Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2008 по делу n А12-11688/08-С6. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Саратов Дело № А12-11688/08-с6 15 сентября 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2008 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Цуцковой М.Г., судей Александровой Л.Б., Кузьмичева С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуновой О.С. при участии в заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Региональная энергетическая служба» - не явился, извещен своевременно и надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 АПК РФ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 99587, от отдела государственного пожарного надзора по г.Волгограду Управления Государственного Пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области – не явился, извещен своевременно и надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 АПК РФ, представил отзыв и ходатайство, в котором просит рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Региональная энергетическая служба» (г. Волгоград) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 июля 2008 года по делу № А12-11688/08-с6 (судья Наумова М.Ю.) по заявлению закрытого акционерного общества «Региональная энергетическая служба» (г. Волгоград) к отделу государственного пожарного надзора по г.Волгограду Управления Государственного Пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области (г. Волгоград) об оспаривании постановления от 03 июля 2008 года № 16 о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось закрытое акционерное общество «Региональная энергетическая служба» (далее – ЗАО «РЭС», заявитель) с заявлением к отделу государственного пожарного надзора по г. Волгограду Управления Государственного Пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным постановления от 03 июля 2008 года № 16 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб. Решением суда первой инстанции от 22 июля 2008 года в удовлетворении требований ЗАО «РЭС» отказано. Заявитель не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования и признать незаконным оспариваемое решение административного органа. Управление против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителя ЗАО «РЭС» и Управления (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ). Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность судебного акта в соответствии со статьей 268, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу. Как усматривается из материалов дела, Управлением проведена проверка деятельности ЗАО «РЭС» по вопросам исполнения обязательных требований пожарной безопасности и работоспособности наружного противопожарного водоснабжения на территории Краснооктябрьского, Советского, Кировского, Тракторозаводского, Красноармейского, Центрального, Ворошиловского районов г. Волгограда. В ходе проверки административным органом выявлено нарушение правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), введенных в действие Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 - нарушения эксплуатации пожарных гидрантов на территории г. Волгограда, а именно: смещена обечайка, сорван шток, занижена высота стояка, забито выпускное отверстие ПГ,ПГ закатаны асфальтом, ПГ засыпан грунтом, ПГ не открываются, ПГ не запитаны водой, забит фланец (пункт 89 ППБ 01-03). 25 июня 2008 года административным органом составлен акт № 514113, которым зафиксированы указанные нарушения (л.д. 38). 30 июня 2008 года Управлением в присутствии представителя ЗАО «РЭС» по доверенности – Ткаченко А.С. составлен протокол об административном правонарушении № 513986 (л.д.11). 03 июля 2008 года административным органом вынесено постановление № 16, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей 00 копеек. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке, полагая, что административным органом допущены процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении. Суд первой инстанции не согласился с доводами предпринимателя и отказал в удовлетворении его требований, ссылаясь при этом на злоупотребление ЗАО «РЭС» своими процессуальными правами. Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции ошибочными по следующим основаниям. В соответствии с частью 2, 3, 4 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения; при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе; указанные лица вправе представить объяснения и замечания на содержание протокола, которые к этому протоколу прилагаются. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований административного законодательства. Согласно Постановлению Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27 января 2003 года N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суду при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. Исходя из смысла и содержания указанной нормы, административный орган обязан предоставить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой Кодекса. Протокол об административном правонарушении, составленный административным органом с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности, что влечет за собой отмену постановления о привлечении к административной ответственности независимо от наличия или отсутствия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Несообщение лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте проведения рассмотрения дела является существенным нарушением права привлекаемого лица на защиту. Из содержания приведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется и дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, либо в его отсутствие, если имеются данные о его надлежащем извещении. Согласно пункту 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. Как видно из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении от 30 июня 2008 года № 513986 присутствовал представитель ЗАО «РЭС» Ткаченко А.С., действующий на основании общей доверенности от 27 марта 2008 года № 324. Кроме того, представителем Ткаченко А.С. получено уведомление от 30 июня 2008 года №4-5/91 о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Апелляционный суд считает, что указанное уведомление не может являться доказательством надлежащего извещения законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, так как наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. С учетом изложенного апелляционная коллегия считает, что при производстве по делу об административном правонарушении Управлением допущено нарушение требований административного законодательства. В соответствии с пунктом 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. При указанных обстоятельствах имеются правовые основания для отмены решения суда первой инстанции. Требования заявителя подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22.07.2008г. по делу № А12-11688/08-с6 отменить. Признать постановление отдела государственного пожарного надзора по г.Волгограду Управления Государственного Пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области (г. Волгоград) от 03 июля 2008 года №16 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей 00 копеек незаконным. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке статьи 273 АПК РФ. Председательствующий М.Г. Цуцкова Судьи Л.Б. Александрова С.А. Кузьмичев Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2008 по делу n А12-3755/08-С53. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|