005г. № 76/2005-ОЗ «Об областном бюджете на 2006г.» утверждены расходы областного бюджета на 2006г. на реализацию областной целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области до 2006года в сумме 31 285 000 руб., в том числе на реализацию подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов на 2006 год» - 1 380 000 руб.

Ассигнования бюджета Астраханской области в сумме 1380000 руб.предназначались для финансирования всех пунктов подпрограммы:            -   организация спортивно-оздоровительных групп среди инвалидов всех возрастов и ветеранов спорта;

-аренда спортивных сооружений для проведения спортивно-оздоровительных занятий инвалидов и ветеранов спорта;

 -проведение областных спортивных мероприятий среди инвалидов всех возрастов и ветеранов спорта;

 -участие инвалидов и лучших ветеранов спорта Астраханской области в республиканских и международных соревнованиях;

  -создание условий для реабилитации инвалидов всех возрастов и ветеранов спорта в областном врачебно-физкультурном диспансере;

-создание детско-юношеского инвалидного специализированного центра для занятий искусством, настольными спортивными играми, обучение работе на компьютерной технике, техническим навыкам и т.п.;

         -создание информационной системы по пробелам инвалидов, активно занимающихся спортом;

        -организация и проведение телевизионных передач с сурдопереводом о спортивно-оздоровительной работе и спортивных мероприятиях среди инвалидов всех категорий и возрастов;

          -приобретение фондом развития инвалидного и ветеранского спорта АО основных средств.

Фактические расходы Фонда развития инвалидного и ветеранского спорта на период 2006 г. по подпрограмме «Социальная поддержка инвалидов на 2006г.» составили 1 426 000, 20 руб. в связи с чем истец обратился в суд первой инстанции о взыскании  задолженности, возникшей, по мнению истца в результате недофинансирования, в размере 157 555 руб. 44 коп.

Статья 309 ГК РФ предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в  соответствии с условиями обязательства.

Из материалов дела следует, что  истец выполнил свои договорные обязательства только по первым 4-м позициям подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов на 2004-2006 годы»:

-   организация спортивно-оздоровительных групп среди инвалидов всех возрастов и ветеранов спорта;

-аренда спортивных сооружений для проведения спортивно-оздоровительных занятий инвалидов и ветеранов спорта;

 -проведение областных спортивных мероприятий среди инвалидов всех возрастов и ветеранов спорта;

 - участие инвалидов и лучших ветеранов спорта Астраханской области в республиканских и международных соревнованиях;

Согласно разделу финансирование, предусмотренное на исполнение этих позиций,   обязанность ответчика по финансированию установлена в размере 915 тысяч рублей.

Во исполнение подпрограммы Министерством социального развития и труда Астраханской области в 2006 году было перечислено на расчетный счет Фонда 988 650 руб., в том числе из средств,  заложенных на подпрограмму 972 650 руб., а также 16 000 руб. в виде финансовой помощи.

Свои обязательства по  финансированию мероприятий  по первым 4-м позициям в объеме, указанном в Мероприятиях подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов» то есть в размере 915 тыс. рублей  ответчик исполнил полностью и с превышением.

Доводы представителей истца, изложенные при рассмотрении апелляционной жалобы о том, что ответчик предложил истцу сократить количество пунктов мероприятий и перераспределить средства в размере 1380000 рублей, предназначенных на финансирование всех позиций подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов на 2004-2006 годы»  на финансирование первых 4-х позиций,  судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям. 

Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих изменение объема, в сторону увеличения, финансирования мероприятий  по первым 4-м позициям подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов на 2004-2006 годы».

Утвержденная 21.03.2006 г. министром социального развития и труда Астраханской области форма ежеквартального отчета о реализации раздела II «Развитие инвалидного и ветеранского спорта подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов на 2004-2006 годы»», а также письмо первого заместителя министра от 11.04.2006 г.  устанавливают лишь требования к содержанию отчета по  первым 4-м позициям подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов на 2004-2006 годы».

Кроме того, действующее законодательство не предоставляет министру социального развития и труда Астраханской области либо  его заместителю полномочий по внесению изменений в  нормативный документ, утвержденный постановлением Правительства Астраханской области.

В связи  с чем,  право ответчика проверять фонд по целевому расходованию бюджетных средств и требовать представления необходимых документов для проверки не являлось основанием для удовлетворения исковых требований.

            При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене, а апелляционная жалоба  удовлетворению.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд

  

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Решение Арбитражного суда  Астраханской области от 3 июля  2008 года по делу №  А06-1439/2008-8  отменить, апелляционную жалобу   удовлетворить.

            В иске отказать.

            Взыскать с Фонда развития инвалидного и ветеранского спорта Астраханской области в пользу Министерства социального развития и труда Астраханской области    1000 рублей расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.

            Постановление может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в порядке и сроки, предусмотренные статьями 273-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий по делу                                                                    В. Б.   Шалкин

Судьи                                                                                                                В. А.   Камерилова

                                                                                                                           Ф. И.  Тимаев

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2008 по делу n nА12-18196/07-С2. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также