Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2008 по делу n А06-2699/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов «25» августа 2008 года Дело № А06-2699/2008-13 Резолютивная часть постановления объявлена «21» августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «25» августа 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Борисовой Т.С. судей Александровой Л.Б., Акимовой М.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эфман Т.А. при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества «Аэропорт Астрахань» - Ляшенко И.А. по доверенности от 01.02.2008 г., от Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области - Водолазская А.В. по доверенности от 14.08.2008 № 03-02/14677, рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Аэропорт Астрахань» (г. Астрахань) на решение Арбитражного суда Астраханской области от «19» июня 2008 года по делу № А06-2699/2008-13 (судья Мирекина Е.И.) по заявлению открытого акционерного общества «Аэропорт Астрахань» (г. Астрахань) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Астраханской области (с. Красный Яр Красноярского района Астраханской области) о признании решения № 605 от 09.04.2008 незаконным, У С Т А Н О В И Л:ОАО «Аэропорт Астрахань» обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области № 605 от 9 апреля 2008 года, в соответствии с которым ОАО «Аэропорт Астрахань» был доначислен к уплате в бюджет земельный налог за 2007 года в размере 173770 руб., пени в размере 4034 руб. 36 коп., штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 34 754 руб. Решением арбитражного суда Астраханской области от 19 июня 2008 года требования ОАО «Аэропорт Астрахань» оставлены без удовлетворения. ОАО «Аэропорт Астрахань» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные Обществом требования удовлетворить. Межрайонная ИФНС России № 1 по Астраханской области представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором налоговый орган возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Выслушав участников процесса, изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции находит состоявшееся по делу решение подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, налоговым органом в порядке статьи 88 Налогового Кодекса Российской Федерации проведена камеральная проверка ОАО «Аэропорт Астрахань» по вопросу правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на землю за 2007 год, по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки № 462 от 17 марта 2007 года. Проведенной проверкой установлена неуплата земельного налога за 2007 года в сумме 173770 руб., в том числе по земельному участку, кадастровый номер 30:09:130101:0001, в сумме 173629 руб., по земельному участку, кадастровый номер 30:09:090103:0017, в сумме 141 руб. Основанием к проведению камеральной проверки налоговым органом послужили налоговая декларация по земельному налогу за 2007 год от 25.01.2008 и сведения территориального отдела № 7 по Приволжскому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области от 12 ноября 2007 г. № 14-15/997. ОАО «Аэропорт Астрахань» представило возражения на вышеуказанный акт проверки. По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки, возражений налогоплательщика, заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области принято решение № 605 от 09 апреля 2008 года, в соответствии с которым ОАО «Аэропорт Астрахань» доначислен земельный налог за 2007 год в сумме 173770 руб. В связи с несвоевременной уплатой авансового платежа налоговым органом начислена пеня в соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации в размере 4034 руб. 36 коп. В соответствии со статьей 122 Налогового Кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога за указанный период наложен штраф в размере 34754 руб. Общество не согласилось с решением налогового органа № 605 от 09 апреля 2008 года и, полагая, что оно нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд Астраханской области с вышеуказанным требованием. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Общество в проверяемом периоде имело объект налогообложения по земельному налогу в виде земельных участков, общей площадью 402,2 га и 3,3 га с кадастровыми номерами № 30:09:130101:0001 и № 30:09:090103:0017 и обязано было платить авансовые платежи по указанному налогу, в том числе и за 2007 год. Судом первой инстанции не приняты во внимания возражения налогоплательщика, касающиеся отсутствия объекта налогообложения по земельному налогу. По мнению налогоплательщика, суд первой инстанции необоснованно отверг его доводы о том, что обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии объекта налогообложения, установлены вступившим в законную силу судебным актом – постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30 мая 2008 года по делу № А06-5466/07. Суд первой инстанции указал на то, что в пункте 2 статьи 389 Налогового Кодекса Российской Федерации приведен исчерпывающий перечень земельных участков, ограничиваемых в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые не признаются объектом налогообложения по земельному налогу. Земельные участки, предоставляемые для нужд организаций транспорта, в том числе аэропортов, ограниченные в обороте в соответствии с подпунктом 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, в вышеназванном перечне не поименованы. Суд сделал вывод о том, что земельные участки, эксплуатируемые аэропортом, не относятся к земельным участкам, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленным для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. ОАО «Аэропорт Астрахань» не согласилось с решением суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требования о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС РФ № 1 по Астраханской области № 605 от 9 апреля 2008 года. Суд апелляционной инстанции соглашается с доводами апелляционной жалобы и находит их соответствующими требованиям законодательства о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Земельный участок площадью 402,2 га, кадастровый номер 30:09:130101:0001, предоставлен ОАО «Аэропорт Астрахань» в бессрочное постоянное пользование под размещение аэропорта и взлетно-посадочной полосы, что подтверждается свидетельством о праве бессрочного постоянного пользования на землю № 21630 от 15 января 1998 года. Земельный участок площадью 3,3 га, кадастровый номер 30:09:090103:0017, предоставлен ОАО «Аэропорт Астрахань» в бессрочное постоянное пользование под размещение склада ГСМ с подъездным путем, что подтверждается свидетельством о праве бессрочного постоянного пользования на землю № 21642 от 4 августа 1998 года. Данные обстоятельства подтверждены материалами дела и нашли отражение в оспариваемом решении налогового органа. В судебном заседании представитель налогового органа подтвердил использование указанных земельных участков в соответствии с заявленными целями и видом разрешенного использования – для нужд промышленности и транспорта. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового Кодекса Российской Федерации не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Пунктом 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации определен перечень земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, ограниченных в обороте. К таким участкам относятся земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд (подпункт 5 пункта 5 указанной статьи). В силу статьи 8 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 "О безопасности" систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30 мая 2008 года по делу № А06-5466/07 установлено, что ОАО «Аэропорт Астрахань» является организацией, принимающей участие в обеспечении безопасности. Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» ОАО «Аэропорт Астрахань» отнесено к стратегическим предприятиям. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1994 г. № 166-р аэропорт г. Астрахани открыт для международных полетов, в связи с чем организовано проведение пограничного, таможенного, санитарно-карантинного контроля граждан и воздушных судов, следующих международными рейсами. Из Устава ОАО «Аэропорт Астрахань» следует, что Общество выполняет обязанности по мобилизационной подготовке и мобилизационные задачи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В целях реализации указанных задач между ОАО «Аэропорт Астрахань» и Управлением Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу 26 декабря 2006 года заключен договор № ОМР/154/хр на выполнение мероприятий мобилизационной подготовки в части хранения мобилизационного резерва. В соответствии с договором, заключенным с войсковой частью № 18374, общество взяло на себя обязательства принять на своем аэродроме самолеты войсковой части и оказать помощь в подготовке самолетов к вылету в соответствии с планом взаимодействия. Данные обстоятельства подтверждены материалами настоящего дела, а также установлены вступившими в законную силу судебными актами арбитражных судов по арбитражному делу № А06-5466/07. В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Участие по делу № А06-5466/07 со стороны налогового органа - Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Астрахани не исключает применения положений части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по настоящему делу, поскольку Межрайонная ИФНС № 1 по Астраханской области и ИФНС России по Советскому району г. Астрахани входят в единую систему налоговых органов. Согласно пункту 3 статьи 9 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговыми органами являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Часть 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающая освобождение от доказывания вновь в рассматриваемом арбитражным судом деле обстоятельств, ранее установленных вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда, принятым в другом деле, в котором участвовали те же лица, конкретизирует общие положения арбитражного процессуального законодательства об обязательности вступивших в законную силу судебных актов арбитражного суда. Разрешение вопроса о том, является ли заявитель тем же юридическим лицом, с участием которого арбитражным судом ранее были вынесены соответствующие решения, требует установления и оценки фактических обстоятельств дела. Суд находит обстоятельства, установленные арбитражными судами по делу № А06-5466/07, имеющими преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела. Так, судами дана оценка деятельности ОАО «Аэропорт Астрахань» с точки зрения выполнения последним задач по безопасности. Обращаясь в суд первой инстанции с заявлением, Общество представило доказательства, уже исследованные Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2008 по делу n А12-8092/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|