Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2008 по делу n А57-24733/07-16. Прекратить производство по делу (ст.150, 151, п.3 ст.269, ч.5 ст.270 АПК),Принять новый судебный акт (п.2 ст.269, ч.5 ст.270 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов                                                                                        Дело № А57-24733/07-16

«30»июля  2008 года.

Резолютивная часть постановления объявлена «29» июля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен «30» июля 2008 года.

                                              

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

 председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,

 судей Акимовой М.А., Борисовой Т.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Телегиной А.Ф.,

с участием в заседании представителей:

от МУК «Турковский районный дом культуры», -Голякова Л.А. ,

рассмотрев заявление МУК «Турковский районный дом культуры», Саратовская область, р.п. Турки

к ФУ Администрации Турковского муниципального района, Саратовская область, р.п. Турки

о признании незаконным отказа в подтверждении денежных обязательств, обязании произвести санкционирование расходов, признании Рекомендации от 09.02.2007 г. незаконными.

УСТАНОВИЛ:

МУК «Турковский районный дом культуры» обратился в арбитражный суд Саратовской области  с заявлением  о признании незаконными действий Финансового управления Администрации Турковского муниципального района, выразившиеся в отказе в подтверждении  принятые муниципальным учреждением  денежные обязательства по оплате трудовых соглашений  №10 и №12 и об обязании  финансового управления  произвести  санкционирование расходов  по оплате указанных трудовых соглашений  в размере 33874руб. и 23562руб., а также о признании  незаконными Рекомендаций  по осуществлению санкционированных кассовых выплат  от 09.02.2007г.

14 апреля 2008 года Арбитражным судом Саратовской области  по указанным требованиям принято решение,  которым  учреждению культуры  в признании незаконным отказа в санкционировании выплат было отказано, а в части требований о признании незаконным рекомендаций производство по делу было прекращено.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2008г. , по жалобе учреждения,  решение суда первой инстанции  было отменено  в связи с рассмотрение дела арбитражным судом в незаконном составе и арбитражный суд апелляционной инстанции  перешел к рассмотрению дела по правилам рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.

Как видно из материалов дела  МУК «Турковский районный дом культуры» были заключены  трудовые соглашения на проведение ремонта  здания дома культуры   №10 от 03.09.07г. и №12   от 08.10.2007г.

По окончании работ по ремонту здания, 24.09. 2007г.  и 24.10. 2007г. Учреждение обратилось в Финансовое управление Администрации Турковского муниципального района с заявлением  о подтверждении бюджетного обязательства с целью оплаты выполненных работ.

 25.09.2007г.  финансовое управление отказало в подтверждении возможности получения денежных средств  со ссылкой на  непредставление соответствующих обосновывающих документов. На заявку  от 24.10.2007г., финансовое управление также отказало  учреждению в получении подтверждения   по мотивам       представления обосновывающих расходы документов с нарушением  порядка их оформления .

Не согласившись с отказом в подтверждении денежных обязательств учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением об обжаловании указанных действий  финансового управления, об обязании произвести санкционирование расходов по оплате трудовых соглашений,  а также Рекомендаций на которые ссылалось управление  при обосновании отказа.

Исследовав материалы дела апелляционный суд не нашел оснований для удовлетворения  требований заявителя по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 161 БК РФ заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно статье 227 Бюджетного кодекса РФ (в редакции до 01.01.2008г.)  расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Подтверждение денежных обязательств в силу ст. 226 БК (в ред. до 01.01.1008г.) осуществляет  орган, исполняющий бюджет, который совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям настоящего Кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Санкционирование оплаты денежных обязательств представляет  собой  полномочие главного распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.

Статьей 221 БК РФ предусмотрено, что  бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Из чего следует, что  заявитель обжалует  действия  распорядителя бюджетных средств в сфере ведения сметы учреждения.

Такие  действия не относятся к  действиям государственного органа или органа местного самоуправления, в связи с чем не могут быть обжалованы  в арбитражный суд.  В данном случае  финансовое управление  не осуществляет в отношении учреждения властно – распорядительных   функций.  Действия управления связаны с исполнением бюджета и заявителем ошибочно квалифицированы по статье 198 АПК как действия (бездействия)  должностных лиц вытекающих из административных правоотношений.

Рекомендации по осуществлению санкционированных кассовых выплат  от 09.02.2007г. также не относятся к актам государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, которые могли бы быть обжалованы в арбитражный суд как нормативный или ненормативный акт.

Рекомендации по осуществлению санкционированных кассовых выплат  из бюджета  представляют собой вспомогательный материал к действующему законодательству  и не носят обязательный характер , возлагающий на учреждение какие-либо дополнительные  обязанности, создающий иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Финансовый орган вправе давать соответствующие рекомендации с целью разъяснения  действующего законодательства при этом такие разъяснения не относятся к актам , право на обжалование которых предусмотрено ст. 198 АПК РФ.

При таких обстоятельствах заявление об обжаловании рекомендаций не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

  Руководствуясь статьями150, 201,  268-271 АПК  Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

     Отказать    МУК «Турковский районный дом культуры»  в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Финансового управления Администрации Турковского муниципального района, выразившиеся в отказе в подтверждении  принятые муниципальным учреждением  денежные обязательства по оплате трудовых соглашений  №10 и №12 и об обязании  финансового управления  произвести  санкционирование расходов  по оплате указанных трудовых соглашений  в размере 33874руб. и 23562руб.

Прекратить производство по делу  по заявлению МУК «Турковский районный дом культуры»  о признании  незаконными Рекомендаций  по осуществлению санкционированных кассовых выплат  от 09.02.2007г.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий                                                                              С.А. Кузьмичев

Судьи                                                                                                            М.А. Акимова

                                                    

                                                                                                                       Т.С. Борисова

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2008 по делу n А12-8647/08-С30. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также