Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2008 по делу n А12-9632/08-С22. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-9632/08-с22 «11» августа 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «06» августа 2008 года Полный текст постановления изготовлен «11» августа 2008 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Дубровиной О.А., судей Комнатной Ю.А., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дозоровой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Потребительского общества «Автохозяйство», Волгоградская область, г. Ленинск, на решение арбитражного суда Волгоградской области от «24» июня 2008 года по делу № А12-9632/08-с22 (судья Горбачевский М.Н.), по заявлению Потребительского общества «Автохозяйство», Волгоградская область, г. Ленинск, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Волгоградской области, Волгоградская область, р.п. Средняя Ахтуба, об оспаривании постановления № 000232 от 28.05.2008г. по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Потребительское общество «Автохозяйство» (далее – ПО «Автохозяйство») обратилось в Арбитражный суд Волгогрдской области с заявлением об оспаривании Постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Волгоградской области (далее – МРИ ФНС России № 4 по Волгоградской области, налоговый орган) от 28.05.2008г. № 000232 о привлечении ПО «Автохозяйство» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 рублей. ПО «Автохозяйство» в обоснование заявленных требований указывало на то, что совершенное им правонарушение является малозначительным, поскольку административное правонарушение было допущено непреднамеренно, в связи с чем, просило отменить постановление по делу об административном правонарушении, освободить Общество от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.МРИ ФНС России № 4 по Волгоградской области считает вынесенное постановление законным и обоснованным, наличие вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтвержденным достаточными доказательствами. Налоговый орган считает несостоятельными доводы ПО «Автохозяйство» о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку состав данного правонарушения посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы, на интересы граждан в области торговли. Решением суда первой инстанции от 24 июня 2008 года в удовлетворении заявленных требований ПО «Автохозяйство» отказано. ПО «Автохозяйство», не согласившись с решением суда, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное решение арбитражного суда Волгоградской области и удовлетворить заявленные требования ПО «Автохозяйство», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что использование ПО «Автохозяйство» контрольно-кассовой машины (далее - ККМ), не зарегистрированной в налоговых органах, было допущено им не преднамеренно, поскольку Общество не получало уведомления налоговой инспекции об исключении ККМ из государственного реестра. В связи с этим заявитель считает, что допущенное правонарушение не создает какой либо угрозы охраняемым общественным интересам, не нарушает права и интересы потребителя, не влияет на причинение вреда здоровью потребителей. Представители Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области и ПО «Автохозяйство» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями № 99228 от 24 июля 2008 года и №99227 от 27 июля 2008 года, соответственно. Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях статей. 156, 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей. Материалами дела установлено, что сотрудниками МРИ ФНС России № 4 по Волгоградской области проведена проверка соблюдения ПО «Автохозяйство» Ленинского района Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область Ленинский район г. Ленинск, ул. Ленина д. 220, требований Федерального Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в ходе которой было установлено, что обществом при осуществлении наличных денежных расчетов производимых кассой предприятия за продукты питания, аренду, транспортные услуги использовалась ККМ модели ЭКР-2102Ф, 1997 года выпуска, заводской номер 2011465. не зарегистрированная в налоговом органе по месту учета организации, исключенная из государственного реестра с истекшим нормативным сроком амортизации. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки №000026 от 16.05.2008 года, на основании которого 16.05.2008 года в отношении ПО «Автохозяйство» составлен протокол об административном правонарушении №000367. Постановлением № 000232 от 28.05.2008 года ПО «Автохозяйство» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ПО «Автохозяйство» оспорило вышеуказанное постановление в судебном порядке. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований ПО «Автохозяйство», пришел к выводу о том, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом суд указал, что указанные обществом обстоятельства, а именно отсутствие вредных последствий административного правонарушения, отсутствие умысла на его совершение не свидетельствуют о малозначительности правонарушения и не могут являться основанием для освобождения от администратвиной ответственности. Суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, по следующим основаниям. В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей, на юридических лиц - в размере от 30 000 до 40 000 рублей. Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда № 16 от 31.07.2003 года, под неприменением контрольно-кассовой машины следует понимать использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр (соответствующее требование установлено пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Дале - Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ) На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ в случае исключения из названного Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовых машин их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Пунктами 2 и 4 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ установлено, что порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации. Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 упомянутого Закона в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники, их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Действующим законодательством нормы амортизации определяются в соответствии со статьей 259 Налогового кодекса Российской Федерации и исходя из срока полезного использования объекта основных средств. Продолжительность срока амортизации определяется с учетом применения утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, согласно которой предельный срок эксплуатации указанной модели ККМ не может превышать семи лет, считая с момента их выпуска. Министерство РФ по налогам и сборам в письме № 33-0-11/327 от 12.05.2004 года сообщило, что с 01.10.2004 года модели автономных ККМ в том числе и модель ЭКР 2102 Ф не подлежат регистрации в налоговых органах. Согласно пункту 3.2 Положения о порядке ведения государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (в ред. Протокола заседания ГМЭК от 19.12.2002 N 7/72-2002) в случае исключения модели (версии модели) ККМ из Государственного реестра для машин этой модели (версии) модели) устанавливается предельный срок их использования при осуществлении денежных расчетов с населением, продолжительность которого определяется ГМЭК с учетом применения утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (60), но не более 7 лет для каждой машины, считая с момента ее выпуска. ККМ. предельный срок использования которой истек, подлежит замене на ККМ включенную в Государственный реестр. Таким образом, срок полезного использования ККМ, принадлежащей предпринимателю, истек в 2004 году. Судом первой инстанции установлен и подтвержден материалами дела факт использования при осуществлении наличных денежных расчетов модели ККМ исключенной из государственного реестра с истекшим сроком амортизации. Отклоняя довод ПО «Автохозяйство» о малозначительности правонарушения, суд обоснованно исходил из оценки конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, которое представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на охраняемые законом правоотношения в сфере торговли и финансов, разрешительной системы, то есть на правоотношения, которые направлены на защиту жизни и здоровья людей со стороны государства. Такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания, что согласуется с правовой позицией Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». Несоблюдение порядка привлечения общества к административной ответственности судом первой инстанции не установлено. Факт совершения вменяемого в вину Обществу правонарушения не оспаривается самим заявителем, подтверждается актом проверки №000026 от 16.05.2008 года, и протоколом об административном правонарушении №000367 от 16.05.2008 года. Таким образом, несоблюдение ПО «Автохозяйство» пункта 3.2 Положения о порядке ведения государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (в ред. Протокола заседания ГМЭК от 19.12.2002 № 7/72-2002), свидетельствует о нарушении иных правил продажи алкогольной продукции, ответственность за которое установлена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.06.2007 № 931/07. При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 28.05.2008г. № 000232 по делу об административном правонарушении Обществу отказано правомерно, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от «24» июня 2008 года по делу № А12-9632/08-с22 оставить без изменения, апелляционную жалобу Потребительского общества «Автохозяйство» - без удовлетворения. Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий О.А. Дубровина Судьи Ю.А. Комнатная Н.В. Луговской Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 по делу n А-57-11964/06-38-18. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|